Авторы работы: Власова Т. В. Гончарова М.С. МОУ СОШ2 г Кем и 2010 год
«Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать.» Л. Н. Толстой На современном этапе развития нашего общества формирование патриотического и гражданского воспитания выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. В связи с этим перед обществом ставится задача подготовки гражданина, способного самооценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых гражданских свойств личности ребенка. Проблема патриотического и гражданского воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества. Но особую актуальность эта проблема приобретает в наши дни, когда общество разрушило старые идеалы и не создало новых ориентиров. Молодым людям трудно определиться. Цель общества разработать модели, позволяющие включить творческий потенциал формирующийся личности в процесс общественного развития. Следовательно, включение личности в общество должно сопровождаться образовательно-воспитательным процессом. К одному из типов моделей можно отнести участие школьников в исследовательской деятельности. «Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать.» Л. Н. Толстой На современном этапе развития нашего общества формирование патриотического и гражданского воспитания выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. В связи с этим перед обществом ставится задача подготовки гражданина, способного самооценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых гражданских свойств личности ребенка. Проблема патриотического и гражданского воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества. Но особую актуальность эта проблема приобретает в наши дни, когда общество разрушило старые идеалы и не создало новых ориентиров. Молодым людям трудно определиться. Цель общества разработать модели, позволяющие включить творческий потенциал формирующийся личности в процесс общественного развития. Следовательно, включение личности в общество должно сопровождаться образовательно-воспитательным процессом. К одному из типов моделей можно отнести участие школьников в исследовательской деятельности.
В законе РФ «Об образовании» определены требования к воспитательной деятельности, где среди важнейших названа задача патриотического воспитания, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви и окружающей природе, Родине, семье. В законе отмечается, что содержания образовательной деятельности общества должно быть ориентировано на воспитание патриотизма и гражданственности через формирование адекватной мировому уровню общей культуры, интеграции личности в национальную и мировую культуру, формирование человека, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества. Роль исследовательской деятельности учащихся в решении задач, названных в Законе РФ «Об образовании». Сегодня идентифицируется с любовью к малой Родине, готовностью выполнить конституционный долг и имеет общественно-значимый результат в активной деятельности учащихся.
Чтобы изменить внутренний мир школьника к лучшему, необходимо педагогам решить одну из центральных задач образования и воспитания – формирование гуманистической направленности личности. Бесспорно, в этом может помочь участие детей в исследовательской деятельности, начиная с младшего школьного возраста. Выполняя исследовательскую работу, ученик испытывает радость познания. Радость собственного творчества превращает первоначальное любопытство в любознательность, присущую ребенку, делает ее более устойчивой. Любознательность потом конкретизируется, сосредотачиваясь на той или иной области действительности.
Видеоэкскурсия «По памятным и историческим местам моего города» провели учащиеся 3 «а» класса МОУ СОШ 2 Руководитель: Зимина Елена Анатольевна
Исследовательская работа к городскому фестивалю «Я – исследователь» Учащиеся 4 «б» класса СОШ 2 Руководители: Колотова М.В. Гончарова М.С.
Общность культуры, культурного наследия и традиций –это часть социума которая недостаточно востребована обществом. Исследовательская деятельность в этом направлении раскрывает перед учениками большой спектр возможностей для реализации поставленной цели исследования, используя принципы формирования гражданской и патриотической самореализации, выступая в единстве духовности и социальной активности личности. Исследовательские работы, отражающие направление «История и краеведение» имеют большой потенциал для раскрытия темы.
Отклик на исследовательскую работу районной газеты
«Памятники прошлого в наших городах – это обширный лекторий, учащий патриотизму, способствующий эстетическому воспитанию, повествующий о великой роли народа в истории культуры. Забота о памятниках – это забота не только о прошлом, но главным образом о будущем, о наших потомках, которым они, несомненно, понадобятся.» Дмитрий Сергеевич Лихачев
В деревне Подужемье жили мастера –корабелы у которых шили суда кемские и архангельские купцы
Мастерская Григория Михайловича Семенова, который сшил более 100 лодок
Носкина Полина Дмитриевна, жительница села Подужемья. Ее отец шил лодки, и вместе с Полиной заготавливал древесину для гвоздей. Она помогала ему пилить доски, стругать их. Лодки они шили как весельные, так и парусные. Беседуя с Полиной Дмитриевной мы были восхищены тем, что она в свои 99 лет имеет прекрасную память и грамотное мышление.
Автор работы Зелепукина Мария у памятника Петру I - основателю судостроения в России. Мария мечтает видеть в родном городе Кемь памятник всем корабелам, кто шил и прославлял наш край.
Автор исследовательской работы и ведущая вечера встречи с с кемским отрядом «Поморец» Бабарикова Зинаида
Участники кемского отряда «Поморец» на вечере встречи в школе 2 города Кеми
Незабываемые мгновенья походов кемского отряда «Поморец», отраженные в их фотографиях
Возложение гирлянды участниками отряда «Поморец» к памятному знаку, установленному их бессменному командиру Жукову В.А. март 2010 года
Встреча учащихся, преподавателей, «поморцев», любителей лыжного спорта у памятного знака участнику ВОВ Жукову В.А., в честь дня защитника Отечества
Встреча учащихся, учителей, работников музея и библиотеки с поморской династией Мироновых в школе 2
Встреча учащихся 11-ых классов школы 2 с поморской семьей Макаровых и Лежевых в районной библиотеке 2008 г
Включает в себя пропаганду исследовательской деятельности учащихся района через классные часы, творческие мероприятия, конференции. Создание коллекции материалов исследовательских работ учащихся в районной библиотеке для широкого круга читателей. Решение проблем, социально значимых для района. Юный исследователь получает опыт исследовательской работы в подтверждение владения способами познавательной деятельности, а значит, своей информационно- коммуникативной компетентности.
Команда школы 2 – победители районной военно-патриотической игры «Победа -2009»
Проведение мероприятия посвященного 65-летию победы в Курской битве
Выступление Малахова В.И. ветерана ВОВ на встрече с учащимися школы 2
Мемориальная доска выпускнику школы 2 Федотову Д.В.
М.С. Гончарова рассказывает учащимся о Федотове Диме, погибшем при исполнении служебного долга в Чеченской республике
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность общества по формированию у детей чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, т.е. речь идет о формировании качеств личности, которые могут быть определены следующими признаками: -нравственный -правовой -социально-политический