Инновации в коммуникации мастер-класс 11апреля 2013 года канд. филол. наук, доктор филос. наук, профессор, зав. кафедрой электронных СМИ, заместитель председателя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
вопросы, которые нельзя отложить на завтра 7 июня, Москва 8-й Евразийский форум информационной безопасности «Инфофорум-Евразия» Видео-мост «Интернет-революции.
Advertisements

«…В отличие от любой иной революции, ядро трансформации, которую мы переживаем теперь, связано с технологиями обработки информации и коммуникацией». Мануэль.
Возможности использования Facebook и «В контакте» в образовательном процессе на примере профиля «Маркетинг» Невоструев Петр Юрьевич, к.э.н., доцент кафедры.
1 Формирование мнения (SMM) Алексей Довжиков – Директор по развитию тел: +7 (812) (495) е-mail:
1 Авторское право и легальный контент в Сети: взгляд со стороны пользователя RIW октября 2011 Светлана Петухова.
Интернет и ТВ. Сравнение рекламных бизнес- моделей развития медиа-сервисов Алена Ватбольская заместитель главного редактора Дирекции интернет сайтов ВГТРК.
Михаил Райбман, Директор по работе с рекламными агентствами TNS Россия Российский рынок Основные итоги, тенденции и векторы развития 9 февраля 2010 Москва.
НОВЫЕ МЕДИА В КОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЯХ УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ Беляк А.И.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Ульева Людмила, координатор учебного центра, заместитель директора по маркетингу и автоматизации Волгоградской областной универсальной научной библиотеки.
Особенности использования мониторинговых систем в современных условиях Артамонов Иван Олегович TitanInfo руководитель проекта.
Средства массовой информации ; Методы донесения до общества новостей ; Способы коммуникации ( общения ); Непосредственно носители информации ( от пластинки.
Опыт продвижения социальной антинаркотической рекламы в годах методом вирусного распространения с использованием блогосферы и социальных сетей.
Риторическая компетенция как ведущее средство образования Цель определить место и роль риторической компетенции в процессе оптимизации результатов педагогической.
Тел.: (8442) Екатерина MAIL: WEB: Способы продвижения в социальной сети vkontakte.ru AdvertCenter Информационно-ресурсный.
«Если Вас нет в Интернете, значит, Вы не существуете…» (Билл Гейтс, Microsoft) Использование социальных сетей в привлечении читателя в научно-техническую.
Ваш пульт от онлайн тв и онлайн радио!. Сайт вЭфире.ru – это: первая социальная сеть в Рунете, построенная на базе онлайн тв и онлайн радио vefire.ru-
Юлия Трушина консультант по коммуникациям в социальных медиа Социальные медиа: мечты и реальность ая международная конференция «PR в Интернете»
Круглый стол "Особенности национального и регионального рекламных рынков" 16 мая 2012 Нина Коваленко Начальник Управления прямых продаж «Газпром-Медиа»
Новые технологии управления редакцией: опыт «выращивания» специалистов: от студента к редактору. Специфика обучения журналистов для электронных медиа.
Транксрипт:

Инновации в коммуникации мастер-класс 11апреля 2013 года канд. филол. наук, доктор филос. наук, профессор, зав. кафедрой электронных СМИ, заместитель председателя Наблюдательного совета Общественного телевидения России Фортунатов Антон Николаевич

Инновации в коммуникации – вечная тема Аристотель – «Риторика» Габриель Тард – «Мнение и толпа» Юрген Хабермас - «Теория коммуникативного действия» Таким образом, больше 2-х тысячелетий люди исследуют инновации в коммуникации. Движение коммуникации: человек – толпа – масса – субстанция (взвесь)

Коммуникативные артефакты Орсон Уэллс и театр «Меркюри» – постановка «Война миров» (30 октября 1938 года) Геббельс и его речь «Хотите ли вы тотальной войны» (18 февраля 1943 года) Мартин Лютер Кинг – «У меня есть мечта» (1963 год) Рональд Рейган – «Империя зла» (1983 год), «Снесите эту стену» (1987 год) Фидель Кастро (самая длинная речь – на III съезде кубинской Компартии – длилась 7 часов 10 минут), Уго Чавес (телепрограмма «Алло, президент», начало в 1999 году), Долорес Ибаррури, псевдоним La Pasioinaria, как прообраз гумилевской «пассионарности» – люди, обладающие «вербальным интеллектом»

Коммуникативные эпохи: Эпоха Слова – Один говорит со всеми (прямая коммуникация, «волшебная пуля») Эпоха Взгляда – все говорят друг с другом (глобальная деревня) Эпоха Чувства – все рассуждают сами с собой (сеть) Общее для всех эпох: Medium is the message (Г.М. Маклюэн)

Сегодня – эпоха фриков, эксцентричных образов «Света из Иваново» – Светлана Игоревна Курицына, герой видеоролика, снятого в декабре 2011 года журналистом Евгением Гладиным и получившего широкую известность в Рунете, впоследствии телеведущая на канале НТВ; «Рома Жёлудь» – Роман Олегович Керимов, видеоблоггер. Ролики Романа сделаны в стиле веб-шоу, на его основном канале общее количество просмотров его видео превышает 55 миллионов, комментарии к видеозаписям отключены. В 2012 году был приглашён на первоапрельский выпуск программы «Пусть говорят! Рубрика Автор жжёт!». Вместо Ивана Урганта будет вести церемонию вручения премии МУЗ- ТВ в 2013 году, он же ведет на этом канале программу «В теме». Ники из Чехии. (Ники Тучкова) 11 марта выложила свое видео. За месяц – 3 миллиона просмотров. Ведет свой видеоблог, призывает ставить «лайки», записывает посвящения поклонникам. Отличительная особенность – английский «в стиле Мутко».

Направление коммуникации Односторонняя коммуникация - в прошлом Сегодня – интерактивность, где каждый источник и получатель информации

3 процесса, с помощью которых мы судим об окружающем мире: Стирание (мы просто игнорируем то, что может как-то нам угрожать); Обобщение (на основе единичного события судим обо всех подобных ситуациях); Искажение (приписываемы событию определенный смысл за счет связи с не имеющим к нему отношению фактом, либо, наоборот, упуская очевидную взаимосвязь). Избирательность – важное качество рецепции (восприятия) информационных процессов человеком, группой, обществом.

Цель коммуникативных потоков Информация Отбор/ фильтрация Отражение интересов группы Размытая адресность Интерпретация Соотнесение/ установка контакта Отражение интересов личности Конкретная адресность

Универсальная схема online-продвижения Как побудить к действиям в условиях интерактивности? Раньше оперировали с посланием, а теперь нужно оперировать с самим средством коммуникации (тэги, дизайн сообщения, создание общего поля для обсуждения). В социальных медиа ничто не остается в тайне – сетевой максимализм. Интерактивность никогда не бывает излишней – гиперинтерактивность. Фишинг как квинтэссенция технологий увлечения (см. цыганский гипноз – что общего?) Первое впечатление от сайта – за 50 миллисекунд (1/20 секунды)! Тезаурус социальных групп и поисковая оптимизация. ТОП-10 сайтов по схожей тематике – что у них общего по «сокровенному вопросу»? «Вместо того, чтобы расставлять рекламные щиты в лесу, лучше займитесь оптимизацией вашего сайта» (Трой Шир, президент TRANCE Marketing Group) трансформируй конвертируй увлекай

Информационные войны сегодня Замыкание вектора прямой коммуникации на источник. Через: сетевую рефлексию: «если бы я был на его месте, я бы… (сгорел со стыда, не стал бы так делать, сделал бы себе харакири и т.д.)»; сетевые смыслы: интерпретационное копание в деталях и превращение деталей в суть проблемы; сетевую иронию: превращение источника информации в карикатуру, в бессловесного идола, не имеющего права на ответ; сетевую солидарность: мгновенную мобилизацию сторонников, через быстрое реагирование on-line; сетевую социальность: перформативность, флэш-мобы, сообщества (группы). А ведь есть еще сетевые технологии (спам, ddos- атаки)!

Человек – по-прежнему центр коммуникации Новая телесность как отражение реальности Новый бихевиоризм как отражение недоверия к медиа (достоверно лишь то, что доступно для непосредственной интеракции)

Спасибо за внимание!