ПРОЕКТ «РЕАЛИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОУ» на период 2012-2014 уч.г.г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Advertisements

Муниципальный проект «Дистанционные образовательные технологии обучения в муниципальной системе образования Колпашевского района» К.А.Сергачёва главный.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «РЕАЛИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОУ» на период уч.г.г.

Наличие нормативно-правовой базы для разработки Проекта развития школы (Конвенция о правах ребенка; Закон РФ от ФЗ; Проект модернизации системы общего образования томской области; Устав школы). Кадровое –100% педагогов – участников Проекта - обучены на курсах ПК по использованию ИКТ в ОП. Методическое - методическая служба в школе и районе; договоры о сотрудничестве; научно- методические издания, мероприятия профессиональной направленности. Материально-техническое и финансовое – федеральный бюджет, субвенции.

Мероприятия по реализации Проекта осуществляются в школе сетевыми педагогами (СП), педагогами-кураторами (ПК), вспомогательным персоналом (инженером, техником), лицами, ответственными за реализацию ДО. Научно-методическое обеспечение Проекта осуществляет администрация школы. Контроль за выполнением Проекта, обеспечением взаимодействия всех заинтересованных сторон осуществляется координатором Проекта, администрацией школы.

Мониторинг хода и результатов реализации Проекта осуществляется в постоянном режиме исполнителями Проекта по схеме: начальная диагностика (при постановке конкретных задач в начальной стадии реализации Проекта); промежуточно-блочная диагностика (слежение за ходом реализации Проекта на разных его этапах); непрерывная диагностика (непрерывное изучение результатов работы по ходу реализации Программы); итоговая диагностика (выявление степени соответствия полученных результатов ожидаемым)

Функции управленияСодержание деятельности Информационно-аналитическаяФормирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области ДО Мотивационно-целеваяОпределение совместно с МКШ целей, направленных на реализацию Проекта. Создание условий мотивации СП, ПК Планово-прогностическаяПланирование организации и содержания деятельности Организационно-исполнительскаяОрганизация выполнения учебного плана, программ. Осуществление повышения квалификации СП. Контрольно-оценочнаяОценка эффективности реализации сетевого ДО

Основной целью учебного процесса становится не только усвоение знаний, но овладение способами этого усвоения, развитие познавательных потребностей и творческого потенциала обучающихся. Достижение личностных результатов обучения, развитие мотивационных ресурсов обучаемых требует осуществления личностно-ориентированного образовательного процесса, построения индивидуальных образовательных программ и траекторий для каждого ученика, что становится возможным в условиях развивающейся информационной среды образовательного учреждения. Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Актуальность дистанционного обучения очевидна. По прогнозам ЮНЕСКО в XXI веке обучающиеся средней школы будут проводить в школе лишь 30 – 40 % времени, 40% будет отведено на дистанционное обучение, а остальное время на самообразование. Поэтому все более актуальным становится решение проблем, связанных с реализацией элементов дистанционного обучения в системе общего среднего образования. В рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Колпашевского района одним из приоритетных направлений определено внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс, что послужило одним из оснований для разработки данного Проекта. На данный момент актуальной для МКШ является проблема отсутствия педагогов-предметников (отдельные предметы преподаются не специалистами), совмещение классов (2-х,3- х даже 4-х), большая текучесть кадров, отсутствие коммуникации, недостаточное применение инновационных технологий. Сложившаяся ситуация сказывается на уровне качества обученности выпускников, отсутствии победителей в олимпиадах и конкурсах районного и выше уровней.

1.Отсутствие учителей предметников в МКШ в отдалённых населённых пунктах. 2.Невозможность участия обучающихся МКШ в сетевых профильных площадках, организованных на базе школ Колпашевского городского поселения. Одним из решений сложившихся проблем может послужить применение современных информационных технологий в обучении, в т. ч. дистанционных технологий, что поспособствует обеспечению доступности качественного образования всем обучающимися независимо от их места проживания и состояния здоровья.

В Проекте по внедрению дистанционных технологий в образовательный процесс участвуют опорная школа и школы, прикрепленные к опорной. Опорная школа – это школа, в которой работает сетевой педагог (учитель, который осуществляет педагогическую деятельность посредством сетевых коммуникаций). В школе, прикрепленной к опорной, образовательный процесс по отдельным предметам учебного плана строится на основе применения дистанционных технологий обучения.

I.Организация обучения по отдельным предметам федерального компонента базисного учебного плана:

- асинхронная модель, которая предполагает, что преподавание и обучение происходят не только в разных местах, но и в разное время (оф-лайн); - синхронная модель или модель распределенной аудитории предполагает, что обучение происходит удаленно от преподавателя, но, в режиме реального времени (он-лайн).

принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно- образовательной среды (в том числе, он-лайн уроки, Интернет-конференции, форумы, электронная почта); принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса и с различными целевыми группами обучающихся, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.; принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.

создание условий для предоставления всем обучающимся муниципальных общеобразовательных учреждений Колпашевского района равного доступа к качественному образованию через использование в муниципальной системе общего образования дистанционных технологий обучения.

Разработка и апробация механизма использования дистанционных технологий обучения для обеспечения реализации учебного плана общеобразовательного учреждения. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений – участников проекта, для обеспечения возможности применения дистанционных технологий в образовательном процессе. Разработка методических рекомендаций для педагогов района по использованию дистанционных технологий обучения по материалам, подготовленным сетевыми педагогами.

1. «Управление». Меры по формированию механизма использования дистанционных технологий обучения: Организационно-правовое обеспечение (приказы Управления образования, договоры о сотрудничестве между образовательными учреждениями, договоры с сетевыми педагогами о возмездном оказании услуг, приказы по образовательному учреждению (об организации дистанционного обучения, закрепление обязанностей педагога-куратора ит.д.), формирование учебного плана с дополнением в пояснительной записке, составление учебного расписания). Мониторинги (промежуточный) реализации мероприятий проекта (не менее 2-х за учебный год). Мониторинг эффективности использования дистанционных технологий обучения. Формирование критериев для оценки реализации проекта. Оформление аналитических материалов.

2. «Сеть». Меры, направленные на формирование материально-технической базы, необходимой для реализации дистанционных технологий обучения, развития межшкольной образовательной сети: Мониторинг потребности в материальных ресурсах (один раз в год). Организация работы в образовательных учреждениях по увеличению пропускной способности каналов связи для реализации I этапа проекта. Обеспечение расходными материалами, необходимыми для организации образовательного процесса с применением дистанционных технологий обучения. Организация приобретения и установки современного оборудования для реализации дистанционных технологий обучения.

3. «Профессионал». Меры, направленные на повышение профессиональной компетентности педагогов, включённых в систему сетевого ДО, формирование методических рекомендаций для педагогов района по использованию дистанционных технологий обучения: Определение кадрового ресурса (сетевые педагоги). Курсовая подготовка сетевых педагогов для работы в условиях реализации моделей дистанционного обучения. Представление опыта работы сетевых педагогов на семинарах, через публикации в СМИ и т.д. Подготовка материалов и формирование методических рекомендаций для педагогов района по использованию дистанционных технологий обучения сетевыми педагогами МБОУ «СОШ 7».

Реализация учебного плана малокомплектной школы в полном объёме педагогами соответствующей квалификации. Наличие дистанционных технологий обучения в муниципальной системе образования Колпашевского района, методики дистанционной формы организации и проведения занятий. Наличие методических рекомендаций для педагогов района по использованию дистанционных технологий обучения. Наличие современной материально-технической базы в образовательных учреждениях для реализации дистанционных технологий. Вовлечение в единое образовательное пространство муниципальной системы образования Колпашевского района обучающихся сельских малокомплектных школ.

СпособствующиеПрепятствующие Наличие в МБОУ «СОШ 7» локальной сети, подключенной к интернету Отсутствие технических условий (пропускная способность каналов связи) для применения дистанционных технологий в образовательных учреждениях, расположенных в труднодоступных населённых пунктах. Наличие в МБОУ «СОШ 7» квалифицированных педагогических кадров, вспомогательного персонала (СП, ПК), ответственного зха информатизацию Не готовность отдельных руководителей МКШ к работе в условиях сетевого взаимодействия. Недостаточное финансирование для создания материально-технической базы соответствующего уровня.

Кадровые ресурсыПедагоги муниципальных общеобразовательных учреждений: СОШ 7, Инкинской СОШ, Новогоренской СОШ, Моховской СОШ, Старо- Короткинской СОШ. Материально-технические ресурсы.Оборудование, оргтехника, расходные материалы (бумага, картридж и т.д.). Научно-методические ресурсы.Действующее законодательство, нормативная правовая база Российский Федерации и Томской области. Финансовые ресурсы.Средства муниципальных общеобразовательных учреждений, средства в рамках проекта «Дистанционные технологии обучения в муниципальной системе образования», средства в рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы образования Колпашевского района в 2012 году.

В рамках реализации проекта предусмотрены следующие этапы: информационный, диагностический, организационный, практический аналитический.

В рамках информационного этапа происходит информирование общественности и образовательных структур о введении дистанционного обучения на территории муниципалитета. В процессе информирования проводятся: обсуждение и принятие решения на совещаниях, круглые столы, родительские собрания в ОУ. Параллельно с проведением этих мероприятий процесс введения дистанционного обучения освещается средствами массовой информации. Взаимодействие ответственных лиц на информационном этапе строится в соответствии со следующей схемой Администрация ОУ Руководитель проекта Общественность ABC A – Распоряжение о проведении информационных мероприятий в ОУ муниципалитета B – совещание с администрацией ОУ C – Информационные собрания

В рамках диагностического этапа проводится мониторинг образовательных потребностей учащихся и готовность образовательных учреждений к участию в Проекте. В ходе мониторинга задействованы: руководитель Проекта и администрация ОУ. Взаимодействие ответственных лиц на диагностическом этапе строится в соответствии со следующей схемой C B Администрация ОУ Руководитель проекта A A –Распоряжение о проведении мониторинга в ОУ B – Результаты мониторинга C – Приказ о включении ОУ в Проект Приказ о включении ОУ в Проект

В рамках организационного этапа проводятся мероприятия о подготовке ОУ к учебному процессу: назначение ответственных за реализацию Проекта в общеобразовательных учреждениях; формирование учебных групп; привлечение и расстановка педагогических кадров; составление сетевого расписания занятий; распределение АРМ сетевых преподавателей, педагогов- кураторов и учащихся. На данном этапе реализации Проекта привлечены следующие ответственные лица: руководитель проекта, администрация ОУ, ответственные за реализацию Проекта в ОУ. D Ответственн ый в ОУ Администраци я ОШ Руководитель проекта A A – приказ о подборе и расстановке кадров – запрос об исполнении приказа В– информация о наличии кадров, готовности к работе: В1 – ответственный по ОУ, СП, вспомогательный персонал В2 – ответственный по ОУ, ПК С1 – сетевое расписание С2 – списки обучающихся по классам, группам – распределение кадров по классам, группам – сетевое расписание D – расписание занятий для обучающихся С1 Обучающиеся В1 В2 Администраци я ОУ Ответственн ый в ОУ С2

В рамках практического этапа проводятся все виды управленческих мероприятий, направленных на обеспечение планомерного, бесперебойного хода учебного процесса в соответствии с требованиями ФБУП и СанПиНов. Для обеспечения учебного процесса задействованы: директор ОУ, ответственные за реализацию Проекта в общеобразовательных учреждениях, сетевые преподаватели и педагоги-кураторы. На данном этапе реализации Проекта осуществляется: корректировка учебного расписания занятий; осуществление учебного процесса; систематический мониторинг образовательной ситуации учащихся; оплата труда непосредственных участников Проекта (СТ, ПК, вспомогательного персонала) передача данных об образовательной ситуации учащихся. С А ПКОтв. в ОУ Классный руководитель, тьютор А А В А – результаты учебных достижений учащихся В – информация об учебных достижениях учащихся через школьный журнал С – информация об учебных достижениях учащихся через дневник учащегося Обучающ иеся и родители СП E 1 СП A B C D A – взаимокорректировка сетевого расписания B – информация о корректировке расписания - методическая, техническая поддержка СП C – осуществление ОП D – информация о корректировке расписания - сопровождение ОП (организовать получение обучающимися рекомендаций учителей и контроль за их выполнением; обеспечить контроль за посещаемостью занятий обучающимися; E1 – оплата СП, ПК Е2 – выплата стимулирующих надбавок E 2 Обучающие ся Администрация ОУ – опорная школа Ответственный в ОУ – ПК Ответственный в ОУ, вспомогательный персонал Администрация ОУ E 2 E 1

Аналитический этап реализуется на постоянной основе в течение всего периода реализации Проекта. Анализ осуществляют: сетевые преподаватели и педагоги-кураторы, ответственные за реализацию Проекта в общеобразовательных учреждениях, руководитель Проекта. ПК СП Ответственный в ОУРуководитель проекта А B C А – проведение мониторинговых исследований В - анализ мониторинговых исследований С - обобщенный анализ работы муниципальной сети в рамках Проекта, итоги реализации Проекта, информирование о реализации проекта Тьютор

Группы рисковВиды рисковОтрицательное влияниеМеры по снижению рисков Финансово- экономические Снижение объема финансированияУменьшение финансирования программы Направление дополнительных средств в рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы образования Колпашевского района. Социально- педагогические Снижение заинтересованности членов педагогического коллектива в деятельности по реализации Проекта Недостаточный уровень компетентности педагогов. Ухудшение качества выполнения предусмотренных программой развития программ, невозможность эффективного решения новых задач и достижения новых результатов образовательной деятельности ОУ Тщательный подбор кадров. МаркетинговыеНеудовлетворенность потребителей услуг (родителей, учащихся) вследствие ошибки в выборе необходимого направления деятельности ОУ Уменьшение спроса на предоставляемые ОУ услуги Маркетинговые исследования удовлетворенности предоставляемыми услугами, исследование реального спроса, разработка новых услуг в соответствии с потребностями рынка и повышение их качества ТехнологическиеОтсутствие необходимого оборудования и изношенность имеющегося; низкое качество конференцсвязи Недостаточная материальная база для осуществления ДО Увеличение пропускной способности каналов связи, приобретение специализированного оборудования для обеспечения конференцсвязи

I этап (март – сентябрь 2012 года). Подготовительный На этом этапе предусмотрено изучение педагогической и психологической литературы, исследований по проблеме ДО, создание условий, необходимых для обеспечения разработки и внедрения Проекта. II этап (сентябрь 2012 – май 2014 года). Практический Этап непосредственной реализации Проекта. III этап (май – июнь 2014 года). Аналитический На этом этапе предусмотрена реализация мероприятий, направленных в основном на систематизацию результатов, полученных на предыдущих этапах, их внедрение и распространение результатов. Проведение проблемно- целевого анализа результатов, полученных в ходе реализации Проекта.

Установление равного доступа к полноценному образованию всех обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями. Развитие партнёрских (не конкурентных) отношений между ОУ Обеспечение инновационного характера содержания и технологий образования в соответствии с современными требованиями; Рост профессиональной компетентности сетевых педагогов и руководителей ОУ.

N п/пN п/п Наименование мероприятияФедеральный бюджетСубвенция К-во, ед. (шт.) Наименование оборудованияСуммаК-во, ед. (шт.) Наименование оборудованияСумма 1 Компьютерное оборудование Сервер HP Proliant DL120 G7 i Pluggable Принтер HP LaserJet Pro P1102 (A4,1200dpi,2Mb,18ppm,USB 2.0) ИБП:Powercom Imperial IMP-825АР Камера Logitech c шт. 2. Штатив Hama Star Мониторы Samsung8301 2Документ-камера AverVision CP Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей 4Учитель русского языка и литературы 1 чел. Учитель математики 1 чел. Учитель истории 1 чел. Учитель физики 1чел Увеличение пропускной способности и оплаты интернет-трафика Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов 1 компл. Комплект школьной предметной мультимедийной библиотеки новых цифровых образовательных ресурсов "Интерактивная предметная медиатека "Образование: третье тысячилетие"" на 50 DVD-ROM дисках по договору Ф Р от 15 марта 2012г На ДО детей с ОВЗ З\п сетевым педагогам МАОУ «СОШ 2» 16131,78 Всего ,8 ИТОГО274982,8

Этап Общие задачи этапа Направления работы в рамках Проекта Мероприятия СрокиОтветственные Подготовительный 1.Создание условий, необходимых для обеспечения разработки и внедрения Проекта. 2.Изучение научно-методической литературы, правовой документации. 3.Диагностика состояния педагогического процесса в школе. 4.Выявление и формулировка проблем, обоснование необходимости преобразований. 5.Разработка концепции Проекта. 6.Подготовка всех участников образовательного процесса к реализации Проекта. «Управление»Изучение научно-методической литературы, правовой документации. Май – август 2012 Жукова И.В. Выявление и формулировка проблем, обоснование необходимости преобразований. Творческая группа Разработка ПроектаЖукова И.В. Издание приказа о реализации Проекта и назначении участников Проекта. Олефир Н.Н. Заключение договоров о сотрудничестве между ОУОлефир Н.Н. Заключение договоров с сетевыми педагогамиДиректора ОУ – участники сети Планирование деятельности.Жукова И.В. Определение должностных обязанностей сетевых педагогов, педагогов-кураторов, а также лиц, ответственных за реализацию ДО в ОУ. Управление образования, Администрация ОУ Презентация Проекта общественности через СМИУправление образования, Администрация ОУ Проведение совещаний по реализации проектаОлефир Н.Н. Жукова И.В. «Сеть»Создание материально-технических условий. 1.Оборудование учебных кабинетов, веб-студии. 2.Увеличение скорости интернета Олефир Н.Н. Титова Г.Н. Олефир А.Н. Организация сетевых ресурсов: 1.Включение компьютеров (используемых в системе ДО) в единую локальную сеть; 2.Подключение к выделенному каналу Интернет. Олефир А.Н. «Профессионал » Назначение ответственного исполнителя Проекта в школе Директора ОУ – участники сети Назначение сетевых педагогов и педагогов- кураторов

Этап Общие задачи этапа Направления работы в рамках Проекта МероприятияСрокиОтветственные Практический 1.Корректировка плана работы на текущий год, составление плана работы на текущий месяц. 2.Модернизация компьютерного парка школы в соответствии с требованиями Проекта. 3.Методическое, кадровое (в том числе повышение квалификации СП), информационное обеспечение мероприятий Проекта. 4.Адаптация субъектов образовательного процесса к условиям функционирования Проекта: организация консультационной работы. корректировка расписания работы. 5. Внедрение инновационных форм деятельности образовательного учреждения: Разработка инновационных форм работы с субъектами образовательного процесса ««Управление» Цели: Создание эффективной системы управления процессом использования ДТО. Повышение качества и доступности образования. Организация дистанционного образовательного процессаС Ответственные по приказу лица Разработка учебных программ с учётом различных целевых групп обучающихсяСентябрь 2012, 2013 Жукова И.В. Организация внеурочной деятельности школьников: участие в сетевых образовательных и телекоммуникационных проектах, ИНТЕРНЕТ – форумах, ИНТЕРНЕТ – олимпиадах, конкурсах; В течение уч.г. Сетевые педагоги (СП) Анализ, планирование, нормативно–правовое обеспечение Проекта.Август, сентябрь 2012, 2013 Олефир Н.Н. Жукова И.В. Корректировка системы стимулирования педагогов, задействованных в Проекте. Каждое ОУ - индивидуальн о Директора ОУ – участники сети Мониторинг эффективности реализации сетевого ДОПо плануЖукова И.В. Родченко Н.В. Организация дистанционного образовательного процессаСентябрь, майЖукова И.В. Разработка учебных программ с учётом различных целевых групп обучающихсяПо плануЖукова И.В. Организация внеурочной деятельности школьников: участие в сетевых образовательных и телекоммуникационных проектах, ИНТЕРНЕТ – форумах, ИНТЕРНЕТ – олимпиадах, конкурсах; СентябрьЖукова И.В. Анализ, планирование, нормативно–правовое обеспечение Проекта.ЕжегодноЖукова И.В. Профессионал» Цели: повышение профессиональной компетентности педагогов (в том числе ИКТ – компетентности). Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений. ЕжегодноЖукова И.В. Руководители МО Повышение квалификации, методическая поддержка учителей в области дистанционного образования. Обучение педагогических кадров базовым технологиям сетевого взаимодействия. ЕжегодноСП Помощь в оформлении КТ планирования по учебным предметам на год.ЕжегодноЖукова И.В. Проведение ПС, МС, семинаров-практикумовЕжегодноЖукова И.В. Создание авторских мультимедиаматериалов методического и учебного характера.ЕжегодноЖукова И.В. Разработка и подготовка материалов для методических пособий, ПС, семинаров.С Ответственные по приказу лица Публикация материалов в различных изданиях.Сентябрь 2012, 2013 Жукова И.В. Обмен опытом с другими ОУ.В течение уч.г. Сетевые педагоги (СП) Участие учителей в телекоммуникационных проектах, дистанционных конференциях, конкурсах. Август, сентябрь 2012, 2013 Олефир Н.Н. Жукова И.В. Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений. Каждое ОУ - индивидуальн о Директора ОУ – участники сети Повышение квалификации, методическая поддержка учителей в области дистанционного образования. Обучение педагогических кадров базовым технологиям сетевого взаимодействия. По плануЖукова И.В. Родченко Н.В. Помощь в оформлении КТ планирования по учебным предметам на год.Сентябрь, майЖукова И.В.

Этап Общие задачи этапа Направления работы в рамках Проекта МероприятияСроки Ответственн ые Практический Внедрение инновационных форм работы с субъектами образовательного процесса. Распространение опыта работы с субъектами образовательного процесса. «Сеть» Цель: Создание и развитие межшкольной образовательно й сети Техническое сопровождение, администрирование локальной сети. ЕжегодноОлефир А.Н. Обновление антивирусных программных средств для надежного функционирования информационной сети школы. Ежемесяч но Олефир А.Н. Создание мобильных рабочих мест учителя предметника (ноутбук, проектор) в предметных кабинетах школы. По плануТитова Г.Н. Олефир А.Н. По всем направлениям Проведение проблемно-целевого анализа результатов, полученных в ходе реализации Проекта Март – апрель Жукова И.В. Обработка экспериментальных данных, соотнесение результатов с целями программы развития, описание результатов реализации Проекта. Май 2014Жукова И.В. Представление материала в печатных изданиях, на официальных сайтах, порталах ЕжегодноУчастники Проекта

ПроектыРезультатИндикаторы проявления «Управление» Доступность и вариативность образования. Разработаны и апробированы рабочие программы по заявленным дисциплинам. Приобретены необходимые медиаресурсы по всем базовым образовательным курсам. Повышена результативность участия обучающихся в различных конкурсах, мероприятиях, в том числе, дистанционных. Учащиеся владеют основами поиска и нахождения информации с помощью каталогов и картотек, электронных каталогов, CD-ROM дисков, Интернет. Учащиеся владеют навыками целенаправленно использовать информацию в своей познавательной (учебной) деятельности. Учащиеся владеют различными способами работы с информацией. Разработан пакет локальных актов, регламентирующих сетевое ДО. Структурировано управление школой. Разработаны и апробированы модели реализации ДО. Разработана и апробирована система мониторинга эффективности сетевого ДО. Определены критерии эффективности использования сетевого ДО. Разработана система мотивации СП, ПК, ответственных лиц, задействованных в реализации Проекта. Разработана методика контроля знаний обучающихся в системе ДО. Удовлетворение всех образовательных запросов обучающихся. Создана эффективная система компьютерного мониторинга для отслеживания качества знаний обучающихся. 100% -е обеспечение программными продуктами для проведения сетевых ДО. Повышение на 20 % мотивации обучения учащихся МКШ; Увеличение в 2-3 раза количества призовых мест в конкурсах различного уровня; Снижение уровня тревожности детей в процессе обучения на всех ступенях образования на 15 %. Высокие результаты итоговой аттестации обучающихся. 30% обучающихся обладают высоким уровнем сформированности информационной компетентности, 40% - достаточным, 25% - средним, 5% - низким. Пакет локальных актов представлен педагогической общественности (официальный сайт школы, семинары). Введена дополнительная ставка инженера, определены должностные обязанности СП, ПК. Создана творческая группа педагогов по осуществлению сетевого ДО. 100% обеспечена информированность всех участников ОП о реализации Проекта. 100 % сетевых педагогов (СП) используют систему «MOODLE» в рамках осуществления сетевого ДО.. «Сеть» Обеспечено взаимодействие всех структурных элементов дистанционного образовательного пространства. Организована система обеспечения внутришкольного информационного обмена: электронная почта, доска объявлений. Расширился спектр услуг образовательно-информационной сети, способный обеспечить свободный доступ к информации всем участникам образовательного процесса. Организован доступ к средствам информационно - коммуникативных технологий и оказание помощи в их использовании всем учащимся и учителям. Обновление и увеличение компьютерной техники. Становление школы как областной экспериментальной площадки ТОИПКРО, а также опорного ОУ для Колпашевского района по осуществлению ДО. Опыт работы по организации ДО представлен общественности. 100-я % комплектация оборудованием ПК рабочих мест учителей. Занятых в системе ДО. Для 100% обучающихся, занятый в системе ДО, обеспечен доступ к информации. «Профессионал» Разработана система мер по стимулированию педагогов, задействованных в системе ДО. Изменены критерии оценки деятельности учителя школы. Разработаны должностные обязанности СП, ПК. Разработана модель методической поддержки педагога в области использования ДО. Создана система методической поддержки педагогов в области использования ДО. Разработаны методические рекомендации по осуществлению ДО с МКШ. Разработаны методические рекомендации по внедрению и использованию дистанционных технологий в образовательном процессе. Разработаны и оформлены собственные педагогические технологии, методики по реализации сетевого ДО. Авторские методические разработки педагогов школы по работе в системе сетевого ДО представлены в сети, на различных педагогических форумах. Увеличено число педагогов, включённых в инновационную работу на 20%. Обучены на курсах по использованию ДО в ОП 100% педагогов, принимающих участие в реализации Проекта. 100 % педагогов, принимающих участие в реализации Проекта, обучено навыкам работы в сетевых средах. 100 % педагогов, принимающих участие в реализации Проекта, владеют ИКТ на повышенном уровне. 100 % педагогов, принимающих участие в реализации Проекта, имеют авторские медиаразработки в системе «MOODLE». 100 % педагогов, принимающих участие в реализации Проекта, представили свои разработки в сети, на различных педагогических форумах. 100 % педагогов, принимающих участие в реализации Проекта, являются педагогами –наставниками по использованию ДО в образовательном процессе.

Дистанционная образовательная технология – образовательная технология, реализуемая в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Информационно-коммуникационная технология – информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств коммуникации. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. Контент – информационное наполнение (содержание): тексты, графика, мультимедиа и иное информационно значимое наполнение информационной системы. Образовательный контент – структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе. Опорная школа – это школа, в которой работает сетевой педагог. Сетевой педагог - учитель, который осуществляет педагогическую деятельность посредством сетевых коммуникаций.