Проектирование образовательных систем. Образовательные технологии (1) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент РИКУиО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование образовательных систем (1) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент РИКУиО.
Advertisements

ШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Школа, которая реально прорастает в инновационной деятельности ныне существующих школ и в инновационной деятельности наиболее талантливых.
Что собой представляет школа нового поколения как школа, задающая принципиально новую сумму образовательных ориентиров по отношению к школе существующего.
Новые смыслы воспитания. Выпускник новой школы Обладает высоким уровнем знаний, развитым интеллектом, способностью отдавать себе отчет в проживании своей.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Воспитательная система школы Образовательная программа ИРО «Управление развитием воспитательных систем»
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Воспитательная система школы и управление её развитием Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
Управление школой с позиции диалога Шлыкова Т.Д., директор школы.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Среда - ближайшее окружение субъекта, во взаимодействии с которым он формирует и проявляет свои лучшие качества.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Лекция 4 «Основные методологические подходы в педагогике»
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Транксрипт:

Проектирование образовательных систем. Образовательные технологии (1) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент РИКУиО

Проектирование образовательных систем Система – целостный комплекс взаимосвязанных компонентов, имеющий особое единство с внешней средой и представляющий собой подсистему системы более высокого порядка 9глобальной системы)

Проектирование образовательных систем Педагогическая система – социально обусловленная целостность взаимодействующих на основе сотрудничества между собой, окружающей средой и ее духовными и материальными ценностями участников педагогического процесса, направленная на формирование и развитие личности.

Проектирование образовательных систем Система – целеустремленная целостность взаимосвязанных элементов, имеющая новые интегративные свойства, отсутствующие у каждого из них, связанная с внешней средой.

Проектирование образовательных систем Образовательная система – это целостный проект образования с четко выраженными границами, с необходимым и достаточным для описания функционирования системы набором элементов (компонентов) в их связях и тесном взаимодействии, обладающий следующими признаками:

Проектирование образовательных систем реальностью, социальностью, сложностью, открытостью, динамичностью, вероятностью, целеустремленностью, самоуправляемостью. Системный подход в образовании позволяет рассмотреть педагогическое явление в комплексе всех его компонентов, а технологический – качественно управлять всеми компонентами образовательной системы.

Проектирование образовательных систем Связь системного и технологического подходов в образовании заключается в формировании и внедрении в практику ОУ системного способа мышления, который называется систематизацией образования.

Школа нового поколения как образовательная система Новое школьное мироустройство и миропорядок. Приоритеты, ориентированные на развитие трех ключевых векторов: субъектности, диалога (коммуникации) и развития.

Школа нового поколения как образовательная система 1. Вектор субъектности – это вектор, направленный на максимальное развитие человеческой индивидуальности, на развитие и осознание собственного Я, на движение, осознание и развитие «самости» ребенка, «самости» педагога и «самости» (индивидуальности, самобытности, авторства) собственно образовательного процесса как процесса особым образом поставленного взаимодействия человека и культуры.

Школа нового поколения как образовательная система 2. Вектор диалога – это вектор, направленный на становление и развитие способности к взаимодействию субъектных «самостей». В результате – диалог личностей, диалог культур.

Школа нового поколения как образовательная система 3. Вектор развития – это интегральный вектор, свидетельствующий о том, что в процессе образования и происходит непрерывное развитие самих школьных образовательных практик и школ как целостных педагогических систем.

Школа нового поколения как образовательная система Вектор субъектности: 1. Приоритет мышления над знанием. Мышление - это инструмент индивидуализации знания. Мышление – инструмент порождения нового знания. Порождение нового знания – это способность работать с противоречиями, проблемами, запускать мыслительную аналитику.

Школа нового поколения как образовательная система 2. Приоритет вопросов над ответами. В какой мере образовательный процесс продуцирует и поддерживает в ребенке состояние вопросительности, в какой мере разветвляются и усложняются детские вопросы, в какой мере в ребенке развивается состояние «вопросительной неудовлетворенности».

Школа нового поколения как образовательная система 3. Приоритет креативности над исполнительством. Помогает ли наше образование ребенку развивать свою субъективность. 4. Приоритет детской инициативы над инициативой взрослых 5. Приоритет образовательных потребностей личности над суммой «образовательных потребностей»

Школа нового поколения как образовательная система 6. Приоритет эмоционального над интеллектуальным 7. Приоритет «внутреннего человека» над человеком внешним.

Школа нового поколения как образовательная система Вектор диалога 1. Приоритет диалогического усилия над априорным коммуникационным схематизмом 2. Приоритет диалога над монологом 3. Приоритет мультикультурности над монокультурностью

Школа нового поколения как образовательная система Вектор развития 1.Приоритет программ открытого типа над программами закрытого типа 2. Приоритет реальной жизни над «ученой книжностью» и теоретической схоластикой 3.Приоритет деятельностного начала над манипулятивными

Школа нового поколения как образовательная система 4. Приоритет содержательного над формально-функциональным 5. Приоритет смысла над целесообразностью 6.Приоритет эффективного самообразования и саморазвития над развитием по заданной извне траектории