Проведение обследования организаций для разработки таблиц «затраты-выпуск» Ф едеральная служба государственной статистики Территориальный орган федеральной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выборочное федеральное статистическое наблюдение за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) и результатами деятельности хозяйствующих.
Advertisements

Выборочное федеральное наблюдение за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) и результатами деятельности хозяйствующих субъектов.
ВЫБОРОЧНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ БАЗОВЫХ ТАБЛИЦ «ЗАТРАТЫ-ВЫПУСК» ЗА 2011 ГОД.
Проведение выборочного наблюдения второй части всероссийской переписи бизнеса С.Л.Яковлева Росстат Москва, 15 мая 2012г.
Г.Н. Еремина Начальник отдела Волгоградстата. Изложены в следующих документах: Методологические принципы составления базовых таблиц «затраты- выпуск»
О проведении в Московской области выборочного федерального статистического наблюдения за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг)
1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от ФЗ «сплошные статистические наблюдения.
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ (Кемеровостат) Выборочное федеральное статистическое наблюдение.
Н.Е. Устинова Московская область, ноября 2011 г. Совещание территориальных органов Росстата по вопросам разработки итогов выборочного федерального.
Основные методологические принципы выборочного федерального статистического наблюдения за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ,
О плане развития национальных счетов России и разработке базовых таблиц «затраты-выпуск» И.Д.Масакова Росстат Киев, 29ноября-2 декабря 2011 г. Пункт повестки.
Интеграция России в международное сообщество и переход страны к рыночным отношениям в 90-е годы 20-го века обусловили необходимость создания адекватной.
Введение в экономическую статистику Статистика – это экономическая арифметика А. Веаньон.
1.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009г. 201-р 2. Федеральный закон от 29 ноября 2007г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом.
МАЛЫЙ БИЗНЕС БОЛЬШОЙ СТРАНЫ Сплошное наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства г. Территориальный орган Федеральной службы государственной.
Сплошное наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства 2011г.
Нормативно-правовая база Федеральный закон от года 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (статья.
Ижендеева Надежда Владимировна, заместитель начальника отдела информационных технологий, ведения Статистического регистра и общероссийских классификаторов.
Формирование информационной основы для проведения федеральных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
БАЛАНСОВЫЕ МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ ЭКОНОМИКО- УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Дондоков Зорикто Бато-Дугарович, г.н.с. ОРЭИ БНЦ СО РАН, д.э.н., проф. 11 НОЯБРЯ 2011 г.
Транксрипт:

Проведение обследования организаций для разработки таблиц «затраты-выпуск» Ф едеральная служба государственной статистики Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю

2 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009г. 201-р Росстату поручено: в целях формирования официальной статистической информации о межотраслевых связях и структурных пропорциях экономики Российской Федерации, а также повышения качества статистических и прогнозных расчетов макроэкономических показателей разработать базовые таблицы «затраты-выпуск» за 2011 год; осуществлять разработку базовых таблиц «затраты-выпуск» на регулярной основе 1 раз в 5 лет; в целях информационного обеспечения разработки базовых таблиц «затраты-выпуск» провести во II квартале 2012 года (по итогам за 2011 год) выборочное федеральное статистическое наблюдение за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) и результатами деятельности хозяйствующих субъектов.

3 Краткий исторический обзор Метод «затраты-выпуск» представляет собой установление количественных взаимосвязей между затратами и конечными результатами производства. Впервые идеи этого метода использовались советскими экономистами- статистиками при разработке первого баланса народного хозяйства СССР за 1923/1924 год и характеризовал взаимодействие между основными отраслями материального производства. Впоследствии большой вклад в развитие теории и практики использования этого метода через язык математических формул внес Василий Леонтьев. К середине 1950-х годов идеи В.Леонтьева приобрели мировое признание и известность. За разработку метода «затраты-выпуск» и его практическое применение в решении важных экономических проблем В.Леонтьев в 1973 году был удостоен Нобелевской премии за достижения в области экономики. В СССР метод полномасштабно был реализован в межотраслевом балансе производства и распределения продукции за 1959 год ( по 83-м отраслям). С 1966 года межотраслевые балансы строились регулярно 1 раз в 5 лет: за 1966, 1972, 1977, 1982, 1987 годы – на основе классификатора ОКОНХ и на базе методологии баланса народного хозяйства (БНХ). За 1995 год баланс был построен по классификации ОКОНХ (по 220 отраслям), но в методологии системы национальных счетов ООН года (СНС-93). За годы – краткие таблицы «затраты-выпуск» по классификации ОКВЭД (по 15 видам) и в методологии СНС-93.

4 Что такое таблицы «затраты-выпуск»? Это - интегрированная система макроэкономических показателей, всесторонне характеризующих структуру экономики в детали- зированном разрезе видов экономической деятельности и продукции. Комплекс таблиц, включающий: Таблицу ресурсов товаров и услуг (ТР) Таблицы использования товаров и услуг (ТИ) Таблицы, характеризующие компоненты стоимости товаров и услуг (таблицы торговых, транспортных наценок, налогов и субсидий на продукты) Симметричную таблицу «затраты-выпуск» (ТЗВ), ранее называемую «межотраслевым балансом производства и распределения продукции»

5 Система таблиц «затраты-выпуск» Таблица ресурсов товаров и услуг 600 (300) групп товаров и услуг 300 (150) видов деятельности Таблица использования товаров и услуг в ценах покупателей 600 (300) групп товаров и услуг 300 (150) видов деятельности 15 компоне- нтов конечно- го спроса Таблица использования товаров и услуг в основных ценах 600 (300) групп товаров и услуг 300 (150) видов деятельности 15 компоне- нтов конечно- го спроса Таблицы торгово- транспортных наценок, налогов и субсидий на продукты (всего 15 таблиц размерностью 600(300) на 300 (150)) Симметричная таблица «затраты-выпуск» 150 х 150

6 Размерность таблиц за 2011 год (проект) Кол-во Кол-во продуктов видов экономической деятельности Рабочая версия таблиц 600 х 300 Таблицы для публикации 300 х 150 Симметричная ТЗВ 150 х 150 Классификация видов деятельности основана на ОКВЭД Классификация продукции основана на ОКПД

7 Значение таблиц «затраты-выпуск» 1) Статистическое. Лежат в основе получения сбалансированных и более точных оценок валового внутреннего продукта (ВВП). 2) Аналитическое. Только эти таблицы могут обеспечить органы власти и научно- исследовательские организации детализированной информацией о структурных пропорциях и межотраслевых связях в экономике страны, необходимой для прогнозирования и принятия решений в области экономической политики.

8 Цели разработки базовых таблиц «затраты-выпуск» Статистические: 1) характеристика межотраслевых связей и структурных пропорций экономики РФ в детализированном разрезе видов деятельности и продукции; 2) повышение качества и надежности основных макроэкономических показателей; 3) создание надежной базы для разработки ежегодных кратких таблиц; 4) уточнение параметров ненаблюдаемой экономики в разрезе групп товаров и услуг на основе метода товарных потоков. Аналитические: 1 получение инструмента для анализа и прогнозирования экономики с целью выработки мер ее государственного регулирования; 2) проведение расчетов для оценки влияния различных факторов на развитие экономики (снижение импорта, рост цен на отдельные виды продукции, изменение ставок налогов, увеличение конечного спроса на отдельные товары и услуги и т.д.).

9 Информационное обеспечение разработки ТЗВ Росстат 1.Текущие статнаблюдения (на основе различных форм статотчетности) 2. Специальное (единовременное) статнаблюдение затрат на производство 3.Сводная бухгалтерская отчетность коммерческих нефинансовых организаций ФТС России (таможня) Казначейство России ФНС России (налоговая) Банк России Другие Внешние источники информации для расчетов:

Основные этапы разработки базовых таблиц «затраты-выпуск» за 2011 год 1.Подготовка и проведение федерального статистического наблюдения затрат на производство и результатов деятельности хозяйствующих субъектов ( гг.) 2.Обработка итогов статистического наблюдения и формирование информационных ресурсов для разработки базовых ТЗВ (2012г.) 3.Разработка методологии построения базовых ТЗВ ( гг.) 4.Разработка базовых ТЗВ ( гг.) 5.Анализ базовых ТЗВ и подготовка доклада в Правительство Российской Федерации (2015г.) 6.Публикация и распространение базовых таблиц «затраты-выпуск» (2015г.)

11 Срок проведения и объекты наблюдения Срок проведения выборочного наблюдения затрат на производство и результатов деятельности хозяйствующих субъектов за 2011 год - II квартал 2012 года. Объекты наблюдения - все категории хозяйствующих субъектов: коммерческие организации; некоммерческие организации; индивидуальные предприниматели, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; нотариусы, занимающиеся частной практикой; адвокаты, учредившие адвокатский кабинет.

12 Способы проведения наблюдения Комбинированный: Обследование коммерческих организаций, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства – в сплошном порядке Субъекты малого и среднего предпринимательства, некоммерческие организации и физические лица – в выборочном порядке

Коммерчески е предприятия, не являющиеся субъектами малого предпри- нимательства (сплошное) 100% Коммерчески е предприятия, не являющиеся субъектами малого предпри- нимательства (сплошное) 100% Кредитные и страховые организации (выборочное ) 10% Кредитные и страховые организации (выборочное ) 10% Некоммерчески е организации, кроме бюджетных (выборочное) 10% Некоммерчески е организации, кроме бюджетных (выборочное) 10% Бюджетные учреждения (выборочное ) 10% Бюджетные учреждения (выборочное ) 10% Коммерчески е предприятия, являющиеся субъектами малого предпри- нимательства (выборочное) 10% Коммерчески е предприятия, являющиеся субъектами малого предпри- нимательства (выборочное) 10% Нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатский кабинет (выборочное) 5% Нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатский кабинет (выборочное) 5% Индивидуальны е предпринимате ли (выборочное) 10% Индивидуальны е предпринимате ли (выборочное) 10% 1. Обследование юридических лиц (методом самозаполнения бланков респон-дентом с возвратом отчетов в территориальные органы статистики по почте) 2. Обследование физических лиц (методом опроса интервьюерами) Методы сбора сведений в ходе наблюдения

14 Инструментарий обследования Дифференцированный: -по видам экономической деятельности -по типам хозяйствующих субъектов (крупным и средним организациям - длинный бланк, субъектам малого предпринимательства – короткий бланк)