Инициативы ИИТО ЮНЕСКО в области обеспечения доступности и повышения качества образования для людей с ограниченными возможностями здоровья на основе использования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Применение ИКТ в профессионально- техническом образовании. Инициативы UNESCO» Проф. Александр Хорошилов, Екатерина Кузина, Главный специалист ИИТО ЮНЕСКО.
Advertisements

Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
Комитет информатизации и связи Республики Коми Концепция информатизации образования в Республике Коми Сыктывкар 2013.
ФГАОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСГРАНИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ Тихомирова Н.В., Жук А.И., Мальченко С.Н., Бригадин.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Пятый Международный Форум Intel «Новые горизонты ИКТ в образовании» декабря 2013, г.Киев, Украина «ИКТ в образовании и инновационная педагогика:
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Дистанционное обучение как ведущий приоритет модернизации регионального образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ.
Интеграция педагогических и информационных технологий в профессиональной подготовке учителя Шилова Ольга Николаевна д.п.н., проф. каф. ИКТ РГПУ им. А.И.
Блохнина Ирина Петровна, МОУ ИМЦ г. Амурск «Изменение практики управления образовательным учреждением в условиях ИКТ-насыщенной среды»
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Система федеральных образовательных порталов Специализированный портал Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Аннукка Липпонен Доктор наук, гидрогеолог программный специалист, отдел естественных наук. Кластерное бюро ЮНЕСКО в Алматы Деятельность ЮНЕСКО в области.
Особенности сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ в современных условиях развития образования.
Конференция EVA Москва, 4 декабря 2008 года © Маркарова Тамара Сергеевна НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Москва. +7 (495)
Транксрипт:

Инициативы ИИТО ЮНЕСКО в области обеспечения доступности и повышения качества образования для людей с ограниченными возможностями здоровья на основе использования ИКТ Токарева Наталья Георгиевна Главный специалист Отдела политики и исследований Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании

Информационное общество Жизнедеятельность человека прежде всего связана с созданием, переработкой и использованием информации и знаний, а большая часть занятого населения вовлечена в процессы накопления, хранения, поиска, обработки и распределения информации и знаний, а не производство традиционных видов товаров и услуг

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ Важнейший фактор структурных изменений в обществе, процесс проникновения компьютерной техники и телекоммуникаций во все сферы человеческой деятельности

Знания представляют собой основные ресурсы и продукцию информационного общества, от которых непосредственно зависят его дальнейшее экономическое благосостояние и социальное развитие. Роль образования в информационном обществе

Образование для всех «…Образование должно взять на себя выполнение сложной задачи по преобразованию различий между людьми в конструктивный фактор, способствующий укреплению взаимопонимания между отдельными членами и обществом в целом…» UNESCO (2003). Overcoming Exclusion through Inclusive Approaches in Education: a challenge and a vision. Conceptual Paper. Available online:

Дискриминация

Функциональные ограничения являются серьезным препятствием в освоении учебной программы Образование с особыми потребностями Образование людей с особыми потребностями

oдиагностика начального уровня развития знаний, умений и навыков oпомощь и коррекция в развитии личности oулучшение доступа к информации oпреодоление географической или социальной изоляции ИКТ в образовании с особыми потребностями ИКТ в образовании людей с особыми потребностями

ИКТ для решения компенсаторных задач ИКТ для решения дидактических задач ИКТ для решения коммуникативных задач Роль ИКТ в образовании с особыми потребностями Роль ИКТ в образовании людей с особыми потребностями

Доступность образования Области применения ИКТ в инклюзивном образовании

Создание информационно - технологической инфраструктуры Интеграция ИКТ в учебную программу Подготовка специалистов по использованию ИКТ Поддержка обучения на основе применения ИКТ

Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании

Деятельность ЮНЕСКО в области образования Основная цель деятельности ЮНЕСКО в сфере образования – сделать качественное образование реальностью для каждого ребенка, молодого человека и взрослого.

ИКТ в образовании и ИИТО ЮНЕСКО рассматривает ИКТ в образовании через призму концепции «мира без границ»: для создания инклюзивных обществ, основанных на знаниях, образование должно опираться на технологии. ИИТО - единственный институт ЮНЕСКО, деятельность которого сфокусирована исключительно на вопросах применения ИКТ в образовании.

Миссия ИИТО В соответствии с глобальными приоритетами ЮНЕСКО в области образования, Институт стремится содействовать достижению двух всеобъемлющих целей, сформулированных в Среднесрочной стратегии ЮНЕСКО на 2008– 2013 гг.: «Обеспечение качественного образования для всех и обучения на протяжении всей жизни» и «Построение инклюзивных обществ знаний с помощью информации и коммуникации».

Стратегия ИИТО на Приоритеты: Укрепление потенциала государств- членов ЮНЕСКО в сфере ИКТ в образовании на основе научно- обоснованной политики, повышения квалификации учителей и обеспечения равенства для уязвимых групп населения; Развитие обучения с использованием средств ИКТ на основе совместного использования информации, открытых образовательных ресурсов (ООР), взаимодействия и сотрудничества.

Политика и исследования Основные направления деятельности: Организация и проведение встреч на высшем уровне по вопросам политики использования ИКТ в образовании, Подготовка и публикация концептуальных документов, Анализ передового опыта использования ИКТ, Сравнительное исследование использования ИКТ в профессионально-техническим образовании в странах СНГ, Форум, посвященный обсуждению политики, связанной с применением ИКТ в образовании.

Политика и исследования Policy Briefs Use of Cloud ComputingICTs and Indigenous People Mobile LearningICTs and Climate Change ICTs for Education and Gender ICTs and EFA ICTs and TVETICTs and Literacy ICTs in Education for Persons with Disabilities Quality assurance in Distance and Open Education ICTs and TeachersICTs and Lifelong Learning

Проект ИИТО ЮНЕСКО ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ ЛЮДЕЙ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

ИКТ в образовании людей с особыми потребностями Специализированный учебный курс

Научный редактор Alistair D N Edwards United Kingdom, University of York Коллектив авторов Serenella Besio Italy, Università della Valle d'Aosta Natalia Tokareva Russian Federation, UNESCO IITE Экспертный совет Achuthan Pillay Australia, University of Melbourne Som Naidu Australia, University of Melbourne Ole Hansen Denmark, Ministry of Education Karl Jeppeson Iceland, Iceland University of Education Javier Tamargo Spain, Centro de Profesorado y recursos de Gijón Специализированный учебный курс

Глава 1. Глава 2. Глава 3. Глава 4. Развитие специального (коррекционного) образования на современном этапе Вспомогательные технологии специального (коррекционного) образования Дистанционные технологии специального (коррекционного) образования Формирование политики по применению ИКТ в специальном (коррекционном) образовании Специализированный учебный курс

Физические нарушения Сенсорные нарушения Интеллектуальные нарушения Нарушения языка и речи Специфические трудности обучения Группы нарушений

Альтернативные устройства ввода информации

Решения для образования на основе интерактивных и мультимедийных технологий

Решения для образования на основе звукоусиливающего оборудования

Решения для образования на основе устройств звукового и тактильного вывода информации

Программно-технологические и методические разработки ИИТО были реализованы: В оснащении демонстрационного класса специализированного программно- аппаратного обеспечения на базе ИИТО В разработке рекомендаций и оснащении специализированным программно- аппаратным обеспечением 12 центров социальной защиты города Москвы

Национальный ресурсный учебно- методический центр «Образование без Границ» (г. Минск, Республика Беларусь) Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка

Национальный ресурсный учебно- методический центр «Образование без Границ» (г. Минск, Республика Беларусь)

Новые инициативы ИИТО ICTs in Education for Persons with Disabilities: education policy, capacity development and best practices. Обзор передового опыта в области применения ИКТ в образовании людей с ограниченными возможностями здоровья.(Совместно с Европейским Агентством по развитию специального образования)

Practice review The aim of the Review is to study the impact of ICTs in education of people with disabilities and to identify the possible conditions for the most effective ICT usage The goal is to provide insights into a conceptual framework for ICTs as a tool in education for people with disabilities A work in progress!

Новые инициативы ИИТО Policy Brief ICT for Inclusion: reaching more students more effectively. концептуального документа по вопросам использования ИКТ в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья Цель документа: проанализировать тенденции в области формирования политики, охарактеризовать основные барьеры и способы их преодоления

Социальная интеграция Help us to help them help themselves Помогите нам помочь им помочь самим себе Mr Gunnar Garbo, Ambassador of Norway, First International Programme for the Development of Communication, Chairman

Токарева Наталья Георгиевна ИИТО ЮНЕСКО Тел.: +7 (495) Факс: +7 (499) Токарева Наталья Георгиевна ИИТО ЮНЕСКО Тел.: +7 (495) Факс: +7 (499)