Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года как очередной этап бюджетной реформы в РФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Шербакульского муниципального района на период до 2013 года.
Advertisements

Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
О ходе реализации Концепции реформирования региональных финансов Тверской области в годах Администрация Тверской области Тверская область.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
Page: 1 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О порядке проведения конкурсного отбора мероприятий административной реформы.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
1 Программа повышения эффективности бюджетных расходов Новгородской области на годы и муниципальные программы повышения эффективности бюджетных.
Транксрипт:

Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года как очередной этап бюджетной реформы в РФ

Стратегическое планирование слабо увязано с бюджетным планированием Стратегическое планирование слабо увязано с бюджетным планированием Сохранение условий для неоправданного увеличения бюджетных расходов, отсутствие условий для мотивации ОГВ, ОМСУ, бюджетных учреждений для повышения эффективности бюджетных расходов и деятельности в целом Сохранение условий для неоправданного увеличения бюджетных расходов, отсутствие условий для мотивации ОГВ, ОМСУ, бюджетных учреждений для повышения эффективности бюджетных расходов и деятельности в целом Слабая увязка структуры и динамики расходов с целями государственной политики и инструментами их достижения Слабая увязка структуры и динамики расходов с целями государственной политики и инструментами их достижения Отсутствие действенной методики оценки эффективности деятельности ОГВ и ОМСУ Отсутствие действенной методики оценки эффективности деятельности ОГВ и ОМСУ Применение раздельного планирования программных и «непрограммных», капитальных и текущих расходов Применение раздельного планирования программных и «непрограммных», капитальных и текущих расходов Формальность применения инструментов БОР Формальность применения инструментов БОР Продолжающийся рост бюджетной сети Продолжающийся рост бюджетной сети Ограниченный опыт внедрения ГЗ Ограниченный опыт внедрения ГЗ Необходимость достижения долгосрочных целей СЭР в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению доходных возможностей бюджетов Необходимость достижения долгосрочных целей СЭР в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению доходных возможностей бюджетов Основные предпосылки для разработки Программы

Основания для разработки программы Послание Президента РФ Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 года Концепции долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020 года Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года бюджетных расходов на период до 2012 года (утверждена постановлением Правительства РФ от р)

повышение эффективности деятельности публично- правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных и муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально- экономического развития Цель Программы повышения эффективности бюджетных расходов Красноярского края

Структура ППЭБР Красноярского края 1.Исходное состояние и основные проблемы бюджетной сферы Красноярского края 2.Цели и задачи Программы 3.Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы края 4.Совершенствование разграничения полномочий между органами государственной власти Красноярского края и органами местного самоуправления муниципальных образований края 5.Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов 6.Переход к программной структуре расходов краевого бюджета 7.Повышение эффективности предоставления государственных услуг 8.Повышение энергетической эффективности в Красноярском крае 9.Оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения, повышение качества финансового менеджмента 10.Развитие информационной системы управления государственными финансами 11.Развитие межбюджетных отношений в Красноярском крае и стимулирование органов местного самоуправления к повышению эффективности своей деятельности 12.Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля 13.Организация реализации Программы

Структура разделов ППЭБР Существующее положение Цели реформирования Механизм реализации Ожидаемый эффект Оценка рисков Сформирована с учетом приказа Минфина России и Минэкономразвития России от н/701 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов»

Направления конкурсного отбора МО Совершенствование МПА в области бюджетного процесса Совершенствование системы бюджетного планирования Повышение открытости ОМСУ Развитие новых форм оказания и обеспечения услуг (реструктуризация бюджетного сектора) Повышение эффективности распределения бюджетных средств Учет объектов муниципальной собственности, повышение прозрачности и доступности сведений о них Снижение недоимки по налогам и сборам Внедрение программно-целевых принципов деятельности ОМСУ Формализованная методика оценки последствий предоставления льгот по уплате налогов, установление коэффициента К2 по ЕНВД Оптимизация функций муниципального управления Сокращение бюджетных расходов на отдельные расходные обязательства Реформирование муниципального финансового контроля Внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом Развитие информационной системы управления муниципальными финансами

Существующее положение: в Красноярском крае реализуются 24 ВЦП, которые определяют цели и задачи, направленные на осуществление государственной политики в установленных сферах деятельности, отраслях, видах экономической деятельности и содержат комплекс мероприятий по их решению, с указанием необходимых финансовых ресурсов, ожидаемых результатов и сроков реализации. В 2011 году охват ВЦП – 76,8%. Цель реформирования : внедрение программно-целевого принципа организации деятельности всех органов исполнительной власти Механизм реализации: установить перечень государственных программ Красноярского края наделить ОИВ края и их должностных лиц, осуществляющих управление государственными программами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ разработать и утвердить порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ подготовить проекты государственных программ Ожидаемый эффект: увеличение доли программных расходов до 97% снижение доли государственных программ, по которым утвержденный объем финансирования (за исключением средств федерального бюджета) изменился в течение отчетного года более чем на 15% достижение доли государственных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения, равной 100% Раздел 5. Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов

Существующее положение: В Красноярском крае реализуются 24 ВЦП, в том числе 16 «расходных» программ. В 2011 году охват ВЦП расходов – 76,8%. Установленный БК РФ порядок формирования бюджетов не предусматривает утверждения «программного» среза расходов. Отражаясь в составе ведомственной и функциональной структур расходов, расходы на реализацию ВЦП «растворяются» в бюджете Цель реформирования : переход к формированию краевого бюджета на основе государственных программ Механизм реализации: внесение изменений в ЗК«О бюджетном процессе в Красноярском крае» в части изменения порядка составления и утверждения бюджетов, установления порядка и сроков перехода от традиционных целевых статей к целевым статьям, отражающим состав государственных программ и их подпрограмм осуществление перехода к программно-целевому принципу представления краевого бюджета с 2013 года законодательное закрепление нормы об обязательности представления с в составе материалов, представляемых одновременно с проектом закона о краевом бюджете, утвержденных государственных программ и отчетов об их реализации, а также приложения с распределением расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Ожидаемый эффект: программная структура будет охватывать 97% расходов краевого бюджета будет обеспечена увязка между программным, функциональным и ведомственным разрезами расходов Раздел 6. Переход к программной структуре расходов краевого бюджета

Существующее положение: утвержден План мероприятий по реализации в Красноярском крае 83-ФЗ до приняты все НПА, необходимые для реализации 83-ФЗ созданы казенные учреждения Цели реформирования: повышение доступности и качества услуг в социально-значимых сферах создание условий для оптимизации бюджетной сети развитие МТБ учреждений внедрение в деятельность учреждений элементов конкурентных отношений Механизм реализации: дальнейшая разработка НПА, необходимых для реализации 83-ФЗ внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения услуг (субсидии на ГЗ, расчет субсидий на ГЗ на основе нормативов затрат, дальнейший перевод в форму АУ) ежемесячный мониторинг за ходом реализации 83-ФЗ повышение открытости деятельности учреждений (аудит, составление и публикация рейтингов поставщиков услуг по критерию качества их оказания, создание сайтов госучреждений) Ожидаемый эффект: объем бюджетных средств для учреждений, предоставляющих услуги в соответствии с ГЗ, по единым методикам доля расходов на финансовое обеспечение ГЗ БУ и АУ, определенных на основе раздельного расчета расходов на оказание услуг и содержание имущества – 100 % доля БУ и АУ, для которых объем субсидии на оказание услуг определен раздельно по оказываемым услугам – 100 % Раздел 7. Повышение эффективности предоставления государственных услуг

Раздел 9. Раздел 9. Оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения, повышение качества финансового менеджмента Оптимизация состава и полномочий ОИВ, оптимизация численности государственных служащих Создание «Электронного правительства» Мониторинг качества финансового менеджмента ГРБС сокращение дублирующих функций оптимизация численности госслужащих сокращение расходов на гос.управление повышение качества гос.управления повышение эффективности бюджетных расходов повышение доступности гос.услуг для населения повышение качества планирования повышение финансовой дисциплины ГРБС и учреждений создание условий для экономического роста, улучшение социально-экономической обстановки и инвестиционного климата сокращение дублирующих функций оптимизация численности госслужащих сокращение расходов на гос.управление повышение качества гос.управления повышение эффективности бюджетных расходов повышение доступности гос.услуг для населения повышение качества планирования повышение финансовой дисциплины ГРБС и учреждений создание условий для экономического роста, улучшение социально-экономической обстановки и инвестиционного климата

Раздел 11. Развитие МБО в Красноярском крае и стимулирование ОМСУ к повышению эффективности своей деятельности Создание механизмов стимулирования ОМСУ к повышению эффективности деятельности и проведению бюджетных реформ Стимулирование МО к наращиванию налоговой базы Субсидии в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности Субсидии на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов Субсидии в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности Субсидии на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов Предоставление Грантов за наращивание налогового потенциала Повышению качества администрирования местных налогов Предоставление Грантов за наращивание налогового потенциала Повышению качества администрирования местных налогов

Порядок конкурсного отбора (проект) I. Объявление конкурса II. Сбор заявок, включающих: сопроводительное письмо, сопроводительное письмо, перечень дискритериев, перечень дискритериев, подтверждение отсутствия превышения дискритериев, подтверждение отсутствия превышения дискритериев, индикаторы исходного уровня, индикаторы исходного уровня, утвержденную программу, утвержденную программу, копии МПА, подтверждающих исходный уровень копии МПА, подтверждающих исходный уровень III. Комиссия оценивает заявки, подводит итоги отбора, готовит предложения о распределении субсидий (в течение 1 месяца с даты завершения приема заявок в соответствии с методикой)

40 % достигнутый результат 60 % динамика Предоставление и распределение субсидий на поддержку реализации муниципальных программ До 10 МО с наивысшей оценкой 25 млн. руб. 25 млн. руб. Победители Отбора – до 10 МО ежегодно, имеющих наилучшие показатели оценки Заявки.

Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года как очередной этап бюджетной реформы в РФ