Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка Малова Наталия Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Майская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы с текстом на уроках русского языка на основе речеведческих понятий в 7-9 классах.
Advertisements

Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Риторическая компетенция как ведущее средство образования Цель определить место и роль риторической компетенции в процессе оптимизации результатов педагогической.
Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
Презентация Веременко Н.П. к выступлению на методическом совете учителей Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках.
Интегрированных занятий по развитию речи для учеников 1- х классов интенсивной педагогической коррекции с русским языком обучения.
Кравченко Татьяна Ивановна Ивановна Учитель начальных классов. Учитель начальных классов. МКОУ «СОШ 2» МКОУ «СОШ 2» Ст Сторожевой -2. Ст Сторожевой -2.
Квалификационный подход Компетентностный подход Компетентность – это качество человека, завершившего образование определенной ступени, выражающееся в.
Концептуальные положения формирования грамматической компетенции обучающихся.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Разработала Нетылева И. В.
Учитель: Балакшина Н.В. СОШ 4 КУРС ПО ВЫБОРУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ «САМ СЕБЕ РЕДАКТОР»
Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГОРДЕЕВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ИВАНОВНЫ МБОУ школы 122 Красноглинского района, г.о Самара.
Вторичная языковая личность Вторичная языковая личность Составила: Э.Г.Нуриева.
1. Для формирования и развития орфографических навыков в пятом, седьмом и девятом классах средней школы необходима специально разработанная система, включающая.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках математики.
Транксрипт:

Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка Малова Наталия Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Майская СОШ»

Компетенция (от лат. competere добиваться, соответствовать, подходить) Включает в себя: знания, которые должны быть усвоены; умения и навыки, которые в соответствии с деятельностным подходом должны быть сформированы; развитие личности школьника.

Ключевые компетенции в преподавании русского языка языковаялингвисти- ческая коммуникати- вная культуро- ведческая

Коммуникативная компетенция Способность понимать чужие и создавать собственные программы речевого поведения, согласно целям и ситуациям общения.

Коммуникативная компетенция Знания стилей речи, типов речи, способов связи предложений в тексте и др. Умения и навыки выбора языковой формы, способа выражения в зависимости от условий речевой ситуации

Этапы формирования коммуникативной компетенции Изучение теоретического материала через призму практического применения Варианты мотивации: «Профи» «Кумир» «Суд над темой» 1) Готовность к проявлению компетенции

Этапы формирования коммуникативной компетенции Наблюдение над языковым материалом Эвристическая беседа Моделирование опорной схемы 2) Владение знанием содержания компетенции

Модель опорной схемы Типы речи ПовествованиеОписаниеРассуждение Что делает предмет? Каков предмет? Почему? Последователь ные действия Одновременные признаки Размышления по поводу…

Словарная работа Работа с текстом Учебный диалог Этапы формирования коммуникативной компетенции 3) Опыт проявления компетенции

Этапы формирования коммуникативной компетенции Рефлексия по поводу созданного текста Коррекция своего речевого поведения 4) Отношение к содержанию компетенции и объекту её приложения