Тема: Жанры в эпоху синкретизма Выполнила ученица 9 класса Фраш Виктория Владимировна Проверила учитель русского языка и литературы Терленди Светлана Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Философия». Лекция 3 Кортунов Вадим Вадимович Доктор философских наук, профессор Заведующий кафедрой философии и социально-гуманитарных знаний ФГБОУ ВПО.
Advertisements

ЖАНР 7 класс. ЖАНР - в искусстве образовалось от французского - genre, исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства; тип художественного.
Род – наиболее обобщающее, исторически устойчивое деление литературных произведений в соответствии с тремя формами изображения человеческой личности.
Аттестуемый педагог ( ФИО ): Егубова Ада Юрьевна Предмет : Основы православной культуры Класс : 3.
Роды и Жанры литературы теория литературы. Род литературы Литературный род – группа литературных произведений, вычленяемых по ряду единства признаков:
Образ в музыке Учитель МБОУ СОШ 3, г. Петровска Саратовской области, Никушина Надежда Викторовна.
Урок Крапиной А.С.. «Слово о полку Игореве» - «прекрасный, благоухающий цветок славянской народной поэзии, достойный внимания, памяти и уважения». В.Г.Белинский.
Художественные послания предков.. Произведения декоративно-прикладного искусства с древних времён раскрывают представления человека о строении мира и.
Единство мира человека и мира природы. план Космически-природная картина мира Космически-природная картина мира Зооморфные и антропоморфные мифологические.
Подготовка к ГИА. Роды литературыЖанры Эпос (греч. - повествование) рассказ о событиях, судьбе героев, их поступках и приключениях; изображение внешней.
Становление реализма в русской и мировой литературе.
Наследие Древней Греции в культуре. В ходе исследования мы пришли к следующим выводам: 1) Наследие Древней Греции в культуре проявляется в: Науке Науке.
Художественный мир и его компоненты. Основные понятия словесное искусство Литература авторская литература Литература реальная жизнь Как сочетаются эти.
Пономарёв Михаил 10«А» ВИДЫ КУЛЬТУРЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Культура Культура (лат. cultura земледелие, воспитание, почитание) понятие, имеющее множество значений.
?? ? ? Эпос род литературы (наряду с лирикой и драмой), повествование о событиях, предполагаемых в прошлом (как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем).
Фольклор в Древней Руси Выполнила: Востренкова Лиза, 10 А класс.
Обрядовый фольклор Выполнил: Носенко Илья Выполнил: Носенко Илья ученик 8б класса ученик 8б класса МОУ «Гимназия 69 им.Чередова И.М.» МОУ «Гимназия 69.
Речь. Виды речи.
М.Е.Салтыков-Щедрин – писатель-сатирик. И. А. Юлаева, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы 580 Приморского района Санкт - Петербурга.
Античная литература Презентация Рубиновой Раисы, ученицы 8«В» класса.
Транксрипт:

Тема: Жанры в эпоху синкретизма Выполнила ученица 9 класса Фраш Виктория Владимировна Проверила учитель русского языка и литературы Терленди Светлана Викторовна

Синкретизм (от греческого synkretismos - соединение) - 1) нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние какого- либо явления (например, искусства на первоначальных стадиях человеческой культуры, когда музыка, пение, поэзия, танец не были отделены друг от друга); 2) смешение, неорганическое слияние разнородных элементов (например, различных культов и религиозных систем в поздней античности - религиозный синкретизм периода эллинизма).

Жанр – тип художественного произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания. Понятие «жанр» обобщает черты, свойственные обширной группе произведений какой-либо эпохи, нации или мирового искусства вообще.

«Самыми древними и первичными являются обрядовые жанры, сохраняющие синкретическое единство с действом (календарные, свадебные, похоронные песни и т.д.). Затем возникают необрядоввые фольклорные жанры, выходящие за рамки синкретизма (сказка, былина, любовные, исторические и др.песни). Наконец складываются жанры собственно литературные (элегия, газелла, хокку, трагедия, роман)». Развитие жанров по Фрейденберг О.М. «Выделение жанра из обряда ошибочно, ибо ритуал и слово - явления параллельные семантические тождественные, но «ни обрядовая, ни словесная метафористика невозводимы друг к другу». Развитие жанров по Бахтину М.М. «Первичные или речевые, жанры, более поздней и развитой разновидностью которых стали жанры литературные, или вторичные».

По М.М.Бахтину, жанр ориентирован «извне» - на слушателей и на определённые условия исполнения и воспроизведения, а также ориентирован и «изнутри» - своим тематическим содержанием: каждый жанр обладает своими способами и средствами видения и понимания действительности.

Тематическое содержание Стиль Композиционная завершенность

Самыми древними и первичными являются обрядовые жанры, сохраняющие синкретическое единство с действом (календарные, свадебные, похоронные песни и т.д.). Затем возникают необрядовые фольклорные жанры, выходящие за рамки синкретизма (сказка, былина, любовные, исторические и др.песни). Наконец, складываются жанры собственно литературные (элегия, идилия, газела, хокку трагедия, роман).

Согласно концепции О.М.Фрейденберг, у истоков развития сознания и культуры лежит «комплектность» представлений. В это время ещё не отчленены друг от друга действенные, вещные, персонификационные и словесные оформления первобытного мировоззрения, а мифологические образы отличаются «двуединой полярностью». Так, двуедин пассивно-активный образ тотема-нетотема, неба-земли; так же амбивалентны смерть и рождение, смех и слёзы, персонажи, обозначающие небо и преисподнюю, верх и низ, мажор и минор. На этой стадии ещё нельзя говорить о жанрах. ………………………

1-ый этап 2-ой этап 3-ий этап Ритуальные речевые (- похороны (- клятва, молитва - инициальный обряд - божба - брачный обряд) - военная команда) Сложение функциональных, тематических и стилистических градаций между двумя типами жанров. Разделение сакральной и эстетической функций, постепенный переход от ритуального жанра к литературному Прогрессирующая дифференциация утверждает две зоны построения образа: серьёзную, смеховую, затем высокую и низкую Дальнейшее развитие функционального, тематического и стилистического начала. Постепенный переход от ритуального жанра к литературному.

Жанры развиваются, но близость к ритуалам остаётся и в волшебных сказках, и внеобрядовых песнях. В жанрах второго поколения с одной стороны остаётся память о ритуальном мифологическом субстрате. С другой стороны вырабатываются формальные, жанровые разграничители (стихотворный размер, строфика), происходит специализация писателей по жанрам и постепенное оформление жанровых канонов. Плач – элегия греческая (на полпути между эпосом и лирикой). В наше время элегия – чисто литературный жанр, для неё характерны удивительно – устойчивые топосы.

Внешне элегия кажется всего лишь «песней грустного содержания» и едва ли не безвольной жалобой на непреоборимую зависимость человека от бега времени, на самом деле о ней можно сказать словами философа, что она «рвёт одну из самых страшных наших зависимостей, из которых мы почти никогда не вырываемся, так и влача за собой куски разрушенного страданием сознания. Это внутренняя зависимость от якобы несправедливости мира, любовная прикованность к какому-либо предмету». Элегия нарушает эту зависимость, потому что открывает её и делает это открытие фактом эстетического поступка – внежизненно активного переживания.

В эпоху синкретизма жанры только зарождаются и являются продуктом развития обрядов. Жанр - эстетический «поступок», который держит литературу, обеспечивая живое единство её дискретных актов- произведений.