Компетентностно - ориентированные задачи по обществознанию. 6, 8 классы Выполнили : учителя истории и обществознания – Сиднева Е. Н., Кузнецова М. Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 1. Тема: Быть личностью. Индивидуальность –это неповторимый набор красок для шедевра по названию «Личность», но еще вовсе не сам шедевр. В.Гаврилов.
Advertisements

Тема урока: Быть личностью. Ответь письменно на вопрос «Кто ты?» столько раз, сколько сумеешь за минуту. Проанализируй признаки, которые ты выделяешь,
Обществознание. 7 класс Введение в курс. 14 лет ученик 7 класс ????
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г. Югорска ХМАО-Югры 2013 г. Горобец Ольга Александровна,
целью является не предметный, а личностный результат а личностный результат.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
«Универсальные учебные действия». Понятие УУД Понятие УУД Умение учиться = Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные.
Компетентностно – ориентированные задачи в начальной школе Автор:Прошкина Алла Николаевна МБУ СОШ 86 г.о. Тольятти РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования «Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся.
Технологическая карта учебный год. Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая.
Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
Транксрипт:

Компетентностно - ориентированные задачи по обществознанию. 6, 8 классы Выполнили : учителя истории и обществознания – Сиднева Е. Н., Кузнецова М. Г.

« Окошко в тему » 6 класс. Человек и личность Предложите новый вариант названия темы урока не изменяя его содержания, определить лучший из предложенных 8 класс. Быть личностью Прокомментируйте тему урока : « Быть личностью », используя мысли мудрости « Личность – это особенность человека быть господином самому себе благодаря добровольно выбранным твердым принципам » И. Кант Компетенции : 1. Учебно – познавательная : анализ, синтез, умение преобразовывать информацию, построение логической цепочки рассуждений 2. Коммуникативная : учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов 3. Социально - трудовая : знание основных моральных норм ( справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности, правдивости ) 4. Личностного самосовершенствования : развитие рефлексивности, установление причинно - следственных связей, решение внешних и внутренних противоречий через общение

6 класс Объясните причину того, что Ксанф употребил понятие человек в значении народ, а Эзоп – в понятии личность 8 класс Покажите связи которые на ваш взгляд существуют между понятиями человек и личность Компетенции : 1. Учебно – познавательная : анализ, умение преобразовать информацию, построение логической цепочки рассуждений 2. Коммуникативная : уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет ; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач ; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи ; уметь формулировать собственное мнение и позицию 3. Социально - трудовая : знание ценностей и истории семьи, профессии родителей 4. Личностного самосовершенствования : развитие рефлексивности ; установление причинно - следственных связей

Текст Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане только один человек. Ксанф пошел в баню и увидел, что там очень много народа. - Почему ты обманул меня ? – закричал он на Эзопа. - Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. – Он лежал у порога, все спотыкались, ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в бане.

ПонятияОпределения 1) ИндивидА ) Человек как социальное существо с присущими ему чертами 2) ИндивидуальностьБ ) Отдельно взятый представитель человеческого рода 3) ЛичностьВ ) Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств 6 класс Расположите в определенном порядке понятия по мере развития человека : Индивидуальность, личность, индивид 8 класс Установите соотвествие между понятиями и их определениями Компетенции : 1.Учебно – познавательная : анализ, построение логической цепочки рассуждений, осуществление итогового и пошагового контроля ; умение вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок 2.Коммуникативная : учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ; уметь формулировать собственное мнение и позицию 3.Личностного самосовершенствования : развитие рефлексивности ; прогнозирование и проектирование действий, поведения, жизненных перспектив ; решение внешних и внутренних противоречий через обобщение

6 класс Ранжируйте высказывания и обоснуйте, какие качества личности вы считаете достижением человека - О мужественное сердце разбиваются все невзгоды ( М. Сервантес ) - Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все люди ( М. М. Пришвин ) - Высший суд – суд совести ( В. Гюго ) - Праздность – корень всему злу ( А. В. Суворов ) 8 класс Составьте схему, которая отражает фазы становления личности и их сущность, используя текст учебника сущность 2- - сущность 3- - сущность Компетенции : 1. Учебно – познавательная : построение логической цепочки рассуждений, осуществление итогового и пошагового контроля, умение преобразовывать информацию, умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей 2. Коммуникативная : уметь использовать речь для регуляции своего действия ; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач ; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи ; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 3. Социально - трудовая : освоение общекультурного наследия России ; установление связи всеобщего и специфического национального Фазы становления личности

6 класс Оцените значимость факторов в формировании личности по степени их значимости 1)Какой фактор выбрали большинство опрошенных ? 2)Какой фактор опрошенные сочли наименее важным ? 3)Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к ближайшему окружению человека ? 4)Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к опосредованному окружению человека ?

8 класс Изобразите информацию графически Семья и родственники – 35% Сверстники – 15% Школа – 20% СМИ – 10% Природные условия – 15% Затрудняюсь ответить – 4% Сделайте вывод о том, какую группу факторов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности Компетенции : 1. Учебно – познавательная : анализ, умение преобразовывать информацию, построение логической цепочки рассуждений 2. Коммуникативная : понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного ; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии 3. Социально - трудовая : профессиональное самоопределение 4. Личностного самосовершенствования : : психологическая грамотность, развитие интуиции ; установление причинно - следственных связей ; прогнозирование и проектирование действий, поведения, жизненных перспектив

Вынесение критических суждений на основе прочных знаний 6 класс Определите ценности – « познай себя » ВысказываниеОтвет 1 Я всегда чувствую ответственность за все, что происходит в моей жизни 2 В моей жизни будет меньше проблем, если некоторые люди изменят свое отношение ко мне 3 Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причинами своих неудач 4 Иногда мне кажется, что я родился ( родилась ) под « несчастливой звездой » 5 Я считаю, что алкоголики сами виноваты в своей болезни

8 класс На основе текста составьте суждение о интеллигентности, выделите качества, присущие подлинно интеллигентному человеку. Объясните, как должен вести себя человек, которого « интеллигентность сделает « белой вороной » среди сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми » Компетенции : 1. Учебно – познавательная : анализ, осуществление пошагового контроля 2. Коммуникативная : учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ; уметь формулировать собственное мнение и позицию ; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов 3. Социально - трудовая : знание основных моральных форм ( справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности, правдивости ); знание ценностей и истории семьи, профессии родителей 4. Личностного самосовершенствования : развитие рефлексивности, прогнозирование и проектирование действий, поведения, жизненных перспектив