Министерство образования науки Российской Федерации Федеративное агентство по образованию МОУ «СОШ 8» Утверждаю Директор Алтухов (А.Н.Алтухов) « 15 » сентября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование культурно-географической компетентности учащихся при изучении курса «География России»
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бородино Тема проекта Культура стран Востока.
Корохова Т. М. учитель нач. классов школа 14 г. Балахна.
Формирование культурно-географической компетентности учащихся при изучении курса «География России»
Учебная тема: Океания - эта тайна за семью печатями? Автор проекта Улитина Нина Васильевна учитель географии МОУ гимназии 11 Елец 2010 © Ulitina_2010.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Тема проекта: Мой город Руководитель проекта: Иванова Светлана Анатольевна Место работы: ЧОУ «Перфект – гимназия» Проект для учащихся начальной школы.
Мировая география в деталях программа спецкурса для 10 – 11 классов Автор : Напрюшкина Валентина Федоровна Учитель географии МБОУ «Школа 23»
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Коммерческая география. Россия и мировой рынок.
География родного края Элективный курс Павлова М. А. МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
Открытая (сменная) общеобразовательная школа 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Мир профессий Автор: Петряева Лариса Анатольевна.
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (2004 г.) освоение знаний овладение умениями развитие познавательных интересов.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Олимпиада БИОЛОГИЯ. Школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников по биологии проходили в соответствии в соответствии с.
Элективный курс «Одинцовская земля – мой край родной»
Взаимоотношения организма и среды Творческое название: Автор:Ковалёва Г.Е., учитель биологии МОУ СОШ 4; Мичуринск 2007.
Крячкова Татьяна Владимировна Учитель географии I категории Нарышкинской средней общеобразовательной школы Вознесенского района Учитель географии I категории.
Земля и человечество Сокровища Земли под охраной человека Автор: Селезнева Любовь Дмитриевна, учитель начальных классов.
© МОУ Поречская СОШ,Ростовского района,Ярославской области, 2006 год Авторы: Русинова Ю.А.- учитель ритмики, вожатая школы, Шестунова Е.А. – библиотекарь.
Транксрипт:

Министерство образования науки Российской Федерации Федеративное агентство по образованию МОУ «СОШ 8» Утверждаю Директор Алтухов (А.Н.Алтухов) « 15 » сентября 2006 г. Элективного курса «Социально- экономическая география Оренбургской области» г. Гай

Программа элективного курса « Социально – экономическая география Оренбургской области» / сост. Т.Н.Широких. - Гай: МОУ «СОШ8», Предназначена для преподавания элективного курса учащимся IX класса. Составитель Т.Н.Широких Программа обсуждена на заседании научно-методического совета школы г. протокол 5 Руководитель метод. объединения Л. В. Шигитарова. Согласовано Зам.директора По учебной работе Р. В. Хвостовой г.

Курс « Социально-экономической географии Оренбургской области» адресован учащимся 9-х классов. Он рассчитан на 15 часов. Программа включает занятия продолжительностью 40 минут. Курс включает изучение экономики малой родины – Оренбургской области. В основу обучения положены современные данные о природных богатствах нашей области, о населяющих её людях, о размещении и развитии различных отраслей хозяйства; о проблемах в развитии экономики области. Курс предусматривает изучение комплексной социально-экономической географии Оренбургской области. Курсу присуще не только краеведческое направление, но и профориентационное. Ведь жизнь каждого человека при всей её индивидуальности и неповторимости имеет по крайней мере одну общую особенность – она всегда протекает на определённой территории. Человек связан с территорией, на которой он живёт. Её особенности существенно влияют на хозяйственную деятельность, образ жизни, традиции и даже образ мыслей человека. Поэтому, чтобы правильно выбрать дорогу в жизнь, прожить здоровую, насыщенную и счастливую жизнь, важно хорошо знать свою малую Родину. Помочь учащимся в её изучении, сделать обучение эффективным, творческим – такую задачу ставит перед собой курс « Социально - экономическая география Оренбургской области».

Познании экономико-географического положения, природных условий и ресурсов Оренбургской области. Изучении экономических понятий, причинно-следственных связей и закономерностей социально-экономических особенностей Оренбургской области. О связях между природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью человека. Умении использовать научные понятия, факты при осмыслении информации. О населении и трудовых ресурсов области. Знания о ведущих отраслях экономики Оренбургской области. Выявлении связи между климатическими природными условиями и видами сельскохозяйственных культур на территории области. Знания о формировании представлений выпускаемой продукции предприятий области через показ наглядностей, буклетов, коллекций, картин и т.д.

Повысить географическую культуру школьников. Сформировать у учащихся представление о экономике родного края. Осознанно усваивать научные понятия, термины и использовать их в дальнейшем обучении в качестве инструмента познания. Изучить связь между природой и хозяйством, их отдельными компонентами на различных территориальных уровнях. Обучить учащихся чётко ориентироваться по атласу Оренбургской области. Научить учащихся правильно и грамотно обозначать объекты на контурной карте с помощью атласа Оренбургской области. Уметь анализировать графики, диаграммы, таблицы, используемые в процессе обучения. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Выработать умения в построении графиков, диаграмм, используя данные таблиц. Использовать в процессе обучения книги, материалы средств массовой информации, а также интернет. Содействовать формированию экологической культуры, пониманию необходимости своего участия в предотвращении экологической катастрофы на Земле. Уметь применять полученные знания в новой ситуации, развивать исследовательские способности учащихся.

Умение давать экономико-географическую характеристику промышленных объектов. Употреблять общие географические понятия при изучении конкретных объектов. Умение пользоваться научным материалом, географической картой, географическим атласом. Умение работать с источниками информации, делать выводы, обобщать, находить причинно-следственные связи. Умение работать в контурной карте. Умение строить графики, диаграммы, заполнять таблицы и анализировать их.

Название темВид урокаДомашнее задание 1Введение. Образование Оренбургской области. лекцияс.5-7, п.1 атлас, записи в тетради. 2Население и трудовые ресурсы Оренбургской области. комбинированный, элементы лекции п.2 на стр. 13,14,15,16,17- разбор всех графиков, диаграмм; табл.1,2,3- устно, а кроссворд на стр. 21 в тетрадь письменно. 3Практическая работа 1 по теме: «ФГХ Оренбургской области». практическая работа 4Промышленный комплекс. Общая характеристика промышленности. Газовый комплекс области. комбинированный, элементы лекции п.3-4 до стр.29. Вопросы на стр.28, записи в тетради 5Нефтяная и нефтеперерабатывающая промышленность. комбинированныйстр.29-32, записи 6Практическая работа 2 по теме: «Газовая и нефтяная промышленность области». практическая работа 7Угольная, сланцевая промышленность. Электроэнергетика. лекция, работа в контурной карте. стр.32-35, задание на стр. 35 письменно.

8Металлургический комплекс. Чёрная и цветная металлургия области. комбинированный, элементы лекции п.5 сделать табл. на стр. 36, письменно задания на стр.35 и стр Машиностроительный комплекскомбинированный, работа в контурной карте п.6, заполнить таблицу на стр. 44, задание на стр. 43 письменно. 10Химическая, лесная, деревообрабатывающая промышленности, строительный комплекс. комбинированный, элементы лекции п.7;9. вопросы на стр.50,51 разобрать устно. 11Лёгкая промышленностькомбинированныйп.8, заполнить табл. на стр АПК. Общая характеристика АПК и сельского хозяйства. Земледелие. комбинированный, элементы лекции п.10,11 задание на стр. 68- письменно. 13Практическая работа 3 по теме: «Земледелие и животноводство». практическая работап.12,13, атлас, записи в тетради 14Пищевая промышленностькомбинированныйп.14, задание на стр. 79 письменно, табл. на стр.84 сделать, вопросы на стр.84 устно разобрать 15Итоговое занятие. Защита творческой работы по теме: «Города Оренбургской области». итоговое занятие

1.Альтов В. Оренбуржье моё.-М.:Плакат, Ахметов Р.Ш.Гаврилов О.В. Рабочая тетрадь по социально-экономической географии Оренбургской области для учащихся 9 классов.- г. Оренбург, Ахметов Р.Ш. Гаврилов О.В. Дидактические материалы по социально-экономической географии Оренбургской области для учащихся 9 классов.- г. Оренбург, Балаков В.М. Гай- тысячный город России- г. Пермь.: Звезда, Балаков В.М. Гайские самоцветы- г.Пермь.: Звезда, Конобевцев Н.Г. Знать и гордиться.- г. Оренбург.: Димур, Климентьев А.И. Чибилёв А.А. Проблемы степного Природопользования- г. Оренбург: Димур, Климентьев А.И. Блохин Е.Б. Почвенные эталоны Оренбургской области –г. Екатеринбург.: УрО РАН, Колодина О.А. Социально-экономическая география Оренбургской области. Учебное пособие для 9 класса средней школы.- г. Оренбург, Мусихин Г.Д. Минералы Оренбургской области.- г. Екатеринбург.: Уро РАН, Чибилёв А.А. В глубь степей. – г. Екатеринбург.: УИФ Наука, Чибилёв А.А. География, экономика и экология Оренбуржья.- г.Оренбург, Чибилёв А.А. Природа Оренбургской области.- г. Оренбург, Различные буклеты по экономики Оренбургской области 15.Ресурсы интернета: htth: // orenburg ; http: // www. orb/ ru/Admin/adm_ txt/ htm

1.Атлас Оренбургской области. М., Ахметов Р.Ш. Герасименко Т.Н. и др. Оренбургская область. Путеводитель бизнесмена- М.: Красный пролетарий, Балаков В.М. Меднорудный Гай – жемчужина Урала- г. Пермь.: Звезда, Колодина О.А. Социально-экономическая география Оренбургской области. Учебное пособие для учащихся 9 класса средней школы – г. Оренбург, Чибилёв А.А. Ахметов Р.Ш. и др. География Оренбургской области для 8-9 классов общеобразовательной школы- М.: Издательство МГУ,

Тема итоговой работы: «Города области». Название города (дата его основания; план города; герб). Историческое появление города (его причина появления). Экономико-географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Занятость населения (промышленные предприятия, социальные сферы, культурно- просветительские организации и др.). Достопримечательности города. Перспективы его развития.

Регламент выступления - до 7минут. Знания материала. Чёткость и ясность изложения (убедительность рассуждений, последовательность в аргументации, оригинальность мышления). Уровень знакомства с современными данными развития города. Полнота исследования различных источников информации. Артистические навыки учащихся и хорошая подготовка доклада. ! После защиты исследовательской работы ставится отметка о прохождении школьного курса «Социально- экономическая география Оренбургской области».

Мониторинг качества образования элективного курса в учебном году. Кол-во Человек в группе 5432 % Качества % Успеваемости 1гр. 16 чел , гр. 14 чел , гр. 13 чел ,2100 Итого: 43 чел ,8100

Мониторинг качества образования элективного курса в учебном году.

Кол-во Человек в группе 5432% Качества % Успеваемости 1 гр. 13 чел , гр. 12 чел ,6100 Итого: 25 чел

Мониторинг качества образования элективного курса в учебном году.

Кол-во Человек в группе 5432% Качества % Успеваемости 1 гр. 12 чел ,6100

Нормативный документ От года /13 Департамента общего и дошкольного образования Министерства образования Российской Федерации органам управления образованием субъектов Российской Федерации.