Формирование здоровьесберегающей компетентности педагога в системе повышения профессиональной квалификации Сапегин К.В., проректор по НИД ГОУ ЯО ИРО, кандидат искусствоведения ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Я покупаю, поэтому существую
Счастье как иллюзия Человеческое счастье сегодня состоит в том, чтобы развлекаться. Развлекаться значит получать удовольствие от употребления и потребления товаров, зрелищ, пищи, напитков, сигарет, людей, лекций, книг, кинокартин, все потребляется, поглощается. Мир это один большой предмет нашего аппетита, большое яблоко, большая бутылка, большая грудь; мы сосунки, вечно чего- то ждущие, вечно на что-то надеющиеся и вечно разочарованные… (Э. Фромм)
Потребление способствует возникновению хорошего и ответственного правительства, способствующего долгосрочной социальной стабильности, необходимой для общества. В обществе потребления производители имеют стимул совершенствовать и создавать новые товары и услуги, что способствует прогрессу в целом. Высокие потребительские стандарты являются стимулом для зарабатывания денег и, как следствие, упорной работы, продолжительной учёбы, повышения квалификации. Потребление способствует снижению социальной напряжённости. Потребительские мотивы поведения вытесняют национальные и религиозные, что способствует снижению экстремизма, повышению терпимости. Кроме того, человек в обществе потребления, как правило, менее склонен к риску. Члены общества потребления требуют более высоких экологических стандартов и экологически чистых продуктов, вынуждая производителей создавать их.
Лозунг «кустомера» Ешь, чтобы не быть съеденным!
Среда обитания водопой охота зона опасности охотники зона конфликта конкуренты место «свиданий» зона игр
Стратегии Маркирование пространства Конструирование личных зон Формирование знания об опасности (источниках, угрозах) Освоение средств и способов избегания опасности, предупреждения конфликтов и др.
Качество жизни Объективная характеристика, определяющая материальные условия и средства жизнеобеспечения человека (общества). В структуру качества жизни в этом контексте включаются такие характеристики, как качество питания, жилищных условий, качество окружающей среды, здравоохранения, образования, сферы обслуживания населения и др.
Качество жизни Субъективная характеристика, представляющая собой оценочное отношение человека к жизненным условиям и различным материальным и культурным благам. Основными характеристиками при таком подходе выступают удовлетворенность жизнью, полнота реализации человеком своего внутреннего потенциала и т.п. По сути, речь идет о так называемом «ощущаемом качестве жизни».
Человек – Жизнь – Средства и Условия Жизни Комплекс взаимосвязанных характеристик, отражающих соответствие свойств человека, процессов его жизнедеятельности, условий и средств жизнеобеспечения природно-заданным и социально обусловленным потребностям и ценностям, а также совокупность субъективных показателей, отражающих рациональное и эмоциональное отношение человека к жизни, удовлетворенность самим собой и своей жизнедеятельностью, ощущение гармонии с социокультурными, социально-психологическими и духовно-нравственными аспектами жизни.
Организация пространства (габитус) Соц. окружение Значимые взрослые СМИ Семья домдом «вовлекатели» Факторы опасности Семья домдом опасностьопасность защитазащита Другое соц. окружение Другие значимые взрослые Другие СМИ «страховщики» Знания об опасности Школа деятельность к себе (рефлексия) деятельность к другим (коммуникации) деятельность к миру (творчество) целенаправленные воздействия Жизненный план (я и семья, я и мой город, я и мое здоровье и др.) Портфолио профессионала (пробы, исследовательские проекты и т.п.) Сервисы коммуникации (дистант, переговорные площадки, общественные организации и др.) Образ безопасности Семьянин Гражданин Профессионал
Выход в область нового тьюторант Научно-предметная действительность Антропологическая действительность Социальная действительность Ресурсные карты Базы знаний ТЗ к себе
Человек в поисках смысла Я осмысленно использую собственный человеческий капитал (потенциал, в т.ч. здоровья) для создания «зон» личной и коллективной безопасности… –Мое место в профессии? –Какие сферы досуга меня развивают? –Каким образом я могу реально повлиять на среду своего обитания? –Что я произвожу?
Фасилитированная дискуссия
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ГОУ ЯО «Институт развития образования» Конт. тел