Авторы работы: Власова Т. В. Гончарова М.С. МОУ СОШ2 г Кем и 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 507 Московского района Санкт-Петербурга Школьный проект «Школа.
Advertisements

СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Программа патриотического воспитания учащихся в МОУ «Новочеркасская СОШ» Авторы: Классные руководители 5 – 6 классов и учащиеся.
– это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству,
Анализ воспитательной работы (патриотическое воспитание) Подготовила: Алексеева С.В. кл. руководитель 8 «б» класса.
Реализация долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Алтайского края»
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Раменская средняя общеобразовательная школа 8.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
МОУ Воронинская СОШ Патриотическое воспитание учащихся через проект «Школьная газета «Акцент» Здерева А., Телегин В., Юнкоры школьной газеты «Акцент» Руководитель:
Краеведческая работа в школе Историческое краеведение раскрывает учащимся связи родного края с Россией, является важным средством связи школы с жизнью.
Система патриотического воспитания в МСКОУ СКОШ 5 VIII вида.
«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
Добро пожаловать! СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОМУ ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ.
АВТОРЫ ПРОЕКТА : ЕРЕМИНА О. С. КУЗИНА Г. А. ОСТАНКО Л. П.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Транксрипт:

Авторы работы: Власова Т. В. Гончарова М.С. МОУ СОШ2 г Кем и 2010 год

«Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать.» Л. Н. Толстой На современном этапе развития нашего общества формирование патриотического и гражданского воспитания выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. В связи с этим перед обществом ставится задача подготовки гражданина, способного самооценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых гражданских свойств личности ребенка. Проблема патриотического и гражданского воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества. Но особую актуальность эта проблема приобретает в наши дни, когда общество разрушило старые идеалы и не создало новых ориентиров. Молодым людям трудно определиться. Цель общества разработать модели, позволяющие включить творческий потенциал формирующийся личности в процесс общественного развития. Следовательно, включение личности в общество должно сопровождаться образовательно-воспитательным процессом. К одному из типов моделей можно отнести участие школьников в исследовательской деятельности. «Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать.» Л. Н. Толстой На современном этапе развития нашего общества формирование патриотического и гражданского воспитания выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. В связи с этим перед обществом ставится задача подготовки гражданина, способного самооценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых гражданских свойств личности ребенка. Проблема патриотического и гражданского воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества. Но особую актуальность эта проблема приобретает в наши дни, когда общество разрушило старые идеалы и не создало новых ориентиров. Молодым людям трудно определиться. Цель общества разработать модели, позволяющие включить творческий потенциал формирующийся личности в процесс общественного развития. Следовательно, включение личности в общество должно сопровождаться образовательно-воспитательным процессом. К одному из типов моделей можно отнести участие школьников в исследовательской деятельности.

В законе РФ «Об образовании» определены требования к воспитательной деятельности, где среди важнейших названа задача патриотического воспитания, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви и окружающей природе, Родине, семье. В законе отмечается, что содержания образовательной деятельности общества должно быть ориентировано на воспитание патриотизма и гражданственности через формирование адекватной мировому уровню общей культуры, интеграции личности в национальную и мировую культуру, формирование человека, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества. Роль исследовательской деятельности учащихся в решении задач, названных в Законе РФ «Об образовании». Сегодня идентифицируется с любовью к малой Родине, готовностью выполнить конституционный долг и имеет общественно-значимый результат в активной деятельности учащихся.

Чтобы изменить внутренний мир школьника к лучшему, необходимо педагогам решить одну из центральных задач образования и воспитания – формирование гуманистической направленности личности. Бесспорно, в этом может помочь участие детей в исследовательской деятельности, начиная с младшего школьного возраста. Выполняя исследовательскую работу, ученик испытывает радость познания. Радость собственного творчества превращает первоначальное любопытство в любознательность, присущую ребенку, делает ее более устойчивой. Любознательность потом конкретизируется, сосредотачиваясь на той или иной области действительности.

Видеоэкскурсия «По памятным и историческим местам моего города» провели учащиеся 3 «а» класса МОУ СОШ 2 Руководитель: Зимина Елена Анатольевна

Исследовательская работа к городскому фестивалю «Я – исследователь» Учащиеся 4 «б» класса СОШ 2 Руководители: Колотова М.В. Гончарова М.С.

Общность культуры, культурного наследия и традиций –это часть социума которая недостаточно востребована обществом. Исследовательская деятельность в этом направлении раскрывает перед учениками большой спектр возможностей для реализации поставленной цели исследования, используя принципы формирования гражданской и патриотической самореализации, выступая в единстве духовности и социальной активности личности. Исследовательские работы, отражающие направление «История и краеведение» имеют большой потенциал для раскрытия темы.

Отклик на исследовательскую работу районной газеты

«Памятники прошлого в наших городах – это обширный лекторий, учащий патриотизму, способствующий эстетическому воспитанию, повествующий о великой роли народа в истории культуры. Забота о памятниках – это забота не только о прошлом, но главным образом о будущем, о наших потомках, которым они, несомненно, понадобятся.» Дмитрий Сергеевич Лихачев

В деревне Подужемье жили мастера –корабелы у которых шили суда кемские и архангельские купцы

Мастерская Григория Михайловича Семенова, который сшил более 100 лодок

Носкина Полина Дмитриевна, жительница села Подужемья. Ее отец шил лодки, и вместе с Полиной заготавливал древесину для гвоздей. Она помогала ему пилить доски, стругать их. Лодки они шили как весельные, так и парусные. Беседуя с Полиной Дмитриевной мы были восхищены тем, что она в свои 99 лет имеет прекрасную память и грамотное мышление.

Автор работы Зелепукина Мария у памятника Петру I - основателю судостроения в России. Мария мечтает видеть в родном городе Кемь памятник всем корабелам, кто шил и прославлял наш край.

Автор исследовательской работы и ведущая вечера встречи с с кемским отрядом «Поморец» Бабарикова Зинаида

Участники кемского отряда «Поморец» на вечере встречи в школе 2 города Кеми

Незабываемые мгновенья походов кемского отряда «Поморец», отраженные в их фотографиях

Возложение гирлянды участниками отряда «Поморец» к памятному знаку, установленному их бессменному командиру Жукову В.А. март 2010 года

Встреча учащихся, преподавателей, «поморцев», любителей лыжного спорта у памятного знака участнику ВОВ Жукову В.А., в честь дня защитника Отечества

Встреча учащихся, учителей, работников музея и библиотеки с поморской династией Мироновых в школе 2

Встреча учащихся 11-ых классов школы 2 с поморской семьей Макаровых и Лежевых в районной библиотеке 2008 г

Включает в себя пропаганду исследовательской деятельности учащихся района через классные часы, творческие мероприятия, конференции. Создание коллекции материалов исследовательских работ учащихся в районной библиотеке для широкого круга читателей. Решение проблем, социально значимых для района. Юный исследователь получает опыт исследовательской работы в подтверждение владения способами познавательной деятельности, а значит, своей информационно- коммуникативной компетентности.

Команда школы 2 – победители районной военно-патриотической игры «Победа -2009»

Проведение мероприятия посвященного 65-летию победы в Курской битве

Выступление Малахова В.И. ветерана ВОВ на встрече с учащимися школы 2

Мемориальная доска выпускнику школы 2 Федотову Д.В.

М.С. Гончарова рассказывает учащимся о Федотове Диме, погибшем при исполнении служебного долга в Чеченской республике

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность общества по формированию у детей чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, т.е. речь идет о формировании качеств личности, которые могут быть определены следующими признаками: -нравственный -правовой -социально-политический