Массовая коммуникация в обществе: понятие, функции, структура Основные теории и концепции массовой коммуникации Виды коммуникации Массовое сознание как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коммуникационного воздействия. 1. Определение понятия «пропаганда» 2. Виды пропаганды 3. Источники пропагандистского воздействия 4. Функции пропаганды.
Advertisements

Средства массовой информации. Повторение Что такое политическая идеология?Что такое политическая идеология? Какую роль политическая идеология играет в.
«СМИ - четвертая власть» «Сила слов настолько велика, что способна великое сделать малым, малое изобразить огромным, давно известное всем выразить по-иному,
Политическая сфера Средства массовой информации в политической системе: место, роль функции.
Средства массовой информации – четвертая ветвь власти?
Четвёртая власть? СМИСМИ (Средство массовой информации)
ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ. План темы 1. Сущность и особенности общественного сознания. 2. Структура общественного сознания. 3. Общественная психология и идеология.
Четвёртая власть Кириллова Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 4 г.Асино.
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. Средства массовой информации – средства создания, тиражирования и распространения информационных сообщений в массовой аудитории.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Обусловлено тем, что эффективность деятельности эконмических. Субъектов определяется их стратегией.
Средства массовой информации (СМИ) – организационно-технические комплексы быстрой передачи и массового тиражирования информации (словесной, звуковой,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ТЕМЕ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания г.Саяногорск, 7. Слайды 17,18, 19 и.
Политическое сознание и политическое поведение цель урока: ? Д/З §
Психологическая безопасность в информационном пространстве Подготовила: Вязьмина О.В. – педагог-психолог Ангарск, 2012 г.
Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ СМИ – учреждения, созданные для открытой, публичной передачи различных сведений.
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ. Социальные качества сверхчувственны, невещественны, но вполне реальны и объективны и весьма существенно определяют.
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА Основные вопросы ЕГЭ. Вопросы кодификатора Социальные отношения Социальная стратификация и мобильность Социальные группы Молодежь как.
Транксрипт:

Массовая коммуникация в обществе: понятие, функции, структура Основные теории и концепции массовой коммуникации Виды коммуникации Массовое сознание как объект и субъект массовой коммуникации Массовое политическое сознание: сущность и формы проявления Средства массовых коммуникаций как система распространения информации Радио и телевидение в системе социальных коммуникаций Роль информационных агентств в системе средств массовых коммуникаций Компьютерная коммуникация и ее значение в глобальном информационном пространстве Манипулирование в СМК как способ разложения и деформации общественного сознания

Понятие «коммуникация» (от лат. communication - делаю общим, общаюсь ) – процесс от отправителя к получателю, который имеет два значения: 1. путь сообщения, связь одного места с другим 2. общение, передача информации от человека к человеку КОММУНИКАНТ, Отправитель, передатчик РЕЦИПИЕНТ, адресат, приемник Сообщение, передаваемый объект

Бихевиоризм Когнитивистская теория Гештальтизм

Вербальная (общение с помощью слов) Невербальная (передача информации с помощью различных несловесных символов и знаков)

Основные типы коммуникабельности людей : Доминантность Мобильность Ригидность Интровертность

Я – родитель Я- взрослый Я- ребенок

Массовое сознание – это один из видов общественного сознания, наиболее реальная форма его практического существования и воплощения. Массовое сознание пронизывает все уровни, формы и сферы общественного сознания, имеет различные состояния своей актив­ности. Признаками человека в массе являются: 1. Обезличенность. 2. Резкое преобладание чувства; разум уступает место чувству, инстинкту. 3. Утрата интеллекта. 4. Утрата личной ответственности.

Термин «манипулирование» или «манипуляция» ведет свое происхождение от латинского manipulare, что означает управлять со знанием дела, оказывать помощь. В современном значении под манипулированием понимается искусство тайно управлять поведением индивида, форма духовного насилия и т.д. СМИ - «индустрия сознания», поставляет миллионам людей соответствующие чувства, мысли и мнения об окружающих их мире, информирует не только для того, чтобы способствовать развитию их мышления и свободному формированию суждений, а принуждает к мышлению в определенном направлении, распространяя уже готовые суждения. СМИ в современном обществе, являясь рычагом манипулирования, способны насаждать скрытую отчужденность людей, вести к разжиганию межнациональных конфликтов, к появлению чувства страха, беззащитности, неуверенности и наконец апатии у людей.

Массовая коммуникация – систематическое распространение сообщений ( через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись и др.каналы передачи информации ) среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, политического, экономического, психологического или организационного воздействия. Типологическая структура СМИ: В печати – периодическое издание – газета, журнал На телевидении – канал, телепрограмма На радио – радиостанция, радиопрограмма Для СМИ в целом – средство массовой информации