Троицкий мост – один из красивейших в Петербурге. Его проектировщиками и строителями были французские и русские инженеры. Все отечественные инженеры были.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Василий Васильевич Салов ( ) – инженер путей сообщения, специалист в области водных путей сообщения и морских портовых сооружений, профессор, тайный.
Advertisements

Презентацию подготовил ученик 6 «А» класса Михалёв Дмитрий.
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
Егор Андреевич Адам ( ) генерал-майор, инженер путей сообщения и горного ведомства.
Зимний дворец – это грандиозное строение, которое является старейшим зданием на Дворцовой площади, сооруженное в стиле барокко. Как и любое здание в Санкт-Петербурге,
Михаил Андреевич Осоргин (урожденный Ильин)
Григорий Петрович Передерий четырнадцатый ректор ( ) института путей сообщения.
Современник из прошлого века Николай Георгиевич Гарин – Михайловский
Капиталистический Петербург Вторая половина XIX века.
Зимний дворец. Страницы истории Зимний дворец – это грандиозное строение, которое является старейшим зданием на Дворцовой площади, сооруженное в стиле.
Доме́нико Андре́а Трези́ни. Доме́нико Андре́а Трези́ни (около февраля (2 марта) 1734) архитектор и инженер, итальянец, родившийся в Швейцарии.
Выполнил : Пономарев Никита 9 а. Дмитрий Андреевич Фу́рманов (26 октября (7 ноября) 1891 года 15 марта 1926 года) советский писатель-прозаик, революционер,
Работу выполнила: Дегтерева Наталья Ученица 9 «Б» класса Учитель: Евстегнеева О.И.
Лев Николаевич Толстой - граф, русский писатель, член-корреспондент (1873), почетный академик (1900) Петербургской АН. Родился 9 сентября 1828 года.9.
Работу выполнил: Хоречко Дмитрий Ученик 7 Б класса 324 школы.
Соловьёва Дмитрия Ученика 4 класса « А » Школы N 2034.
Булганин Дмитрий Константинович г. – г. Его имя носит наша школа.
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
МОСТЫ НАШЕГО ГОРОДА Рожкова ЛН – воспитатель логопедической группы ГБДОУ58 Приморского района г. Санкт - Петербурга.
Транксрипт:

Троицкий мост – один из красивейших в Петербурге. Его проектировщиками и строителями были французские и русские инженеры. Все отечественные инженеры были воспитанниками Института путей сообщения. О трагической судьбе инженера Вячеслава Андреевича Берса этот небольшой рассказ.

В. А. Берс родился в 1861 году и был младшим братом жены Л. Н. Толстого – Софьи. Ему, трёхлетнему, в 1864 году Лев Толстой рассказывал придуманную им сказку о мальчике и семи огурцах. Позже, после того как тот окончил Институт инженеров путей сообщения, они не раз беседовали, причём однажды писатель в разговоре проявил своё знакомство с мостовым делом. Он очень ценил В. Берса за его нравственные качества.

В апреле 1891 г. Берс редактировал письмо Александру III от имени своей сестры С. А. Толстой о снятии ареста на 13 том сочинений Л. Н. Толстого и о производстве цензуры царем. 13 апреля аудиенция состоялась, и арест на «Крейцерову сонату» был снят.

В 1885 году В. А. Берс окончил институт десятым по списку из 72 учеников. Был зачислен в штат Министерства путей сообщения и направлен на изыскания и постройку Самаро-Уфимской и Уфа- Златоустовской железных дорог Самаро- Уфимская железная дорога

Весной 1891 года был направлен на строительство Великого Сибирского пути. Был производителем работ по постройке моста через реку Тобол у города Курган.

С 1900 года В. Берс становится главным инженером Комитета общественных работ в городской управе Петербурга. С 1900 по 1903 гг. вместе с инженером А. П. Пшеницким руководит строительством Петровской набережной. Вид Петровской набережной до того момента, когда она была одета в гранит

Аларчин мост, через канал Грибоедова, назван предположительно от искажённой фамилии корабельного мастера Аладчанина, дом которого находился у моста. На этом месте к 1753 существовал деревянный мост, затем в построен новый мост - 3-пролётный с опорами бутовой кладки с гранитной облицовкой, имел деревянные пролётные строения, центральное - разводное (заменено около 1840). В по тем же опорам уложены металлические балки с криволинейным очертанием нижних поясов (инженеры А. П. Пшеницкий, В. А. Берс, А. П. Становой, архитектор А. И. Зазерский).

Зеленый мост через Мойку был построен в 1806 году, инженером В. Гесте. В был перестроен и расширен инженерами В. А. Берсом, А. Л. Становым и архитектором Л. А. Ильиным.

В годах была произведена перестройка Старо- Никольского моста для прокладки здесь трамвайных путей инженерами А. П. Пшеницким, К. В. Ефимьевым, В. А. Берсом. Деревянные балки пролётного строения были заменены на металлические клёпаные неразрезные переменного сечения с криволинейным очертанием нижнего пояса. Это нововведение позволило увеличить судопропускной габарит моста. Мостовое полотно было при этом расширено, с опор переправы удалили торшеры- обелиски с фонарями.

В мае 1903 года Министерство иностранных дел России уведомило о пожаловании французским правительством Кавалерского креста ордена Почетного Легиона инспектору по постройке Троицкого моста В. А. Берса

В 1906 году в Петербурге в Галерной гавани проводились работы по засыпке речки Шкиперская протока. Работы производились в основном силами безработных и В. Берс лично контролировал стройку.

Среди политических преступлений, случившихся в Петербурге в лихорадочном 1907 году, убийство двух инженеров в Галерной Гавани признано одним из самых наглых и дерзких. Его жертвами стали люди, к не имевшие к политике отношение. Убиты были два инженера путей сообщения: Вячеслав Андреевич Берс и Дмитрий Власович Нюберг, заведовавшие городскими общественными работами.

Преступление произошло 19 мая среди бела дня да еще и в присутствии большого числа публики: на глазах комиссии, избранной городской властью для организации труда безработных. Накануне на заседании в Городской Думе Берс горячо отстаивал интересы безработных. Из-за невыплаты зарплаты недовольство рабочих обострилось и эсеры-максималисты приговорили его к расстрелу, считая его виновником такого положения.

В тот злополучный день комиссия прибыла в Галерную Гавань, чтобы на месте посмотреть на ход работ. Члены комиссии во главе с В. А. Берсом и Д. И. Нюбергом дошли до первого большого земляного вала. Инженеры уже спускались по нему вниз, как вдруг затрещали сухие щелчки выстрелов и на глазах у всех оба инженера, обливаясь кровью, рухнули на землю.

Только спустя полгода удалось поставить точку в деле об убийстве инженеров. Оно слушалось 22 декабря в петербургском военно-окружном суде за закрытыми дверями. Перед судом предстали трое: зубовский мещанин Иван Перевалов, крестьяне Ян Пальм и Василий Сычев. Следствие утверждало, что доказало участие всей троицы в боевой дружине партии социалистов-революционеров, по приговору которой и были убиты инженеры. Перевалова и Пальма обвиняли в непосредственном совершении убийства, а Сычева - в «недонесении». По приговору суда Пальма и Перевалова приговорили к смертной казни через повешение, замененной по ходатайству суда на каторжные работы: Перевалову - бессрочно, Пальму - на двадцать лет...

Похороны Берса состоялись 22 мая на Новодевичьем кладбище С.-Петербурга. Тысячная толпа провожала его в последний путь. Выделялись венки от Совета безработных, от Городской Думы, от Комитета общественных работ, от служащих городских железных дорог.

Хочется надеяться, что имя и дела В. А. Берса станут достойной страницей в истории железнодорожного транспорта.