Санкт- Петербург как донор туристического трафика: оценка регионального рынка Соколов Николай Викторович Лаборатория-Центр социологических исследований.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Advertisements

Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку, проведённых в ноябре- декабре учебного года.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.

Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Транксрипт:

Санкт- Петербург как донор туристического трафика: оценка регионального рынка Соколов Николай Викторович Лаборатория-Центр социологических исследований факультет социологии Санкт-Петербургского государственного университета

Идея исследования – проект Бюро социальных технологий 2007 г. по оценке туристического трафика в Пскове: - регионы-источники трафика - трансфер - портреты туристических групп - типы поведения туристов - расходы туристов - и др.

Петербург – самый крупный донор туристичес- кого потока 42% туристов приезжают в Псковскую область из Петербурга

Среднестатистический турист тратит в Псковской области около 2000 рублей Таблица. Прогноз денежных расходов туриста, рассчитанный по фактическим затратам первого дня пребывания в Псковской области (N=1267, % ответивших) Прогноз фактическ их затрат, рублей Сумма, которую туристы планировали потратить во время поездки в Псковскую область, рублей Не более – – – – – – – Более Не более ,1 86,673,958,752,246,236,232,617,9 501 – ,014,112,013,09,813,89,98, – ,9 1,53,36,712,210,512,88,49, – ,01,19,34,34,95,34,13, – ,06,56,75,22,89,68,13, – ,31,77,71,63,82, – ,14,04,34,24,34,76, – ,35,211,211,716,020,5 Более ,72,84,812,526,9 Итого100

Вопрос, который остался нерешенным – Сколько всего туристов посещает Псковскую область? Сколько всего туристов посещает Псковскую область?или Сколько туристов выезжает в Псковскую область из Санкт-Петербруга?

Исследовательский проект Лаборатории ЦСИ факультета социологии СПбГУ, май 2009 г. Цель – оценить объём регионального туристического трафика, источником которого является Петербург Данные двойного назначения – определить объём петербургского рынка «отправляющего» туризма + оценить региональные «принимающие» рынки.

Санкт-Петербург и Ленинградская Область Псков Новгород Тверь Вологда Карелия Финляндия Эстония Латвия Швеция

Санкт-Петербург и Ленинградская Область Псков Новгород Тверь Вологда Карелия Финляндия Эстония Латвия Швеция Региональныйтрафик по России по России Региональный трафик за границу Трафик за пределы региона

Весь туристический трафик из Петербурга Региональный трафик региональный трафик за границу ФинляндияШвецияЭстонияЛатвия региональный трафик по России ПсковНовгородТверьВологдаКарелия

Метод – телефонный опрос Единица наблюдения – домохозяйство (а не индивид). Это позволило отказаться от квотной выборки в пользу полностью случайной (вероятностной выборки). Дизайн вопросника подразумевает, что респондент рассказывает про всех членов своей семьи, которые живут вместе с ним.

По данным исследования 2007 г. младшими из самостоятельно путешествующих туристов оказались респонденты в возрасте 14 лет + доля детей младше 14 лет в общем объёме трафика оказалась очень мала – 3%. Поэтому в данном опросе было решено обсуждать с респондентом только поездки членов домохозяйства в возрасте 14 лет и старше.

В начале интервью респондента просили указать количество членов семьи (живущих вместе с ним) в возрасте 14 лет и старше, а для семейных – количество поколений взрослых (14 лет и старше). В конце интервью – возраст самого старшего члена семьи. Также фиксировались пол и возраст респондента. Другая информация общего характера с целью уменьшения объёма вопросника не фиксировалась.

Раздельный дизайн вопросника для одиноких респондентов и живущих вместе с кем-то. Первый вариант – существенно проще. Продолжительность интервью – сильно зависит от количества и географии поездок. Общий объём вопросника, описывающего как региональные, так и внерегиональные поездки оказался велик для телефонного интервью. Поэтому было решено разделить вопросник на два и провести два самостоятельных опроса.

Первый опрос – определение количества поездок членов домохозяйства за пределы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Второй опрос – определение количества поездок по регионам, окружающим Ленинградскую область. Расчётная база в обоих опросах – 2008г. Дополнительно – индикатор охвата для тех, кто не совершал поездки в 2008 г.

В оба вопросника включен блок индикаторов содержания трафика в командировку, по работе, по делам, учиться в командировку, по работе, по делам, учиться в гости, к родственникам, к друзьям в гости, к родственникам, к друзьям чтобы принять участие в торжественном мероприятии, празднике чтобы принять участие в торжественном мероприятии, празднике просто погулять, развлечься, провести время просто погулять, развлечься, провести время за покупками за покупками посещали свой дом, дачу, квартиру в другом регионе посещали свой дом, дачу, квартиру в другом регионе лечиться, в санаторий лечиться, в санаторий заниматься спортом, хобби, активными видами досуга заниматься спортом, хобби, активными видами досуга на море, на курорт на море, на курорт на природу, на охоту, рыбалку, за грибами-ягодами на природу, на охоту, рыбалку, за грибами-ягодами посмотреть достопримечательности, на экскурсию, в музей посмотреть достопримечательности, на экскурсию, в музей с целью паломничества с целью паломничества

Опрос проведён в период с 6 по 21 мая 2009 г. Использована технология CATI (комплекс Центра мониторинга социальных процессов ф-та социологии СПбГУ). Исследование было совмещено с практическими занятиями студентов 4 курса, задание предполагало отработку 1 или 2 смен по 3,5 ч, смены с до и с до 22 ч. Всего проведено 10 смен. Норма по количеству интервью не устанавливалась. Инструктаж перед каждой сменой и непрерывный контроль (включая прослушивание) обеспечивали 2 сотрудника ЦСИ + супервайзер и IT-специалист ЦМСП.

Продолжительность завершённых интервью – 1 опрос 20%1 мин 12 сек – 2 мин 29 сек 20%2 мин 30 сек – 3 мин 17 сек 20%3 мин 18 сек – 3 мин 52 сек 20%3 мин 53сек – 4 мин 42 сек 15%4 мин 43 сек – 9 мин 00 сек 5%9 мин 01 сек – 28 мин 50 сек

Продолжительность завершённых интервью – 2 опрос 20% 1 мин 45 сек - 3 мин 21 сек 20%3 мин 22 сек – 4 мин 12 сек 20%4 мин 13 сек – 5 мин 03 сек 20%5 мин 04 сек – 6 мин 09 сек 15%6 мин 10 сек – 9 мин 38 сек 5%9 мин 39 сек – 40 мин 25 сек

Генеральная совокупность – население Санкт- Петербурга, как оно представлено в базе стационарных телефонов Генеральная совокупность – население Санкт- Петербурга, как оно представлено в базе стационарных телефонов Полученные выборки – 1031 и 1017 интервью. Количество совершенных звонков – 9440 и Реально опрошена 1/10 часть тех, кто было отобран из базы данных Количество совершенных звонков – 9440 и Реально опрошена 1/10 часть тех, кто было отобран из базы данных

1 опрос2 опрос Мужчины29,8%32,0% Женщины70,2%68,0%

Возраст1 опрос2 опрос ,3%28,6% ,8%17,2% ,4%14,9% ,9%18,1% 60 и старше23,7%21,1% Выборка не репрезентативна на персональном уровне. Выборка случайна, устойчиво воспроизводится и претендует на репрезентативность на уровне домохозяйств.

Структура выборки по размеру домохозяйств Размер домохозяйства, человек 1 опрос2 опрос 116,817,0 233,632,6 326,327,2 414,916,0 55,34,7 61,61,5 71,30,4 8-0,2 90,1- 10 и более0,10,3 Итого100

Размер домохозяйства, человек 2002 г. n= г. n= г. n= ,116,616,9 226,824,825,5 328,929,529,3 421,320,419,6 55,86,65,7 61,81,42,7 70,6 0, ,40,1- 100, , ,1-- Итого100

Структура выборки по количеству поколений в семье Число поколений взрослых людей в домохозяйстве 1 опрос2 опрос 134,2 244,649,1 320,515,8 40,70,9 Итого100

Число поколений взрослых людей в домохозяйстве 2002 г. n= г. n= г. n= ,242,647,8 246,449,944,8 36,27,47,3 40,2 0,1 Итого100

В среднем жители Санкт-Петербурга 14 лет и старше совершили в 2008 г. 2,62 поездки за пределы Ленинградской области. (Никуда не ездили члены 32% домохозяйств) Если принять в качестве расчётной базы 4 млн. человек в возрасте 14 лет и старше, то … Общее число поездок, которые совершили горожане составляет

Весь региональный трафик – 1,81 поездка в год на человека или туров в год Региональный трафик за границу – 0,54 тура в год на человека или туров в год Региональный трафик по России – 1,31 тура в год на человека или туров в год

Псков 0, Новгород 0, Тверь 0, Вологда 0, Карелия 0, Финляндия 0, Швеция 0, Эстония 0, Латвия 0,

Доля Псковской области … -на петербургском рынке «отправляющего туризма» составляет 16,8% -на петербургском рынке регионального «отправляющего» туризма - 23,8% -на петербургском рынке регионального туризма по России - 33,6%

Если это 40% всех визитов в Псковскую область, то их общее число – Если 1 турист в среднем тратит 2000 рублей, то общий объём «принимающего» рынка для Псковской области составляет рублей (без учёта стоимости туров, проживания, трансфера и др. затрат вне пределов области ). Доля туристов из Петербурга – рублей.

Охват населения Петербурга региональным трафиком Доля домохозяйств, члены которых побывали в … Взвешено по размеру семьи Псковская область14,214,1 Новгородская область16,317,0 Тверская область8,69,2 Вологодская область4,64,5 Карелия13,914,0 Финляндия20,221,3 Швеция7,88,1 Эстония4,04,2 Латвия3,03,1

Сами оттуда – доля домохозяйств, % Взвешено по размеру домохозяйства, % Псковская область0,80,9 Новгородская область0,2 Тверская область0,30,4 Вологодская область0,1 Карелия0,6 Финляндия-- Швеция-- Эстония0,10,4 Латвия0,10,4

Структура трафика – рассчитана как доля домохозяйств, «причастных» к определённым туристическим поводам, в обще совокупности д/х, «причастных» к трафику за пределы СПб и ЛО Псковская область Финляндия в командировку, по работе, по делам, учиться33,833,3 в гости, к родственникам, к друзьям58,433,4 чтобы принять участие в торжественном мероприятии, празднике 24,413,3 просто погулять, развлечься, провести время71,782,8 за покупками20,850,2 посещали свой дом, дачу, квартиру в другом регионе41,019,0 лечиться, в санаторий8,65,2 заниматься спортом, хобби, активными видами досуга27,528,1 на море, на курорт19,521,4 на природу, на охоту, рыбалку, за грибами-ягодами60,846,6 посмотреть достопримечательности, на экскурсию, в музей57,474,0 с целью паломничества6,82,4