Finnish Institute for Educational Research (FIER) 10/06/2013 1 Проблемы высшего образования в поликультурном и глобализованном обществе Юсси Вялима, доктор,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Академическая мобильность как условие повышения качества подготовки студентов Диссертация на соискание степени магистра педагогических наук Соискатель.
Advertisements

ВОЗМОЖНОСТИ ИКТ И СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СООБЩЕСТВ ВУЗА И ШКОЛЫ ТИМКИН СЕРГЕЙ.
ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОРОД ИРКУТСК- ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОРОД. Главный ресурс города – люди: человеческий ум и творческие способности.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Высшее образование : Общие подходы Рабочая группа поддерживает широкий перечень инициатив в области высшего образования между Россией и США в интересах.
Основные подходы в изучении международных конфликтов: Стратегические исследования Переходы Исследование конфликта.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
Информационно- технологический потенциал Республики Беларусь Выполнила студентка группы ЭС-461 Игнатенко Евгения Геннадьевна.
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Международный опыт подготовки педагогических кадров для системы профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова, д.п.н., профессор, Директор Центра.
Современные компетенции образования Международные Российские Цель и задачи модернизации российского образование Цель модернизации образования Задачи модернизации.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Курсовая работа на тему «Возможности ИКТ в управлении внеучебной деятельностью» Выполнила магистрант Н.В.Рязанова Научный руководитель проф. Н.А.Заиченко.
УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМИ РЕСУРСАМИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ- ПАРТНЕРАХ ПРОГРАММЫ ТЕМПУС Рахматуллаев Марат Алимович, профессор Ташкентского университета.
LOGO Проблемы и перспективы интеграции высшего образования РК в мировое образовательное пространство.
Соискатель – Шахназарян К.В. Научный руководитель – кандидат юридических наук Семенюк Д.П.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСГРАНИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ Тихомирова Н.В., Жук А.И., Мальченко С.Н., Бригадин.
Роль сетевых связей университетов в инновационном развитии Д.пол.н., проф. М.М. Лебедева МГИМО (У) Нижний Новгород, сентября 2013 г.
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ – УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ ПРИ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ Н.В. Дубив зам. директора Института истории и политических.
Транксрипт:

Finnish Institute for Educational Research (FIER) 10/06/ Проблемы высшего образования в поликультурном и глобализованном обществе Юсси Вялима, доктор, профессор, Финский институт исследований в области образования, Университет Ювяскюля, Финляндия

Finnish Institute for Educational Research (FIER) Определение понятий «глобализация» и «интернационализация» Глобализация - совокупность процессов, которые затрагивают весь мир или признаются во всем мире. Основная гипотеза: национальные государства теряют возможность принимать решения и уступают инициативу международным организациям. Интернационализация – процесс, основанный на соглашениях между национальными государствами или отдельными организациями. Процессы интернационализации (например, программы международного обмена) демонстрируют, что национальные государства продолжают играть важную роль на международной политической арене. Часто направления процессов глобализации и интернационализации совпадают. 10/06/2013 2

Finnish Institute for Educational Research (FIER) O природе современных обществ Общества знаний: Возрастающее значение знаний во всех сферах общества (Штеер, 1994) Общества мобильных сетей: Базовые категории времени и пространства претерпевают изменения по причине развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) (Кастеллс 2006) Сетевые общества: Данная теория описывает доминирующие социальные структуры современных обществ: сетевые структуры (Кастеллс 2009, Латур 2007) 10/06/2013 3

Finnish Institute for Educational Research (FIER) Основные недостатки данных социальных и социологических теорий Теория обществ знаний не уделяет должного внимания средствам коммуникации (ИКТ) и возникновению новых социальных структур (сетевых структур) Теория обществ мобильных сетей придает слишком большое значение ИКТ как источнику перемен Теории сетевых обществ не подчеркивают в должной мере важность содержания коммуникации (знаний) 10/06/2013 4

Finnish Institute for Educational Research (FIER) «Общества сетевых знаний» (ОСЗ) Современные общества нельзя описать при помощи одного из вышеупомянутых терминов ( «общества знаний» и «сетевые общества»). Оба термина описывают важные социальные явления, имеющие место в современном мире. Ключевые характеристики современных обществ: 1) СОДЕРЖАНИЕ. Необходимость знаний и их использование 2) СРЕДСТВО. Информационные технологии 3) СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА. Сетевая структура как социальная форма коммуникации и генерирования знаний 10/06/2013 5

Finnish Institute for Educational Research (FIER) Необходимость знаний и их использование Потребность общества в новейших, наиболее современных знаниях стремительно растет -> на первый план выходят исследовательские центры и высшие учебные заведения (вузы). Содержание информации и процесс коммуникации сами по себе приобретают первостепенную важность. Знания следует рассматривать в качестве ключевого элемента современных обществ. 10/06/2013 6

Finnish Institute for Educational Research (FIER) Информационные технологии: ИКТ предложили новый взгляд на категории «время» и «пространство», а, следовательно, и на категории «идентичность», «социальные формы» и «общество». Однако именно институты и социальные структуры определяют общественный выбор и выбор форм коммуникации. Беспроводные информационные технологии и Интернет в значительной мере увеличили интенсивность и плотность взаимодействия членов общества. Вузы могут стать важнейшими центрами информационных сетей благодаря своим интеллектуальным и материальным ресурсам (образовательные традиции, административные структуры и учебные площади). 10/06/2013 7

Finnish Institute for Educational Research (FIER) Сетевые структуры Новые формы генерирования знаний: новые знания рождаются в результате сетевого сотрудничества ученых, образовательных учреждений и других заинтересованных лиц и организация Сетевая структура является наиболее эффективным способом организации сотрудничества в сферах образования, бизнеса и социальной работы. Сетевая структура является социальной формой коммуникации и генерирования знаний. 10/06/2013 8

Finnish Institute for Educational Research (FIER) Новые компетенции, необходимые в обществах знаний Традиционной академической подготовки недостаточно. Необходимы новые компетенции: 1) Навыки межкультурной коммуникации 2) Навыки работы в команде 3) Лидерские качества 4) Базовые дисциплинарные знания 10/06/2013 9

Finnish Institute for Educational Research (FIER) Три вида интернационализации 1) Традиционная интернационализация – обусловлена международным характером высшего образования: краткосрочная временная академическая мобильность и студенческий обмен, командировки преподавателей, участие в конференциях, зарубежные публикации и международное сотрудничество в рамках научно- исследовательских проектов. 10/06/

Finnish Institute for Educational Research (FIER) Три вида интернационализации 2) Новая интернационализация – процесс развития, непосредственно связанный с глобализацией (усиление соревновательного потенциала в международном образовательном сообществе), а также попытки привлечь платных зарубежных студентов. 3) Идеологическая интернационализация – дискуссии о том, в чем должен состоять данный процесс -> политические инициативы на местном и государственном уровнях должны смягчить многие негативные стороны глобализации. 10/06/

Finnish Institute for Educational Research (FIER) Важно понять, что… Не существует единственно правильного определения интернационализации, которое могло бы быть использовано в сфере высшего образования. Университеты сами должны определить, какой вид интернационализации они хотели бы воплотить в жизнь. 10/06/

Finnish Institute for Educational Research (FIER) О мультикультурализме Подобный вывод можно сделать и в отношении определений «мультикультурный» и «межкультурный»: не существует единственно правильной трактовки данных понятий. Понятие «мультикультурный» часто используется в связи с: 1) признанием гражданских прав, 2) интеграцией и адаптацией мигрантов, 3) проблемами мультикультурной/ межкультурной коммуникации. При межкультурном сотрудничестве особое значение имеет развитие культурной чуткости. 10/06/

Finnish Institute for Educational Research (FIER) Последние изменения в области знаний Изменения в области знаний: Традиционное общество:Общество сетевых знаний: Местонахождение знанийМестные и национальные институты Глобальные сети Форма знанийЗакрытые/ с контролируемым доступом Открытые Источник генерирования знаний УниверситетыПроекты сетевого сотрудничества университетов и других организаций Генерирование знанийОтдельные ученыеКоллективное сетевое сотрудничество Хранение знанийБиблиотеки и архивыИнтернет Доступ к знаниямОграниченный, контролируемый Свободный Способ передачи знанийВо время занятия, центральное звено - преподаватель Он-лайн, центральное звено - студент 10/06/

Finnish Institute for Educational Research (FIER) Задачи, стоящие перед вузами 1)Нести социальную ответственность на местном, национальном и глобальном уровнях 2)Организовать тесное сетевое сотрудничество на местном, национальном и глобальном уровнях 3)Активно защищать право свободного и открытого доступа к знаниям 4) Создавать условия и поддерживать инфраструктуру для глобальной коммуникации 5) Выпускать специалистов с активной гражданской позицией (а не только рабочую силу) 10/06/

Finnish Institute for Educational Research (FIER) Задачи, стоящие перед вузами 6) Выпускать студентов, обладающих компетенциями, востребованными в обществе знаний 7) Изменить педагогическую парадигму (конструктивное обучение в сотрудничестве со студентами) 8) Набирать мультикультурный штат преподавателей => Университеты сами должны определить, в каком направлении им следует развиваться в будущем. 10/06/

Finnish Institute for Educational Research (FIER) Спасибо за внимание!