Учитель Оленькова Татьяна Леонидовна. Какие цели мы преследуем на уроке? Продолжить изучение наречий; закрепить умение узнавать наречия в тексте и характеризовать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буквы о, е на конце наречий после шипящих Урок русского языка в 7 классе.
Advertisements

А вот и я, Крошка-Енот! Сегодня я снова решил сунуть нос в ваш урок!
Правописание наречий. Русский язык. Часть 2.4 класс.
1. повторить правописание о, е, ё после шипящих в суффиксах, окончаниях и корнях имен существительных, прилагательных и глаголов ; 2. познакомить с правописанием.
Гласные после шипящих и Ц Опорный конспект. Вставьте пропущенные буквы Товарищ…м, Товарищ…м, Врач…м Врач…м Кумач…вый Кумач…вый Плюш…вый Плюш…вый Печ…шь.
Ё (шёпот, жёлтый) О в исключениях (шов, шорох и др. )
Правописание безударных гласных в корне слова. 4 «в» класс Учитель: Тюльберова А.А.
Правила Конец игре выходвыход выходвыход назад выходвыход выходвыход Дайте определение имени прилагательному Имя прилагательное – это самостоятельная.
Урок-обобщение: «Правописание О,Ё после шипящих в разных частях речи». Цель урока: Обобщить изученное по данной теме, научить грамотно писать О, Ё после.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных 1. Выдели часть слова 2. Поставь ударение 3. если гласная после шипящей или Ц у д а р н а я б.
Урок русского языка С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ в 3Б классе МБОУ СОШ 1 МО «г. Десногорск» Смоленской области Учитель:
Правописание О и Е (Ё) после шипящих в разных частях слова.
Сядьте ровно, повернитесь, И друг другу улыбнитесь. Каждый даст свою ладошку И потрёт её немножко. Мы друг друга уважаем, Никого не обижаем!
Урок русского языка 2 класс Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ 4» г.Магнитогорска Гаврицкова Н.В.
Русский язык Правописание О – Е после шипящих и Ц в различных частях слова.
Морфемы,в которых может встретиться данная орфограмма Корень Суффикс Окончание.
Имя прилагательное. Обобщающий урок.. 1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное». 2. Развивать умение применять полученные.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноподгорная средняя общеобразовательная школа» Краснослободского муниципального района Республики.
Выполнила Выполнила Байдина Галина Николаевна Байдина Галина Николаевна учитель русского языка учитель русского языка и литературы и литературы Иловская.
Транксрипт:

Учитель Оленькова Татьяна Леонидовна

Какие цели мы преследуем на уроке? Продолжить изучение наречий; закрепить умение узнавать наречия в тексте и характеризовать их как неизменяемую часть речи; Повторить материал, изученный по теме «Правописание о, е после шипящих»; познакомить учащихся с новой темой «О,Е после шипящих на конце наречий»; продолжить работу над заданиями, рекомендованными для подготовки к ГИА; Прививать интерес учащихся к изучению русского языка; формировать умение работать в коллективе;

Правописание е, ё в корне после шипящих е//ё, е//ё, кроме слов-исключений

С л о в а - и с к л ю ч е н и я: шомпол, чопорный и шоры, шоу, джоуль, корнишон, капюшон, мажор и шорты, шок, харчо, анчоус, джонки, трещотка, джокер, чок, вечор, артишок, Печора, жор ; Запомни весь этот набор ! После шипящей не спеши, В рифмовку входит ? – О пиши !

У прилагательных и у существительных Под ударением Без ударения о е Врачом т у ч е й Большой с в е ж е г о

У прилагательных и у существительных Под ударением Без ударения о е Камышовый (прил.) плюшевый Снежок (существ.) реченька (существ.)

Орфографическая работа Еж…вый, галч…нок, ш…пот, ш…в, щ…ки, вещ…вой, деш…вый, ноч…вка, больш`…го, жж…т, друж…к, трущ…ба, свеч…й, внуч…нок, серьёзный ож…г, плющ…м, задач…й, ш…фёр, реш…тка, деш…вый.

А вот и я, Крошка-Енот! Сегодня я снова решил сунуть нос в ваш урок!

А сегодня мы поговорим про хитрые буквы, которые живут на конце наречий после шипящих. Очень интересно! И как же они там живут?

Минутка теории Изучи самостоятельно п.45, сделай вывод о правописании Е и О после шипящих в наречиях

Буквы о, е после шипящих на конце наречий. Алгоритм правила. 1.На конце наречия шипящий 2.Ударный - безударный о е горячо певуче

Запомните правило! На конце нареч ий после шипящих под ударением пишется о, без ударения – е. горяч о, свеж о зловещ е, певуч е

Слайдовая лексическая работа Задание: по лексическому толкованию узнай наречие с изучаемой орфограммой и запиши их. Картинки тебе помогут! А также слова из упр. 212 Задание: по лексическому толкованию узнай наречие с изучаемой орфограммой и запиши их. Картинки тебе помогут! А также слова из упр. 212

Относиться с любовью -

Смотреть со злом, сулить несчастье -

Выражая угрозу, опасность; страшно, ужасно, неприятно -

Мелодично-протяжно, напоминая пение - …

Монотонно, однообразно, способствуя убаюкиванию, нагоняя сон, дремоту -

Солнце печёт жарко, знойно - …

Неповоротливо, неловко в движениях, нескладно - …

Просяще, с мольбой, выпрашивая милости - …

Замечательно, превосходно, наилучшим образом, успешно - …

Проверь себя! Любяще Зловеще Угрожающе Певуче Убаюкивающе Горячо Неуклюже Умоляюще Блестяще Любяще Зловеще Угрожающе Певуче Убаюкивающе Горячо Неуклюже Умоляюще Блестяще

Хорош(?), весело воробьям греться на солнышке и плескаться в весенних лужах. Ещ(?) веселее коту, который сидит под скамейкой и зловещ(?) поглядывает в сторону пташек. Прошла долгая зима на радость всей живой природе, певуч(?) зазвенели капли, в воздухе свеж(?) повеяло первыми цветами.

Подготовка к ГИА В-3 Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».

Подготовка к ГИА В-2 Выпишите слово с чередующейся безударной гласной

Подготовка к ГИА Блестящ …

Проверим: блестящие

Проверьте себя: з в. зв. разбили

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием, ваш класс сегодня получает большую коллективную «5» ! Делайте домашнее задание внимательно, учите правила, и всегда будете получать одни «5»! Крошка-Енот

Благодарю за внимание и понимание!!! Успехов вам в дальнейшем постижении тайн русского языка!!!