Формирование коммуникативных компетенций студентов с использованием игровых технологий и тренинговых методик АОУ СПО РК «Петрозаводский базовый медицинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Advertisements

ОсновыпроектнойдеятельностиОсновыпроектнойдеятельности Разработано: Рожковой О. А.учителем физики I квалификационной категории МОУ СОШ 15 г. Балашова.
Проект: «Внедрение игровой робототехники в образовательное пространство ОУ СПО»
" Применение интерактивных методов обучения на уроках истории» " Применение интерактивных методов обучения на уроках истории»
Проблемная компетенция ШМО точных наук учебный год КОМПЕТЕНЦИЯ = ЗНАНИЕ + ОПЫТ.
«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧЕНИКА учитель : Дудина Е.Ю.
Магия треугольников Проект подготовила: студентка 141 группы Земцова Наталья Дмитриевна.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Развитие педагогических компетенций учителей естественно-математического цикла»
Чему и как учиться и учить в XXI веке? Программа «Обучение для будущего» (версия 10.0) МБОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Гусельникова Е.В.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Формирование ключевых компетенций современных школьников.
Самостоятельная работа обучающихся ГОУ НПО «ПУ-14»
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
«Активные формы и методы обучения в практике начальной школы» Нуртдинова И.А., заместитель директора по УВР МОУ «Куединская СОШ 2-БШ»
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА: СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ И ВУЗА Автор презентации: Семенова Н.И., к.т.н., доцент кафедры высшей математики СПбГЛТУ, ст.методист.
Транксрипт:

Формирование коммуникативных компетенций студентов с использованием игровых технологий и тренинговых методик АОУ СПО РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж» Ковзун Е.В., преподаватель акушерства, гинекологии и семейной медицины. 27 апреля 2011 г.

Умения человека XXI века Ответственность и адаптивность Коммуникативные умения Творчество и любознательность Критическое и системное мышление Умения работать с информацией и медиасредствами Межличностное взаимодействие и сотрудничество Умения ставить и решать проблемы Направленность на саморазвитие Социальная ответственность

Одним из главных условий подготовки Одним из главных условий подготовки разностороннего специалиста, мобильно разностороннего специалиста, мобильно действующего в условиях динамичного действующего в условиях динамичного общества, является целенаправленное формирование у будущего специалиста у будущего специалиста коммуникативной компетентности. коммуникативной компетентности.

Коммуникативные компетенции Выслушивать и принимать во внимание Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей взгляды других людей Дискутировать и защищать свою точку Дискутировать и защищать свою точку зрения зрения Понимать и говорить, читать и писать Понимать и говорить, читать и писать Выступать на публике Выступать на публике Самовыражать себя Самовыражать себя

Коммуникативная компетентность – один из важных компонентов профессиональной компетентности выпускников нашего колледжа, которым предстоит работать с людьми. один из важных компонентов профессиональной компетентности выпускников нашего колледжа, которым предстоит работать с людьми.

Условиями формирования Коммуникативной компетентности являются: опыт успешных действий по решению опыт успешных действий по решению реальных практических проблем реальных практических проблем развитие рефлексии развитие рефлексии

Структура компетентности в решении проблем. 1. Постановка целей 2. Определение проблемы, ее описание и анализ описание и анализ 3. Планирование решения, поиск способов и средств (моделирование способов и средств (моделирование решения) решения) 4. Проверка и описание результатов

Важные (ключевые) коммуникативные умения, от которых может зависеть успех коммуникации: умение определить цель коммуникации;умение определить цель коммуникации; умение оценить ситуацию коммуникации (условия, участники, средства коммуникации);умение оценить ситуацию коммуникации (условия, участники, средства коммуникации); умение выстроить собственное поведение в коммуникации в соответствии с целью и ситуацией.умение выстроить собственное поведение в коммуникации в соответствии с целью и ситуацией.

Развитие ключевых компетентностей невозможно осуществить без организационных изменений форм учебной деятельности. При всем их многообразии, преимущественными могут считаться те, что ориентированы на самостоятельность студента, где явно может быть представлен «продукт» работы, который может быть оценен преподавателем и аудиторией.

Из активных методик обучения я чаще всего использую игровые технологии и тренинговые методики.

Ролевая игра - Это один из методов обучения, при котором - Это один из методов обучения, при котором участники разыгрывают разные роли на основе участники разыгрывают разные роли на основе ситуации, связанной с темой занятия ситуации, связанной с темой занятия - Она вовлекает участников и стимулирует критическое мышление - Мотивирует участников - Дает участникам возможность, через игру, понять собственные действия в реальной жизни, позволяет выйти за рамки обычных поведенческих шаблонов, не ощущая страха за последствия ошибок - Дает возможность участникам оценить и улучшить различные навыки и отношение к определенным вопросам

Тренинговые методики Тренинг форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении. Является одним из важнейших методов в системе профессиональной подготовки специалиста. Является одним из важнейших методов в системе профессиональной подготовки специалиста.

Студенты 3 курса, специальность «Акушерское дело» участвовали в проекте Автомарафон «Здоровье» Автомарафон «Здоровье» Подраздел «Санитарный дозор. Пространство самоопределения, воспитания, профориентации» Подраздел «Санитарный дозор. Пространство самоопределения, воспитания, профориентации» В 2009 году девочки выезжали в различные В 2009 году девочки выезжали в различные школы Прионежского района и проводили школы Прионежского района и проводили занятия с школьниками. занятия с школьниками. Такие же занятия поводились ими и на базе Такие же занятия поводились ими и на базе колледжа. колледжа.

Перед проведением занятий студентки моделировали свои выступления, подбирали иллюстративный материал, готовились к возможным вопросам. Мы обсуждали особенности подросткового возраста и многое другое… Мы обсуждали особенности подросткового возраста и многое другое…

Сложности в работе, которые отметили студентки: -Проведение нескольких однотипных занятий в ограниченный временной промежуток. -Необходимость менять объём информации -Определять доступность материала в зависимости от возраста школьников.

Результаты Результаты - Занятия, проведённые в игровой форме вызвали большой интерес у ребят. - Было задано много вопросов. - Проводилось индивидуальное консультирование. Самое главное - это то, что они почувствовали себя специалистами. Студенты получили моральное удовлетворение и имеют желание продолжать работу тренерами.

Студенты 3 курса, специальность «Акушерское дело». Я являлась куратором группы. «Ярмарка здоровья»,которая ежегодно проводится Национальной библиотекой РК- (март 2010 год). «Ярмарка здоровья»,которая ежегодно проводится Национальной библиотекой РК- (март 2010 год). Площадки для тренингов: -Юридический колледж -Юридический колледж -Машиностроительный колледж. -Машиностроительный колледж. Тема- «Контрацепция». Тема- «Контрацепция».

Роль студентов : 1 Распределение ролей 2 Моделирование деловой игры 3 Тренерская работа 4 Предоставление новой информации 5 Подведение итогов, комментарии Время проведения-1 час. На занятии в юридическом колледже присутствовала Гаврилова Е.Г., представитель Национальной библиотеки.

Студенты 4 курса, специальность «Лечебное дело» В рамках специализации «Фельдшер ОВП» подготовлено занятие-диспут В рамках специализации «Фельдшер ОВП» подготовлено занятие-диспут «Контрацепция глазами мужчины!» «Контрацепция глазами мужчины!» В декабре 2010 года в Железнодорожном колледже проведён тематический классный час.

Результаты - Так как занятие проводили девочки, а аудитория была мужская возникли проблемы с дисциплиной. - Потребовалась моя помощь. - Все запланированные цели достигнуты не были. - Это был очень хороший опыт для студентов.

В октябре 2010 года в рамках методического дня для ОУ НПО и СПО РК проведено внеаудиторное занятие по теме «Контрацепция». Методическая цель: Использование игровых и тренинговых методик для формирования коммуникативных компетенций специалистов. Тип занятия: Прогрессивная дискуссия.

Стратегия обучения Конфуций

Вывод Вывод Студенты продемонстрировали владение коммуникативными компетенциями и показали хорошую готовность к профессиональной деятельности.

Резюме Игровые технологии и тренинговые методики обучения: Повышают познавательный интерес студентов Повышают познавательный интерес студентов Стимулируют самостоятельную работу Стимулируют самостоятельную работу Способствуют формированию коммуникативных и профессиональных компетенций Способствуют формированию коммуникативных и профессиональных компетенций

Спасибо за внимание!!!