«Концепция и опыт создания комплексного информационно-библиотечного центра школы» Реальный и виртуальный музей «КОРАБЛИ И КАПИТАНЫ» ГОУ 2 Василеостровского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Роль этико-правовых, медиаобразовательных и иных социально значимых информационных ресурсов в организации внедрения ФГОС и реализации Указа Президента.
Advertisements

«Библиотека/медиатека гимназии (21 век)» Проект реализуется Фондом поддержки образования (г. Санкт-Петербург)
Использование ресурсов библиотеки/медиатеки на внутришкольном уровне.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Описание опыта работы библиотеки ГБОУ школы 430 Петродворцового района Санкт- Петербурга.
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
документы международного уровня, ориентирующие и направляющие деятельность школьных библиотек ( ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА и т. д.); документы международного уровня,
Государственное образовательное учреждение Центр образования сайт:
Конкурс проектов «Классный руководитель : личность и профессионал» Использование ИКТ в деятельности классного руководителя 2013 г.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Библиотекарь- Кацилова Наталья Валерьевна Стеллажи с книгами Библиотека стенды Компьютеры Справочная литература Компьютер интернет принтер сканер Книжные.
Современный подход к методическому сопровождению библиотек области Система непрерывного библиотечного образования: получение специального образования,
Основное назначение программы развития библиотеки. Данная программа разработана с целью повышения статуса школьной библиотеки как информационного центра.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ МОУ СОШ 20. «УЧИТЕСЬ, ЧИТАЙТЕ, РАЗМЫШЛЯЙТЕ И ИЗВЛЕКАЙТЕ ИЗ ВСЕГО САМОЕ ПОЛЕЗНОЕ» Н.И.ПИРОГОВ Н.И.ПИРОГОВ.
БИЦ (БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР) МОУ ГИМНАЗИИ 28 ГОРОДА КОСТРОМЫ БАБОШИНА Е.Ю. Карта профессиональных компетентностей школьных библиотекарей.
Приёмы работы с Интернет- ресурсами на уроках литературы Применение Интернет- технологий предоставляет новые возможности для организации процесса литературного.
Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.
ИКТ предоставляют учителям новые возможности, но и предъявляют жесткие требования. С использованием новых технологий меняется и роль самого учителя. ИКТ.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Транксрипт:

«Концепция и опыт создания комплексного информационно-библиотечного центра школы» Реальный и виртуальный музей «КОРАБЛИ И КАПИТАНЫ» ГОУ 2 Василеостровского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2009 год

Стаж библиотечной работы в образовательных учреждениях – 5 лет, в данной школе – 1, 5 года. Образование – высшее библиотечное. Специализация: информационный менеджмент. Руководитель КИБЦ – заведующая Алиса Николаевна Старовойтова Имеет более 12 публикаций, в том числе соавторство в 3 книгах.

Основные данные о КИБЦ: Основные данные о КИБЦ: Общий фонд – единиц хранения. Выделены: Фонд редкой книги, Активный фонд, Пассивный фонд, Фонд учебной литературы, Медиа фонд. В КИБЦ имеются: В КИБЦ имеются: Электронный каталог Электронный каталог детской литературы (около 5000 названий); База данных«Маринистка» Библиографическая База данных для учащихся «Маринистка» (около 600 названий книг, включая издания для детей с 19 века); База данныхпо краеведческой и музейной работе с детьми Библиографическая База данных по краеведческой и музейной работе с детьми (около 450 названий книг и статей)

Цель создания КИБЦ: Цель создания КИБЦ: Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс гимназии. концепции Работа над созданием КИБЦ начиналась с разработки концепции «Комплексного информационно-библиотечного центра» в рамках проекта «Библиотека/медиатека гимназии (21век)» Фонда Поддержи Образования, города Санкт- Петербурга.

Что получат читатели: Получат свободный доступ ко всем информационным ресурсам не только библиотеки своей школы, но и всех других, входящих в корпоративный проект;Получат свободный доступ ко всем информационным ресурсам не только библиотеки своей школы, но и всех других, входящих в корпоративный проект; Получат свободный доступ ко всем информационным ресурсам библиотек внегимназического библиотечного сообщества;Получат свободный доступ ко всем информационным ресурсам библиотек внегимназического библиотечного сообщества; Получат навыки и умения работы с информационными системами библиотек вузов России.Получат навыки и умения работы с информационными системами библиотек вузов России.

Что получат библиотекари других образовательных учреждений от создания КИБЦ: Облегчение доступа пользователей, в том числе и библиотек, к непрерывно растущим ресурсам знаний во всех областях науки, техники, литературы и образования;Облегчение доступа пользователей, в том числе и библиотек, к непрерывно растущим ресурсам знаний во всех областях науки, техники, литературы и образования; Развитие форм и методов библиотечного обслуживания, видов и качества предоставляемых библиотечных услуг;Развитие форм и методов библиотечного обслуживания, видов и качества предоставляемых библиотечных услуг; Сокращение стоимости и времени библиографической обработки литературы в результате исключения, или, по крайней мере, резкого сокращения дублирования работ;Сокращение стоимости и времени библиографической обработки литературы в результате исключения, или, по крайней мере, резкого сокращения дублирования работ; Обеспечение высокого качества обработки документов для реализации быстрого и эффективного поиска в объединённых базах данных корпоративной сети гимназических библиотек по критериям полнота и точность.Обеспечение высокого качества обработки документов для реализации быстрого и эффективного поиска в объединённых базах данных корпоративной сети гимназических библиотек по критериям полнота и точность.

Что получит администрация ГОУ СОШ 2 при создании КИБЦ: Повышение конкурентоспособности школы на рынке образовательных услуг;Повышение конкурентоспособности школы на рынке образовательных услуг; Возможность привлечения средств организаций, коммерческих фирм и физических лиц для инвестиции деятельности и развития гимназических библиотек, в частности, путём оказания им услуг, связанных с рекламированием их продукции и услуг и т.д.Возможность привлечения средств организаций, коммерческих фирм и физических лиц для инвестиции деятельности и развития гимназических библиотек, в частности, путём оказания им услуг, связанных с рекламированием их продукции и услуг и т.д.

Создание модельного «Комплексного информационно-библиотечного центра» (КИБЦ) способствует развитию межпредметной и надпредметной работы всех участников образовательного процесса.

Реальный и виртуальный музей «КОРАБЛИ И КАПИТАНЫ» Школьный музей имеет учебно-педагогическое назначение. Школьный музей имеет учебно-педагогическое назначение. Являясь результатом совместного коллективного труда учителей и учащихся, музей своей деятельностью способствует улучшению учебно- воспитательной работы в школе. Цели и задачи школьного музея имеют сходство с государственными музеями, но и обладают своими, специфическими особенностями. Сама организация музея является одной из форм проявления самостоятельности и инициативы учащихся.

Музей как «ядро» надпредметной и межпредметной деятельности КИБЦ: Профиль музея «Корабли и капитаны» избран в соответствии с профилем школы и с учетом интересов учителей и учащихся, при этом, также, предусматривается выход на краеведческую и музейную деятельность. избран в соответствии с профилем школы и с учетом интересов учителей и учащихся, при этом, также, предусматривается выход на краеведческую и музейную деятельность. Непосредственное изучение реальной действительности, а также изучение описаний действительности в познавательной, справочной, художественной литературе, в среде разнообразных информационно-образовательных ресурсов, в том числе - в среде Интернет – Непосредственное изучение реальной действительности, а также изучение описаний действительности в познавательной, справочной, художественной литературе, в среде разнообразных информационно-образовательных ресурсов, в том числе - в среде Интернет – формирует у учащихся научное мировоззрение.

Деятельность учащихся в интересах создания и развития музея стимулирует учащихся к: свободному чтению; свободному чтению; поиску, анализу, переработке информации; поиску, анализу, переработке информации; созданию новой информации, т.е. практически повышает уровень информационной компетентности учащихся созданию новой информации, т.е. практически повышает уровень информационной компетентности учащихся и степень использования ими ресурсов и сервисов КИБЦ. и степень использования ими ресурсов и сервисов КИБЦ. Деятельность учащихся в интересах создания и развития музея способствует как удовлетворению, так и развитию их информационных потребностей в области естествознания, истории, культуры и искусства - развивает присущую детям потребность исследования, познания, укрепляет их интерес к науке, что является важным условием успеваемости в обучении.

Структура музея включает в себя: традиционные и виртуальные, постоянные и временные экспозиции. Историческая часть музея посвящается истории отечественного и голландского флота от глубины веков до наших дней. Голландия выбрана не случайно. Школа имеет соглашение о совместной деятельности с одной из школ Голландии, в рамках которого, происходят обмены группами учащихся и учителей. Кроме того, было учтен и тот факт, что основатель российского флота - Петр I - обучался на верфях Голландии.

Важной частью музея является экспозиция, посвященная памяти героя-подводника Олега Аванесова, Важной частью музея является экспозиция, посвященная памяти героя-подводника Олега Аванесова, который учился в ГОУ СОШ 2. который учился в ГОУ СОШ 2. Экспозиция состоит из материалов о подводной лодке «Комсомолец» и личных фотографий и вещей, переданных музею родителями подводника. Экспозиция состоит из материалов о подводной лодке «Комсомолец» и личных фотографий и вещей, переданных музею родителями подводника. Третий блок музея ориентирован на музейную, краеведческую и иную самостоятельную познавательную деятельность учащихся 5-8 классов. Третий блок музея ориентирован на музейную, краеведческую и иную самостоятельную познавательную деятельность учащихся 5-8 классов. Цикл сменных выставок, основанных на фактографических сведениях из художественных произведений, имеющих различный читательский адрес. Цикл сменных выставок, основанных на фактографических сведениях из художественных произведений, имеющих различный читательский адрес.

Четвертый блок музея ориентированный на музейную, краеведческую и иную самостоятельную познавательную деятельность учащихся начальной школы. Вся работа ведется на межпредметном уровне и завершается выставками иллюстраций и поделок учащихся, разработкой (совместно с родителями и учителями) виртуальных экскурсий.

ПЕТР I Постоянная краеведческая экспозиция История Российского Флота веков История Российского 19-го начала 20-го века Цикл временных книжно- иллюстративных экспозиций, обновляющихся за счет материалов Центральной военно- морской библиотеки История Голландского Флота от средник веков до наших Постоянные экспозиции, обновляющиеся за счет поисковой деятельности школьников и материалов, представленных голландской стороной Первый блок музея: «История флота »

Временная мемориальная экспозиция корабли – музеи: Ледокол «Красин» Временная мемориальная экспозиция корабли – музеи: Подводная лодка «Ленинский комсомол» Временные виртуальные выставки по теме «Корабли-музеи», разработанные учащимися с участием учителей информатики в процессе изучения курсов истории и географии, а также в рамках деятельности школьного пресс-центра Постоянная мемориальная экспозиция памяти героя-подводника Антона Аванесова и подводной лодке «Комсомолец» Цикл временных книжно- иллюстративных экспозиций, посвященных современному Флоту России обновляющихся за счет материалов Центральной военно- морской библиотеки Второй блок музея: «Современный военно-морской флот России»

Шхуна-бриг "Пилигрим" Жюль Верн Герои романа "Плавающий город" путешествуют из Ливерпуля в Нью-Йорк на гигантском судне, настоящем шедевре кораблестроения XIX века, в каютах которого можно разместить до 4000 пассажиров. Каверин «Два капитана» «Бороться и искать, найти и не сдаваться» Работа над экспозицией предполагает изучение Северного морского пути, истории географических открытий отечественных и зарубежных ученых и Мореплавателей Шхуна «Мария» Яхта «Дункан» Дети капитана Гранта Жюль Верн Работа над экспозицией предполагает изучение географии, ботаники, зоологии. А также - работу учащихся начальной школы по созданию иллюстраций, поделок и т.п., всего, что может иллюстрировать флору и фауну, описанную в романе. Третий блок музея: «Капитаны книжных морей»

Четвертый блок музея: «Мой любимый капитан» Кроме постоянных и временных экспозиций, представляющих результаты изучения школьниками художественных произведений с надпредметных позиций – данный блок музея содержит виртуальные галереи и выставки. Создание названных выше галерей и выставок работ учащихся может быть предметом соревновательной деятельности между классами или малыми группами в классах, а также поводом для привлечения родительской общественности к внеклассной познавательной и творческой деятельности школьников, проблемам создания коллектива в классе. 2-й класс Приключения капитана Врунгеля Некрасов А.С. 3-й класс Рассказы писателей- маринистов 4 класс В. Крапивин

Заключение: Создание КИБЦ один из путей повышения качества школьного образования.Создание КИБЦ один из путей повышения качества школьного образования. Эффективность деятельности КИБЦ заключается в том, что центр трансформируется из хранилища ресурсов в «ворота доступа» к ним.Эффективность деятельности КИБЦ заключается в том, что центр трансформируется из хранилища ресурсов в «ворота доступа» к ним. КИБЦ, включающий музейную составляющую, является базой для развития межпредметной деятельности, и, следовательно, оказывает влияние на развитие познавательных интересов учащихся.КИБЦ, включающий музейную составляющую, является базой для развития межпредметной деятельности, и, следовательно, оказывает влияние на развитие познавательных интересов учащихся. Музейная составляющая центра может быть использована для привлечения в библиотеку КИБЦ нечитающих школьников и служить одним из инструментов приобщения их к чтению.Музейная составляющая центра может быть использована для привлечения в библиотеку КИБЦ нечитающих школьников и служить одним из инструментов приобщения их к чтению.

Заключение: Создание в КИБЦ условий для полноценной НИР- библиотечного обслуживания учителей-предметников послужит не только созданию положительного имиджа центра, но и повышению качества образования.Создание в КИБЦ условий для полноценной НИР- библиотечного обслуживания учителей-предметников послужит не только созданию положительного имиджа центра, но и повышению качества образования. Включение КИБЦ в корпоративную библиотечную сеть образовательных учреждений является новым этапом в информатизации библиотек, т.к. работа в корпорации требует прозрачности, соблюдения правил, эффективности.Включение КИБЦ в корпоративную библиотечную сеть образовательных учреждений является новым этапом в информатизации библиотек, т.к. работа в корпорации требует прозрачности, соблюдения правил, эффективности. Функционирование КИБЦ в условиях школы предполагает систематическую работу по повышению уровня информационной культуры всех групп читателей.Функционирование КИБЦ в условиях школы предполагает систематическую работу по повышению уровня информационной культуры всех групп читателей.

Спасибо за внимание!