Электронное письмо как жанр письменной коммуникации. Сопоставление русских и финских электронных писем в социолингвистическом аспекте Настоящая работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тверской областной институт усовершенствования учителей Педагогический проект Разработка элективного курса «Деловое общение и деловое письмо» для учащихся.
Advertisements

Цель студентов: приобретение навыков культурного поведения и речевого этикета. Задачи студентов: 1. Приобрести некоторые навыки культурного поведения.
Лингвистические особенности дискурса живописи Выполнила: студентка 3 курса 2нем. группы факультета РГФ Нахмурова А.А. Научный руководитель: доктор Научный.
Отражение кризисных ситуаций в новостных сообщениях (на материале франко- и англоязычных СМИ)
ЭТИКЕТ В РУССКОЙ И КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРАХ (СИТУАЦИЯ ГОСТИ) МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Использование рекламных текстов в обучении РКИ Соискатель – Сентюрова Н. А. Научный руководитель – кандидат филологических наук Долбик.
Применение информационных технологий при исследовании особенностей американского политического дискурса Научный руководитель : старший преподаватель Зайцева.
Речевая и языковая адаптация детей-мигрантов в образовательном пространстве в целях гармонизации межэтнических отношений Речевая и языковая адаптация детей-мигрантов.
Речевая тактика «Обращение» в русском и финском коммуникативном поведении Магистерская диссертация Морозовой Ю. Г. Научный руководитель – доктор филологических.
Образовательные возможности факультета филологии НИУ ВШЭ Факультет филологии НИУ ВШЭ Ежегодный семинар по повышению квалификации учителей русских школ.
Деловой русский язык 12 учебных часов Для желающих овладеть искусством делового письма – будущим бизнесменам, социальным работникам, государственным служащим,
Камчатский государственный университет им. Витуса Беринга. Авторы: Медведева Ирина Александровна. Махотина Анастасия Олеговна. Филологический факультет.
Белорусский Государственный Университет ГУО «Центр проблем развития образования» Ольшевская Мария Владимировна Коммуникативно-когнитивный подход к обучению.
Русский язык как иностранный Предметы специальности «Издательское дело и редактирование» Общеуниверситетские курсы «Язык делового общения», «Основы практической.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ В ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (основная образовательная программа подготовки магистров)
Речевой этикет как показатель культуры общения Тема:
Автор: Шишкина Наталия магистрант 1 курса Институт педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета « Организационно-содержательное.
Использование интернет - технологий в самостоятельной работе «Развитие интернет - технологий изменяет саму сущность образовательного процесса»
Российский государственный социальный университет Электронная почта: Сайт: Телефон:
LOGOВыпускная работа «Основы информационных технологий» Тема: «Особенности осуществления коммуникации с применением информационно-коммуникационных технологий»
Транксрипт:

Электронное письмо как жанр письменной коммуникации. Сопоставление русских и финских электронных писем в социолингвистическом аспекте Настоящая работа посвящена изучению частных официальных и неофициальных писем в русско – и финноязычной интернет-коммуникации, нахождению способов использования текстов писем при обучении иностранному языку.

Гипотеза исследования: речевое наполнение русских и финских электронных писем различно с точки зрения стилистики и социолингвистики, поэтому применение текстов писем в обучении иностранных учащихся русскому и финскому языкам требует специально разработанного методического подхода.

Материалы исследования: русско – и финноязычная переписка по электронной почте в объёме 100 писем, в которой приняли участие около 20 корреспондентов из России и Финляндии; результаты анкетирования, проведенного среди русских, финских, польских и китайских студентов, касающиеся пользования электронной почтой; учебно-методические материалы урока, проведенного в Турку для финских учащихся; учебно-методические материалы учебников по РКИ и финскому языку; учебно-методические материалы, используемые в вузах Финляндии при обучении иностранных студентов финскому языку.

Электронное письмо как жанр письменной коммуникации Письмо в электронном виде - это вид письменной коммуникации, но уже изменённый вследствие его отнесённости к электронному дискурсу. Композиция электронного письма – зачин, информационная часть, концовка. Речевое наполнение письма варьируется с позиций функциональной стилистики, речевого этикета, культуры, социолингвистики.

Анализ композиционных и языковых особенностей электронного письма В результате проведенного анкетирования среди русских, финских, польских и китайских студентов получена информация социального характера о пользовании электронной почтой, тематическом и речевом наполнении писем, их методической значимости. При сопоставлении корреспонденции в объеме 100 писем выявлены сходство и различие этикетных формул (зачинов и концовок писем) в русском и финском языках. Рассмотрена виртуальная письменная речь неофициальных русских и финских писем.

Электронное письмо в методическом аспекте Подача текстов писем в учебниках и учебных пособиях по РКИ и финскому языку. Проведенный урок по изучению русской книжной и разговорной речи на основе текстов русских электронных писем среди учащихся лицея Пуолаланмяки (г. Турку). Представление учебных материалов по обучению иностранному языку с использованием текстов электронных писем, собранных во время стажировок в университетах Ювяскюля и Турку (Финляндия).