Школа взаимодействия или организация совместной деятельности в открытой образовательной среде.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября.
Advertisements

Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Магия треугольников Проект подготовила: студентка 141 группы Земцова Наталья Дмитриевна.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной.
Интеграция информационно- коммуникационных технологий с современными педагогическими технологиями на уроках информатики Мы находимся здесь, чтобы внести.
Проектная деятельность по предмету «Окружающий мир» в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ с.Ленинское» Коткова Н.В.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Технологии и мы Мастер –класс Мусатовой Светланы Борисовны, учителя истории и обществознания Для педагогического совета «Инновационная копилка педагога».
Интерактивные технологии в воспитательной работе.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Oчно - дистанционный курс Intel ® Обучение для будущего. ( версия10.0) Пасечник Ирина Григорьевна Южноукраинский национальный педагогический университет.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Сетевой Инструментарий Учебных Проектов современное средство для реализации системно-деятельностного подхода в школьном образовании.
Дистанционное образование Дистанционное образование – это система обучения, при которой ученик взаимодействует с учителем или ресурсами обучения на расстоянии.
Работа в сотрудничестве и во взаимодействии. Сотрудничество Взаимодействие Почему необходимо работать в группах? Правила организации групп Правила для.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
Образование сегодня Образовательные концепции, о которых должен знать каждый педагог Наиболее популярные образовательные концепции, связанные с информационными.
Транксрипт:

Школа взаимодействия или организация совместной деятельности в открытой образовательной среде

Актуальность вопроса ФГОС (Формирование коммуникативных УУД) Формирование практических навыков работы в команде Коллективное освоение материала Деятельностный подход

Почему необходимо сотрудничество? В 21-м веке, мы сталкиваемся со сложными проблемами в повседневной жизни и профессии, которые требуют работы в команде. Для решения таких проблем, необходимо Применять различные подходы Эффективно использовать новые технологии и СМИ Эффективно общаться и взаимодействовать друг с другом Творчески и критически мыслить

Обучение в сотрудничестве Совместная работа направлена на координацию общих усилий по решению проблемы Ученики занимаются решением общих задач, в которых каждый член команды несет ответственность перед другими Смена ролей в команде в зависимости от контекста деятельности Принципы сотрудничества Толерантность Активность Открытость

Организация взаимодействия в классе Групповая работа Организованные ученики Объем заданий зависит от темы 1 компьютер на 1 ученика Использование комплексного подхода Открытая проблема(задание), не имеющее однозначного ответа Множество вариантов решения Задания определяются учителем или выбираются учениками Учителю необходимо: Поощрять активное взаимодействие учеников и групп Поощрять исследование и критическое обсуждение – ученики предлагают альтернативные варианты/ решения, работая вместе обсуждают полученные результаты /гипотезы

Роль учителя в групповом взаимодействии Направляет и поддерживает Акцентирует внимание учеников не только на процессе сотрудничества, а не продукте сотрудничества Консультирует и помогает ученикам в решении проблем Организует структурированную учебную среду, в пределах которой они могут приобрести опыт совместной работы и все работы учащихся были доступны друг другу. Организует обсуждение, комментирование работ учащихся

Виды сотрудничества в классе Открытое сотрудничество Учитель представляет тему занятий или тему для обсуждения Ученики формулируют свои собственные вопросы и гипотезы (организован открытый доступ к материалам, над которыми работают ученики) В группе, ученики оценивают и обсуждают качество содержания, создают проекты, учебные модели. Учитель наблюдает за прогрессом с в развитии коммуникативных навыков Управляемое сотрудничество Учитель дает первоначальное представление о содержании занятия Группы учащихся отвечают на заранее подготовленные вопросы учителя Ученики обсуждают свои ответы в группах, а представляют их индивидуально. Учитель наблюдает за прогрессом с в развитии коммуникативных навыков

Роль технологий Face to face interactions Координация деятельности - например, ученики делятся на группы Открытые для доступа документы, задания, проекты. Распределение ролей Сеть Интернет поддерживает взаимодейтсвие Internet Взаимодействие разнесенное во времени и пространстве Асинхронная или синхронная коммуникация Общее хранилище информации всего класса - документы, фотографии, видео, и пр. Сообщество знаний!!! Дома В классе Дома Вне классной комнаты В классе

Две среды взаимодействия Классная или настольная система -не все ученики имеют ноутбуки Исследование Дискуссии в группе Создание группы для выполнения заданий, проектов, решения проблем Отчет от группы 1:1 – каждый ученик имеет ноутбук Экскурсии / совместные исследования Дискуссии в группе и в сети Индивидуальные ответы и работы, вклад в групповую работу Итоговое представление материалов от группы

Возможности учеников и учителя Ученики получат возможность Обмениваться документами с другими ученикам и учителями Создавать материалы вне стен классной комнаты Общаться друг с другом Синхронно или асинхронно в онлайн Передавать друг другу текст или видео / аудио Использовать коммуникативные среды школы Учителя смогут Создавать группы для работы используя эффективные инструменты, чтобы поддержать совместные действия в системах управления классом с использованиям онлайн ресурсов Использовать коммуникативные среды школы

Функциональные возможности ПО Системы управления классом 11

12

13 Групповое обучение позволяет разделить студентов на несколько групп, благодаря чему студенты могут обучать друг друга и вместе учиться. В каждой группе есть один активный студент и один или несколько пассивных студентов. Активные студенты могут использовать множество функций для обучения своих одноклассников: Транслирование обучения Голосовое обучение Голосовой чат Наблюдение Удаленное управление Удаленная настройка Передача файлов Удаленная команда Передача видео по сети Групповое обучение

Почему - online? Мотивационный и профессионально-технический аспект – мы должны отразить текущее использование on-line сервисов в социальном и образовательном контексте Пространственный аспект – мы должны обеспечить платформу для взаимодействия, чтобы иметь площадку для совместной деятельности разнесенную по времени и по географии расположения участников. Функциональный аспект – мы должны предоставить средства для фиксации взаимодействия, обмена информацией, созданием общих артефактов …

Какая технология является соответствующей? Мы должны помнить, что в успешном on-line сотрудничестве только 10% зависят от технологии и 90 % от людей. On-line инструменты делают взаимодействие проще Мы нуждаемся в on-line инструментах, чтобы облегчить: Обсуждение Обмен информацией Принятие решений Создание продукта Представление результата совместной деятельности Распределение ролей в команде Однако, слишком много инструментов отвлекают команду, искажают задачу, и разрушают процесс

Что должны понимать ученики? Совместная деятельность более важна чем конкуренция. Необходимо управлять социальным взаимодействием и сконцентрироваться на задаче Использовать опыт работы учащихся имеющих более высокие знания и навыки Выполнять правила работы в команде, распределить роли и обязанности в начале деятельности. Определить когда и как эффективно использовать различные инструменты / способы коммуникации Общаться точно и спокойно Понимать и оценивать другие точки зрения Давать и получать конструктивную критику Вести себя альтруистично и принимать решения большинства Понимать важность записи аргументов

Результаты учебной деятельности Развитие способности работать эффективно в команде Приобретение навыков и понимания ролей, функций и ритма работы членов команды, работающих над совместными проектами Приобретение навыков и понимания проблем и процессов, которые касаются совместного планирования и выполнения проектов распределенных во времени и пространстве Развитие способности выбрать и использовать соответствующие on-line инструменты, чтобы поддержать сотрудничество Развитие способности размышлять, и критически оценивать, процессы и продукты сотрудничества

On-line доски или стенгазеты Функции Публикация постов, заметок Публикация фотографий Общее поле работы Совместный доступ