Лев Николаевич Толстой (1828-1910) Личность и судьба писателя. (Урок по литературе для 8 класса) Лев Николаевич Толстой (1828-1910) Личность и судьба писателя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лев Николаевич Толстой Рассказ «После бала». Цели урока: изучить жизненные источники рассказа «После бала»; особенности композиции рассказа; провести.
Advertisements

Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде... А я думаю, что всё дело в случае. Л. Толстой Лев.
1 Бал, зала, буфет у предводителя описание улицы 2 музыкантысолдаты 3 Варенькамузыка 4 полковник 5 Иван Васильевич.
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ 1828 – Варианты заглавий рассказа «Рассказ о бале и сквозь строй» «Рассказ о бале и сквозь строй» «Отец и дочь» «Отец и дочь»
Открытый урок Использование презентаций на уроках литературы. Презентация по теме: «Л.Н.Толстой. Личность и судьба писателя. Рассказ писателя.
1 Цель : - помочь выявить особенности рассказа и писательский замысел - развивать навык анализа текста 2.
Выявить художественные особенности рассказа «После бала», авторский замысел; Развивать навыки анализа текста; Определить социально-нравственные проблемы.
Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа.
Лев Николаевич Толстой Жизнь и творчество писателя Автор: Трошева Д. М.
Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа.
Лев Николаевич Толстой Рассказ «После бала»
Урок литературы 8 класс. Тема: Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею произведения. Обличительная сила рассказа. (По рассказу Л.Н.Толстого «После.
Л.Н.Т ОЛСТОЙ КАК ПОБОРНИК ПРАВДЫ ЖИЗНИ. Социально – нравственные проблемы в рассказе «После бала»
Установите соответствия: Эпос трагедия Лирика рассказ Драма эпиграмма.
Л. Н. Толстой за работой.. Лев Николаевич Толстой ( ) Приём контраста в рассказе «После бала» Лев Николаевич Толстой ( ) Приём контраста.
Рассказ Л.Н.Толстого «После бала». Какие события описаны в рассказе? бал у губернаторского предводителя Сцена наказания.
Цель урока: формирование целостного видения мира искусства, закономерностей его создания через метапредметный подход и междисциплинарные связи, развитие.
Всегда Есть тот, Кто забивает гвозди. Всегда Есть тот, В кого забивают гвозди. И у тебя есть выбор. А.Шмидт А.Шмидт.
Вводный урок литературы 9 класс Учитель русского языка и литературы – Воронков А. М. Сохновка, 2010.
Цель урока: через метапредметный подход и междисциплинарные связи формировать целостное видение мира искусства, закономерностей его создания, формировать.
Транксрипт:

Лев Николаевич Толстой ( ) Личность и судьба писателя. (Урок по литературе для 8 класса) Лев Николаевич Толстой ( ) Личность и судьба писателя. (Урок по литературе для 8 класса) Книги Толстого останутся в веках, как памятник упорного труда, сделанного гением. М.Горький Автор – Судакова С. Р.

Сегодня на уроке: 1. Вступительное слово учителя. 2. Чтение, составление плана статьи об основных этапах биографии писателя. 3. Просмотр видеоприложения. 4. Беседа по содержанию параграфа и фильма. 5. Сочинение-размышление,что нового я открыл из жизни великого писателя. 6. Домашнее задание.

Повторение предыдущего материала. В чём заключаются нравственные проблемы рассказа «Старый гений». В чём заключаются нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Кто, по-вашему, считается обездоленным в произведении? Кто, по-вашему, считается обездоленным в произведении? Кто должен защищать обездоленных? Как это произошло у Н.С.Лескова? Кто должен защищать обездоленных? Как это произошло у Н.С.Лескова?

Примерный план: 1. С ложные отношения И.С.Тургенева с младшим современником Л.Н. Толстым. 2. П роявления раннего детства. 3. Н астоящее призвание его - литература. 4. Ж изнь в Ясной Поляне. 5. А ктивная жизненная позиция писателя. 6. Р езкий перелом в миросозерцании писателя. 7. С тремление к истине – основа жизни Т. Прочитайте статью стр и составьте план.

Ясная поляна.

Л.Н.Толстой в Ясной поляне. Фёкла Толстая в родом имении.

Ясная поляна.

Л.Н.Толстой в Ясной поляне.

Беседа по содержанию статьи: 1. Какова основная мысль текста? 2. Каким человеком показан Толстой в этой статье?

Вопросы по содержанию фильма: В каком стиле писал Толстой в последние годы жизни? В каком стиле писал Толстой в последние годы жизни? Что проповедовал великий писатель в своих последних произведениях? Что проповедовал великий писатель в своих последних произведениях?

Сочинение-размышление. Что нового я открыл из жизни великого писателя. Что нового я открыл из жизни великого писателя.

К мысли о всеобщем счастье и любви Л. Н. Толстой возвращался и в художественном творчестве, и в философских трактатах, и в публицистических статьях. К мысли о всеобщем счастье и любви Л. Н. Толстой возвращался и в художественном творчестве, и в философских трактатах, и в публицистических статьях. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

История создания рассказа. Прослушайте сообщение на эту тему. Прослушайте сообщение на эту тему. Перескажите своими словами, как создавался этот рассказ. Перескажите своими словами, как создавался этот рассказ. Каково было состояние дел в армии в то время? Каково было состояние дел в армии в то время? Какие существовали отношения между старшими и младшими по званию? Какие существовали отношения между старшими и младшими по званию? Как к этому относился Лев Николаевич? Как к этому относился Лев Николаевич?

Композиция рассказа «После бала» 1. Бал у губернского предводителя (стр. 299 учебника со слов взял руку дочери… (стр. 299 учебника со слов взял руку дочери… до слов подвел ее ко мне…). до слов подвел ее ко мне…). 2. Наказание солдата (стр. 303 учебника со слов я стал смотреть… (стр. 303 учебника со слов я стал смотреть… заканчивая словами это было тело человека). заканчивая словами это было тело человека).

Наблюдения над языковыми средствами. Основной приём – противопоставление, приём контраста. Основной приём – противопоставление, приём контраста. Первая часть рассказа Вторая часть рассказа зала у предводителя описание улицы хозяева баласолдаты Вареньканаказываемый полковник Иван Васильевич

Сравнительная характеристика Полковник Полковник 1. Высокий военный в шинели и фуражке 2. Шел твердой, подпрыгивающей походкой. подпрыгивающей походкой. 3. Румяное лицо и белые усы и бакенбарды. 4. Твердым шагом двигалась высокая, статная фигура. статная фигура. Наказываемый Наказываемый 1. Оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям… Спина его – что-то пестрое, мокрое… 2. Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, толкали… талому снегу, толкали… 3. Сморщенное от страдания лицо. 4. Спотыкающийся, корчащийся человек.

Домашнее задание: Найдите ответы на вопросы. 1. Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала». 2. Особенности композиции. 3. Приёмы изображения внутреннего состояния героев. 4. Психологизм рассказа.