: 678380, село Намцы, Намского улуса, ул. Ойунского, 5 Тел. 8 41162 41454.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вышивка крестиком Исполнитель: : Швец Лариса Николаевна, учитель технологии, МОУ СОШ 56, г. Артёмовский.
Advertisements

Декоративно - прикладное искусство. Вышивка.. На протяжении столетий вышивка была неотъемлемой частью украшения одежды и быта. Её выполняли, шерстяными,
Береста Иванина Валентина Викторовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 25» г.Балаково Саратовской области.
Вышитое панно «Девочка в саду». Оглавление Введение Вида крестов Немного из истории Инструменты и приспособления Выбор ниток Описание работы Эскиз Заключение.
Вышивка гладью Презентация учителя технологии Борисовой М.Н. МОУ СОШ 121 Канавинского района г. Н. Новгорода Презентация учителя технологии Борисовой М.Н.
Технология изготовления заколки из бересты студия декоративно-прикладного искусства «Пингвин» МБОУ СОШ 46 руководитель Корнилов О.В.
Изготовление изделия в лоскутной технике Смирнова Т.А. Учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач.
Pedsovet.su Конкурс «Чудеса своими руками» автор: Алефирова Валентина Александровна ученица 7 класса, МБОУ «Районный центр дополнительного образования.
Берёзовая кора (БЕРЕСТА) – одно из самых красивых и прочных материалов для изготовления различных поделок. В народном творчестве России издавна славились.
Чему нас может научить декоративно – прикладное искусство народов Севера? Мне надо узнать! Чему оно может научить меня? Что такое искусство? Что такое.
1.Вопросы для повторения пройденного материала Назовите основные части дерева? Назовите элементы обрезной доски?
Берестяные плетёнки Составила слайды: учитель начальных классов Томаровская С.А.
Изготовление тарелочки в технике папье-маше Выполнила: Ученица 7 В класса Васильева Ксения Руководитель проекта: Учитель ИЗО Захаров В.Я.
П РОЕКТ НА ТЕМУ : «Д ЕКОРАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО РУССКОГО НАРОДА » Подготовила ученица 3 класса «Б» ГБОУ СОШ 1852 г. Москва Малеванная Мария.
Проектная работа «Резное панно» Автор работы: Меркулов Егор 8 А класс Руководитель: Антюфеев Александр Валерьевич.
Технология 8 класс Байкалова Татьяна Леонидовна, учитель технологии МОУ СОШ с.Софийское.
Ерошкина Алена Алексеевна ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ МОСШ 4: Ерошкина Алена Алексеевна Ерошкина Алена Алексеевна.
Пошаговая инструкция Материалы и инструменты - пряжа, - ножницы, - клей «Мастер», - ПВА, - лак бесцветный, - бумага, - гуашь, - бокорезы, - кашпо, -
Художественные особенности орнаментального искусства народов Дальнего Востока.
Мастер - класс по технологии обслуживающего труда. По теме « Квиллинг. Подарок другу » для 8 класса. Подготовили : Ученица 8 класса Горлова Татьяна под.
Транксрипт:

: , село Намцы, Намского улуса, ул. Ойунского, 5 Тел

Руководитель курса: Карамзина Татьяна Алексеевна Отличник образования РС (Я) Год рождения: 3 августа 1960г Образование: Намское педагогическое училище Педстаж: 30 лет Награды: ЦК профсоюза РФ, Почетная Грамота ВДНХ, Медаль ЦК профсоюза, Реском профсоюза МО РС(Я), Реском профсоюза РС(Я), Грамота Алданского УУО, Грамота Намского УУО, Улуском профсоюза УО

изучение и анализ философской, культурологической, педагогической, методической литературы по теме; изучение экспонатов музеев, иллюстраций берестяных изделий XIX – XX веков, соответствующей научной литературы; консультация с мастерами по берестяному шитью

Бересту обычно снимают в июне, июле. Иногда снимают в разгар сокотечения. В это время березовый лист – густо зеленый, липкий, величиной с язычок карася. Это период с июня до 25 июня. Береза, с содранной в это время берестой, сильно страдает, обильное сокотечение может привести к гибели. С целью уберечь березу, лучше всего снимать бересту в конце июня или в начале июля, когда соковыделение ослабевает. При возникновении острой необходимости бересту можно снять и в конце апреля. Наши предки снимали бересту в разных местах, смотря по предназначению изделия: 1.Для посуды снимается со стройной белой березы среднего возраста, растущей в середине тенистой рощи. Береста таких берез не очень толста, без сучьев и черного нароста. 2.бересту для узоров, украшений можно найти в молодой роще. Такая береста очень легко снимается слой за слоем. Очень удобна при кройке и склеивании, податлива при нанесении узоров, и поэтому из нее можно смастерить сувениры изумительной красоты.

Бересту обрабатывают сразу после снятия. Очищаешь черные наросты (куобах уоьа). Тщательно удаляешь белый слой с поверхности. В старину бересту обрабатывали особенным способом, и береста становилась эластичной, как ровдуга, прочной. Три способа обработки: Тщательно очистив, обработав, натирали жиром или теплым маслом до полного впитывания. Особенно хорош для этой цели конский жир. Береста становится мягкой, податливой для иглы или шила. Варят бересту в ухе. Береста становится намного прочнее. Вываренная в ухе береста шла на изготовление лодки. Бересту разогревают в разбавленном водой обезжиренном молоке и это придает эластичность и мягкость. Обработанную бересту туго свернув наружной стороной, хранили в темном и прохладном месте. В настоящее время бересту можно сложить под прессом из толстых досок, скрепить болтами и хранить в темном и влажном месте. Бересту, предназначенную для склеивания и окрашивания, не пропитывают маслом или жиром, хранят в первоначальном виде. Масло придает бересте определенный цвет и не позволяет склеиваться.

Это очень кропотливый труд, требующий солидных знаний, богатой фантазии и физической выносливости. Аппликация из бересты разных цветов. Узор-штрихи. Тиснение. Узоры-прорези. Украшения бисером и бусинами. Шитье черно-белой волосяной нитью.

Тонкий слой, находящийся между берестой и мездрой, хранят в темном, влажном месте. Через неделю береста начинает меняться в цвете: от светло- коричневого до смолисто-черного. Цвет зависит от срока хранения в вышеназванных условиях. Хранят до получения определенного оттенка цвета. СПОСОБЫ: 1.Измельчают кору лиственницы, варят; получается цвет чая. 2.Красноватый цвет можно получить, проварив измельченную мездру ольха. 3.Черную краску получили, просушив черный нарост на бересте( ыт мунна). 4.Краску сосо черного или коричневого цвета использовали при окрашивании кожаной одежды и нитей из сухожилий. 5.Растерев сожженные ветки березы, ивы, смешивали полученный порошок с теплым маслом или жиром: получалась черная краска.

Стебельчатый шов Из коротких стежков в два ряда Косой шов сочетание швов крестом и вытянутый зигзагообразный шов шов крест на крест шов «мышиные следы» шов «о5с ииктэтэ»

конусообразный шов частый шов пальчиковый шов частый шов с большими промежутками частый шов шатровой шов шов крест на крест

Ыа5айа- большое берестяное ведро для хранения молока, сливок, кумыса. Это сосуд богато украшенный узорами и красивыми декоративными швами. Ручку ведра, шириною с конский повод или сплетенную в виде толстой косички, изготавливали их конского волоса особенно тщательно и красиво. Ыа5айа отличались размером: для носки воды, для сбора ягод, для хранения рыбы. Некоторые изделия отличаются богатым шитьем. Маллаах иьит – сосуд с круглой или овальной крышкой, с высокими стенками, богато украшенный прутьями, бисером и кусочками слюды. Размером: высота – 18-20см, диаметр см. В ней хранили иголки, нитки, наперстки, лоскутки материи и другие предметы для кройки и шитья. Мэьэмээн – высотой 17-18см. суживающийся книзу сосуд. Размер по диаметру верха -18см. Предназначался для измерения продуктов (мера масла, мера муки и т. д.).

1. Заготовка, хранение, обработка, разметка эскизные варианты материала 2. Инструменты и приспособления 3. Соединение частей изделия

4. Соединение днища с боковой частью 5. Завершающий этап. Зашиваем верхнюю полосу изделия и надеваем сверху из заготовленного тальника зашиваем волосяной нитью основной удерживающий форму тальник.. Продеваем ручку под тальник и полностью прошиваем

ОБУЧЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТЕННАЯ ПРАКТИКА Обучение проводится Намским учебным центром «Эрэл» по заявкам, поступившим от населенных пунктов республики. Мастер проводит занятия обучающихся по месту жительства. Местная администрация предоставляет соответствующее помещение. Производственную практику курсанты проходят на месте обучения.

Далее, в нашей работы мы подробно остановились традиционных технологиях изготовления берестяных изделий у якутов в их практическом применении в современных условиях на занятиях по обучению берестяному ремеслу. В конце практической части мы пришли к выводу, что обучение курсантов на занятиях технологии изготовления традиционных изделий из бересты может помочь раскрыть их творческий потенциал, подготовить в будущих мастеров по бересте или, в любом случае, истинных ценителей и знатоков народного декоративно-прикладного искусства и традиций своего народа.