Департамент развития человеческого потенциала Внедрение восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних в Пермском.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа подростков с руководителем взрослым, организационно вписывающаяся в структуру школы, целью работы которой является содействие профилактике правонарушений.
Advertisements

Применение восстановительных технологий, как условие успешного развития эффективных подходов в работе с несовершеннолетними правонарушителями.
«Реабилитация семей и детей, находящихся в социально опасном положении» Руководитель проекта: Рыскаль О.Е. срок действия: гг. МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
«А ЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ШСП: ОПЫТ РАБОТЫ В МБОУ «К ОНТОШИНСКАЯ СОШ» Заместитель директора по УВР, педагог – психолог Лосенкова С.А.
Ш кольная С лужба П римирения. Цель: Помощь учащимся, родителям и педагогам в разрешении конфликтов; Помощь учащимся, родителям и педагогам в разрешении.
Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях.
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних Министерство образования Пермского края.
Школьная служба примирения «Вместе» МБОУ СОШ 45 им. А.П. Гайдара г. Кирова учебный год.
Региональная программа Ульяновской области «Протяни руку будущему!»
Системный подход в профилактике детского и семейного неблагополучия Пермский край Докладчик : Председатель КДН и ЗП Пермского края Уткин Юрий Аркадьевич.
Становление служб медиации в образовательных организациях Ярославской области.
«Реабилитация семей и детей, НАХОДЯЩИХСЯ в социально опасном положении» Руководитель проекта: Рыскаль О.Е. срок действия: гг. АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ.
«О проводимой в Ростовской области профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних» Министр общего и профессионального образования Ростовской.
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних Министерство образования Пермского края.
Создание системы постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений и замещающих семей Создание системы постинтернатной адаптации выпускников.
О результатах работ муниципальных и школьных служб примирения за I квартал 2013 года (по итогам мониторинга)
Министерство социального развития Пермского края Профилактика повторной преступности.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность Педагог- психолог МБОУ «СОШ 42» Солтаханова М.Х.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Транксрипт:

Департамент развития человеческого потенциала Внедрение восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних в Пермском крае Руководитель проекта : Рыскаль О.Е. Срок действия проекта: г.

Цель: 1.Снижение численности несовершеннолетних, совершивших правонарушения, через внедрени е восстановительных технологий в деятельность субъектов профилактики

Задачи: 1)создание нормативно-правовой базы реализации проекта; 2)создание координационного Центра по внедрению и развитию восстановительных технологий; 3)создание муниципальных и школьных служб примирения; 4)подготовка специалистов по восстановительным технологиям; 5)организация взаимодействия с судами по работе с несовершеннолетними преступниками на основе применения восстановительных технологий; 6)организация взаимодействия с ГУФСИН по работе с несовершеннолетними преступниками по внедрению в деятельность учреждений восстановительных технологий; 7)организация системы постадаптации лиц, отбывших наказания.

Организационная структура проекта Департамент развития человеческого потенциала Министерство общественной безопасности Судебный департа- мент Министер- ство образова- ния МСР Агентство по управлению социальными службами ГУВД Пермс- кого края Муници- пальные образова- ния ГУФСИН Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Учреждения образования Учреждения социального обслуживания населения Муници- пальные ПДН, ЦВСНП Муници- пальные КДНиЗП Мировые суды ВК Суды

Результаты проекта Показатели результативности Снижение численности несовершеннолетних, совершивших правонарушения, общественно опасные деяния, преступления (чел.) Снижение численности несовершеннолетних, повторно совершивших преступления (чел.)

Уровни внедрения восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних Школьная служба примирения Программы примирения Муниципальная служба примирения Восстановительные процедуры Суд Программы восстановительного правосудия КДНиЗП Учреждения ГУФСИН, ГУВД, о бразо вательные учреждения закрытого типа Восстановительные процедуры I уровень II уровень III уровень IV уровень V уровень VI уровень КДНиЗП Учреждения СОН Программы реабилитации У чреждения СОН Программы постадаптации Коорди - национ - ный центр Инфор - мацион - но - методи- ческое сопро - вожде - ние Проблемное поле: Конфликтные ситуации на уровне школы Проблемное поле: Конфликтные ситуации Проблемное поле: Административные правонаруше-ния, общественно опасные деяния Проблемное поле: уголовные преступления Проблемное поле: Отбывание наказания Проблемное поле: Постадаптация

I уровень: Школьные службы примирения (ШСП) Проблемное поле: конфликтные ситуации на уровне школы Школьная служба примирения Актив учащихся: - проведение программ примирения; - информационная деятельность. Поступление информации Результат: снижение количества конфликтов, перешедших в стадию противоправного поведения УчащиесяОчевидцы конфликта«Почтовый ящик»Учителя Типы конфликтов: - межличностные конфликты; - нецензурные оскорбления; - угрозы; - причинение незначительного материального ущерба; - взаимные обиды; - длительные прогулы в результате конфликта. Другие конфликты Муниципальная служба примирения Руководитель: - анализ информации; - отбор дел; - сопровождение учащихся в разрешении конфликтов. Участники конфликтов

II уровень: Муниципальные службы примирения (МСП) Проблемное поле: конфликты, не решаемые на уровне ШСП Муниципальная служба примирения Руководитель: - анализ информации; - отбор и распределение дел; - взаимодействие с субъектами профилактики; - отчётность и мониторинг Отдел проведения восстановительных программ (медиаторы, социальные педагоги ): - организация и проведение восстановительных программ. Поступление информации Методический отдел (тренер-наставник): - проведение обучающих семинаров ; - работа с СМИ; - разработка методических материалов. Информационно-координационный сектор (диспетчер): - прием информации и обработка информации; - ведение баз данных. Результат: снижение количества конфликтов, перешедших в стадию противоправного поведения Физические лицаПДНКДНиЗПРуководитель ШСП Типы конфликтов: - конфликты, которые не могут быть решены на уровне ШСП; - семейные конфликты Участники конфликтов

III уровень: Отделения профилактики безнадзорности Проблемное поле: административные правонарушения, ООД Учреждения социального обслуживания населения (отделения профилактики безнадзорности): организация и координация реализации межведомственных программ реабилитации Результат: предотвращение повторного совершения АП, ООД Муниципальные КДНиЗП: отбор дел; формирование решения о при менении восстановительных технологий; контроль проведения программ реабилитации; ведение регистра по выявлению, постановке и снятию с учета. Муниципальные службы примирения: организация и проведение восстановительных программ; дальнейшее сопровождение. Поступление информации ПДН ОВДПрокуратура Правонарушители

IV уровень: Взаимодействие с судами Проблемное поле: уголовные преступления участие на стадии досудебного разбирательства Результат: предотвращение повторного преступления Муниципальная служба примирения (медиатор): проведение восстановительных программ Учреждения социального обслуживания населения (отделения профилактики безнадзорности): организация программ реабилитации КДНиЗП СудМировой суд Судья Отбор дел Мировой судья Отбор дел Помощник судьи курирование после вынесения приговора Учреждения ГУФСИН, ГУВД НП, ВК) Поступление информации ОВДПрокуратура Образовательные учреждения закрытого типа ПДН Осужденные

V уровень: Взаимодействие с учреждениями ГУФСИН, ГУВД и образовательными учреждениями закрытого типа Проблемное поле: отбывание наказания Результат: Предотвращение повторных преступлений Поступление информации Школы закрытого типа: проведение восстановительных программ ЦВ С НП, ВК: проведение восстановительных программ Учреждения социального обслуживания: организация и реализация программ реабилитации с членами семьи несовершеннолетнего Муниципальные КДНиЗП: контроль результативности восстановительных программ Муниципальные службы примирения: организация и проведение восстановительных программ; дальнейшее сопровождение. Семьи несовершеннолетних

VI уровень: Постадаптация выпускников учреждений ГУФСИН Проблемное поле: постадаптация Результат: выведение из трудной жизненной ситуации, предотвращение повторных преступлений Поступление информации Центр социальной адаптации: учет; информирование учреждений социального обслуживания населения Комплексные центры социального обслуживания населения (отделения срочной и консультативной помощи): составление и реализация программ постадаптации Муниципальные службы примирения: организация и проведение восстановительных программ; дальнейшее сопровождение. КДНиЗП: снятие с учета по достижении 18-летнего возраста Отбывшие наказание