Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников как основа гармоничного развития личности учащегося. 18 февраля 2013 года Заседание Педагогического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в воспитательной работе с внедрением стандартов второго поколения Выполнила: Зиновьева Валентина Николаевна, педагог-организатор 2013 год.
Advertisements

Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Программа воспитательной работы – 6 класс. Классный руководитель Хохлова Вера Владимировна. «Какое счастье быть человеком».
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
Направляет, помогает ориентироваться в источниках информации, курирует исследовательскую и проектную деятельность Самостоятельно добывает информацию,
Денисов Илья Сергеевич Классный руководитель 5 «А» класса PER ASPERA AD ASTRA через тернии к звездам.
План выступления: Вступление Полезные советы классному руководителю Тематика родительских собраний по ступеням Из практики работы.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 13 Гробова О. Н.. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Педагогический совет Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Работа с документами Организационная деятельность Непосредственная работа с детьми Другая деятельность (работа с родителями, администрацией и учителями-предметниками)
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
Тема Структурные компоненты основной образовательной программы (начального, основного, среднего (полного) общего образования). Губанова Е.В., к.п.н., доцент.
Воспитательная система «Школьные годы чудесные» Классный руководитель: Яна Станиславовна Галеева.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Начальная школа – начало начал Смирнова Гульсина Алексеевна – учитель начальных классов МБОУ «Полазненская СОШ 3»
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Транксрипт:

Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников как основа гармоничного развития личности учащегося. 18 февраля 2013 года Заседание Педагогического Совета ГБОУ СОШ 659

Расширенное заседание Педагогического Совета «Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников как основа гармоничного развития личности учащегося.» Цель ПС: организация работы участников образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей) по совместному проектированию программы духовно- нравственного развития и воспитания личности учащихся ГБОУ СОШ 659 на основе достигнутых результатов использования воспитательного потенциала школьных традиций в рамках реализации программы духовно-нравственного развития личности ребенка и в соответствии с требованиями новых общеобразовательных стандартов.

Основания к проблемному анализу : Результаты комплексной диагностики «Оценка выполнения социального заказа на качество предоставляемых образовательных услуг ГБОУ СОШ 659» родителями, законными представителями учащихся, «Личностные ценности учащихся. Роль школы в их формировании», анкетирование классных руководителей 1-10-х классов по обсуждаемой проблеме, интервью «Школа глазами детей» и др.

Планируемыерезультаты Формированиекультурыздорового и безопасного образа жизни Учебный план ПрограммаразвитияУУДПрограмма воспитания и социализации социализацииПрограммы отдельных отдельныхучебныхпредметов(курсов) Формирование и развитие и развитиеИКТ-компетентности Системаоценки Профессиональнаяориентацияобучающихся ТРЕБОВАНИЯ Учебно- исследовательская и проектная деятельность ПояснительнаязапискаПрограммакоррекционной работы работы Духовно-нравственное развитие и воспитание Система условий реализации ООП Ц е л е в о й р а з д е л С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания воспитание социальной ответственности и компетентности воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры эстетическое воспитание

1 БЕЛАЯ ШЛЯПА 4 ЗЕЛЁНАЯ ШЛЯПА 2 ЧЁРНАЯ ШЛЯПА 5 КРАСНАЯ ШЛЯПА 3 ЖЁЛТАЯ ШЛЯПА 6 СИНЯЯ ШЛЯПА

Шесть шляп мышления Белая шляпа: Информация. Каковы факты? Какой информацией по этому вопросу мы обладаем? Какая информация отсутствует? Как получить необходимую информацию? Красная шляпа: Чувства. Что я чувствую по этому поводу? Красная шляпа позволяет просто сказать о своем предчувствии или чувствах, никак не объясняя их. Просто потому. Что они существуют. Желтая шляпа: Достоинства. Каковы хорошие стороны? Желтая шляпа концентрируется на преимуществах. Стоит ли осуществлять идею? Какие положительные результаты при этом получим? Черная шляпа: Критическое мышление. Какие недостатки? Черная шляпа используется не только для оценки и критики идеи, но и для выявления ее недостатков с целью их преодоления. Она предупреждает ошибки и помогает сделать идею совершеннее. Зеленая шляпа: Новые идеи, предложения. Это творческое мышление. Мыслящий в зеленой шляпе концентрируется на новых предложениях, новых идеях, новых альтернативах, новых решениях. Синяя шляпа: Контроль процесса мышления. Программа мышления: где мы сейчас находимся (на каком этапе решения проблемы), каков следующий шаг, наблюдения, комментарии, управление временем, выводы.

Направление программы воспитания и социализации школьников (ГБОУ СОШ 659) Предлагаемые формы работы (учитель-ученик-родитель), возможные пути решения проблем, Профессиональное развитие коллектива (тема семинаров, курсов, тренингов, мастер- классов, др.) Предполагаемые участники (класс, параллель, творческое объединение ДО школы, педагоги, родители) Сроки (месяц, год) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека воспитание социальной ответственности и компетентности воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Задание 2. Предложения группы в проект решения Педагогического Совета « Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников как основа гармоничного развития личности учащегося »» 18 февраля 2013 года.

Направление программы воспитания и социализации школьников (ГБОУ СОШ 659) Предлагаемые формы работы (учитель-ученик-родитель), возможные пути решения проблем, Профессиональное развитие коллектива (тема семинаров, курсов, тренингов, мастер- классов, др.) Предполагаемые участники (класс, параллель, творческое объединение ДО школы, педагоги, родители) Сроки (месяц, год) воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни воспитание трудолюбия… воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры… Задание 2. Предложения группы в проект решения Педагогического Совета « Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников как основа гармоничного развития личности учащегося »» 18 февраля 2013 года.

Вызовы времени. Общество, основанное на знаниях, требует того, чтобы все молодые люди обладали высоким стандартом образования. Они должны быть независимыми в своих суждениях и способными к обработке информации для решения проблем. У них должна быть сформирована способность осваивать новые умения и приобретать новые знания в течение всей жизни.

Предложения учащимся – участникам программы подготовки ПС (задание от г.) 1. Составить по 3 вопроса к проведению интервью с учениками 5,6,7,8,9,10-х классов по проблеме (д.б.6 пар из числа школьного актива) 2.Провести встречу-интервью с с учениками 5,6,7,8,9,10-х классов по проблеме (д.б.6 пар из числа школьного актива) с записью на видеокамеру 3. По каждой группе сделать видеоролик, или слайд- шоу (3-4 мин.) 4. Подготовить краткое сообщение о результатах встречи с уч-ся (участие в работе Педсовета) – до 3-х мин.(о чём говорили, на что обращали основное внимание, конкретное предложение)

классСостав группыПроблематикаС кем говорили 10 «А»Ванян Мэри предметное обучение, ДО в школе 4 класс 8 «А» Заботина Дарья, Афанасьева Ольга Поведение, домашнее задание 5 класс 9 «А» Худиева Илаха, Башлыкин Евгений о школе, учителях, разное 6 класс 9 «А» Дробышева Екатерина, Морозова Елена Формирование нового коллектива 7 класс 9 «А» Бережкова Дарья, Гавшин Фёдор Школа и мы9 класс 10 «А»Сафонова АлександраПрофвыбор, личностные ценности, отношения «Учитель- ученик» 10 класс Учащиеся – участники ПС г. Опрос «Школьная жизнь глазами детей»

классклассный руководитель Самые важные цели и задачи классного руководителя на этот учебный год ( уч.г.) – вопрос 1 Какие чувства Вы испытываете при выполнении обязанностей классного руководителя? – вопрос 2 1 «А»Елистратова Г.М.формирование коллективачаще положительные 1 «Б»Хайретдинова О.В.дисциплина и коллективизмчаще положительные 1 «В»Погодина Е.А. дисциплина, сплочение коллектива чаще положительные 2 «А»Аржаная Н.Г. воспитание нравственности у школьников чаще положительные 2 «Б»Барбасова М.Л. формирование всесторонне и гармонично развитой личности чаще положительные 2 «В»Пронина Е.А. дисциплина, сплочение коллектива чаще положительные 3 «А»Дьячкова Ю.В. 3 «Б»Пузанкова Ю.В. создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников. положительные чаще, чем отрицательные 3 «В»Кобышева Н.Е. положительные чаще, чем отрицательные

классклассный руководитель Самые важные цели и задачи классного руководителя на этот учебный год ( уч.г.) Какие чувства Вы испытываете при выполнении обязанностей классного руководителя? 5 «А»Тульская Н.А. оптимизация поведения на уроках и переменах положительные чаще, чем отрицательные 5 «Б» Скатова В.В., Бурбах П.С. повышение успеваемости учащихся, развитие морально- этических качеств, индивидуальная работа с неуспевающими по предметам учащимися положительные чаще, чем отрицательные 6 «А»Думко Т.А. воспитание сознательного отношения ко всему проводимому классом и школой; воспитание единого коллектива положительные чаще, чем отрицательные 6 «Б»Тамошина Г.Б.Воспитать честных, справедливых и добрых детей чаще положительные

7 «А»Булак О.А. поддержание и укрепление учебной дисциплины, адаптация к изменениям в организации (деление на 2 класса) – к новым учителям, к новым ученикам. чаще положительные 7 «Б»Нестеренко Л.А.адаптация вновь прибывших учеников, формирование коллектива чаще положительные

классклассный руководитель Самые важные цели и задачи классного руководителя на этот учебный год ( уч.г.) Какие чувства Вы испытываете при выполнении обязанностей классного руководителя? 8 «А» Кадырко Л.В., Козияткина М.В. Цель: воспитание социально- адаптивного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества. Задачи: воспитание в детях культуры поведения и стремления к здоровому образу жизни. чаще положительные 9 «А»Цепляева С.В. формирование единого классного коллектива чаще положительные 10 «А»Симакова Е.М.Повышение мотивации к обучению, повышение жизненной активности Отрицательные чаще, чем положительные

класс Классный руководитель диагности ка анализ и самоанали з Планир. ВР профориент работа работа с родителя ми Внутришкол ьное взаимодейст вие самоуправле ние Новые педагог. техноло гии Работ а с труд ными учащи мися Др. 1 «А» Елистратова Г.М. 1 «Б» Хайретдинова О.В. 1 «В» Погодина Е.А. 2 «А» Аржаная Н.Г. 2 «Б» Барбасова М.Л. 2 «В» Пронина Е.А. 3 «А» Дьячкова Ю.В. 3 «Б» Пузанкова Ю.В. 3 «В» Кобышева Н.Е. 4 «А» Могилёва И.Е. 4 «Б» Головачёва Т.Н. 5 «А» Тульская Н.А. 5 «Б» Скатова В.В.-Бурбах П.С. 6 «А» Думко Т.А. 6 «Б» Тамошина Г.Б. 7 «А» Булак О.А. 7 «Б» Нестеренко Л.А. 8 «А» Кадырко Л.В., Козияткина М.В. 9 «А» Цепляева С.В. 10 «А» Симакова Е.М. Анкета классного руководителя – уч. год (вопросы 3,4) Вопрос 3 « Какие профессиональные затруднения Вы испытываете в работе классного руководителя? »

Формы работы1а1а 1б1б 1в1в 2а2а 2б2б 2в2в 3а3а 3б3б 3в3в 4а4а 4б4б 5а5а 5б5б 6а6а 6б6б 7а7а 7б7б 8а8а 9а9а 10 а Организационный классный час Тематическая беседа с классом Экскурсия Встреча с интересными людьми Классные праздники Беседа с отдельными школьниками Диспуты, дискуссии Интеллектуальные игры, конкурсы Деловые игры Тренинги Клубные формы общения Театральные постановки Походы Дальние поездки Посещение театра, концерта Спортивные игры и занятия Коллективное планирование и анализ дела Выпуск стенгазет Анализ ситуаций, случаев, происшествий Другие формы (укажите какие) Вопрос 4 « Какие формы деятельности классного руководителя Вы используете систематически, какие эпизодически? »

классКлассный руководитель Ответы на вопрос 5 «Какие традиции надо развивать в коллективе учащихся в будущем учебном году?» Ответы на вопрос 6 «Какие совместные мероприятия детей и родителей по направлению «Духовно-нравственное воспитание школьников в будущем учебном году Вы хотели бы предложить?» в классе в школе 2 «Б» Барбасова М.Л. Посещение театра, тематические классные часы, интеллектуальные игры, конкурсы «Путешествие в профессию» (приглашение-знакомство с профессией родителей), мастер-классы от родителей), концерты к 8 марта, празднование Нового года, «Мама, папа, я-спортивная семья» День науки, День здоро вья 3 «В» Кобышева Н.Е. Направленные на формирование нравственного смысла учения; укрепление основ нравственного самосознания (совести) Встречи родителей с учащимися класса – рассказ о профессии, успехах родителей 4 «А» Могилёва И.Е. Направленные на формирование навыков взаимопомощи, умение видеть и понимать внутренний мир другого. 4 «Б» Головачёва Т.Н. Любая совместная деятельность детей и родителей -классного руководителя может работать на духовно-нравственное воспитание. АНКЕТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ( уч. год)- ответы на вопросы 5,6

классКлассный руководитель Ответы на вопрос 5 «Какие традиции надо развивать в коллективе учащихся в будущем учебном году?» Ответы на вопрос 6 «Какие совместные мероприятия детей и родителей по направлению «Духовно- нравственное воспитание школьников в будущем учебном году Вы хотели бы предложить?» в классе в школе 5 «А»Тульская Н.А. Продолжать развивать традиции совместных праздников, совместных экскурсионных поездок Беседы или классные часы о профессии 5 «Б» Скатова В.В., Бурбах П.С. Необходимы коллективные мероприятия с большой степенью ответственности. Не знаю, потому что нравственный облик наших родителей оставляет желать лучшего. 6 «А»Думко Т.А. Добрые традиции надо развивать не только в одном каком-то году, а постоянно, и тогда они становятся крепче. Круглый стол, где родители и дети откровенно делятся своими мнениями обо всём (плохом и хорошем, что их связывает и разделяет) 6 «Б»Тамошина Г.Б. Традиции уважения, взаимовыручки, взаимопомощи, дружбы и стремление к учёбе. Вечера встречи с творческими людьми, участниками боевых действий в «горячих точках» и творческими людьми. 7 «А»Булак О.А. Празднование классом (двумя) дней рождения и др., самоуправление, совместное планирование коллективных дел, вовлечение в работу родителей. Встречи с родителями (рассказ о профессии, семейных традициях, о родословной). Походы. Тренинги общения. 7 «Б»Нестеренко Л.А. Посещение музеев, театров, планетария, зоопарка Профориентационные родительские собрания АНКЕТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ( уч. год)- ответы на вопросы 5,6

ппОжидаемые качества педагога 1 добротауважениевзаимопониманиесправедливостьчестность 2 доброта качество работы взаимопониманиеиногда быть строгой как учитель объясняет материал 3. добротаумныйхорошийсправедливостьчестность 4. доброта уважение к ученикам понимание учениковопыт работычестность 5. доброта относился ко всем равно Понимание учеников строгим, но «не цеплялся» к мелочам избегал ставить «2» 6. добротазнаниесамопониманиеюморсдержанность 7. справедливость умение идти на контакт с учениками пониманиечувство юмора умение интересно рассказывать 8. добрый к детямстрогийчестныйначитанныйкрасивый 9. Умение объяснять предмет Навыки работы с детьми справедливостьдобротаЧувство юмора 10. понимание умение принимать объективные решения уважение умение интересно рассказывать чувство юмора 11. умный Хорошо относиться должен к ученикам Детям уметь объяснитьНе должен кричать Должен быть спокойный 12. добротаспокойствиевзаимопониманиевзаимопомощьтерпеливость 13. доброта и честность уверенность в словах серьёзное отношение к предмету Чувство юмораЛюбовь к детям 14. умныйДолжен хорошо разговаривать с учениками Хорошо преподаватьдобрыйне должен ругать Опрос учащихся «Назовите 5 качеств учителя, которого Вы бы уважали. 7 класс