Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Карелия «Петрозаводский лесотехнический техникум»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- Митусова Ольга Александровна Преподаватель, стаж работы 8 лет ГАОУ СПО НСО « Бердский медицинский колледж » 2015 Повышение мотивации через применение.
Advertisements

Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Тема 1. Современная система отечественного образования: стратегия развития.
Обучение подростков эффективным способам разрешения конфликтных ситуаций. Разработали: Студентки 3 курса, психолого-педагогического факультета КамГУ им.Витуса.
«Слово-основа речевого поведения в обществе» (элективный курс для учащихся 9-ых классов) Составитель: Муравлева Елена Валентиновна – учитель русского языка.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Жодино» «Информационная компетентность педагогов и использование коммуникационных технологий как фактор повышения.
Горохова Е. А. МБОУ СОШ Развивать качества личности, отвечающие требованиям информационного общества.
ОБОУ СПО «Курский электромеханический техникум. ФИО Калуга Юлия Вячеславовна Дата рождения: г. Образование: высшее Место работы: ОБОУ СПО «Курский.
Оптимизация воспитательно- образовательного процесса в условиях применения ИКТ в ДОУ. Презентацию подготовила: Харинова Н.А.
Курс ОРКСЭ Автор: методист МБОУ ДПО ПКС ИМЦ Белово Шмакова Е.А.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Учитель информатики и математики МПЛ 125 «Престиж» Толчева Оксана Николаевна.
Педагогическое сообщество учебного проектирования 1 Педагогическое сообщество учебного проектирования для развития профессионализма учителя Московский.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Г. Екатеринбург 2010 г. МВ(С)ОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 190.
Опыт работы по созданию информационного пространства школы Миндубаев Ильсур Мансурович, заместитель директора по НО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа.
ПОРТФОЛИО преподавателя общепрофессиональных дисциплин Горобец Ирины Владимировны Астрахань.
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «ХАБАРОВСКИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ» Студент 3 курса,
Учебное занятие английского языка, обеспечивающее современное качество образования
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Карелия «Петрозаводский лесотехнический техникум» Специальности: Лесное и лесопарковое хозяйство Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования Технология деревообработки Курс:1 Дисциплина: «Русский язык» Тема: «Разговорный стиль. Общение в социуме»

ГБОУ СПО РК «ПЛТТ» Автор работы: Автор работы: Теряева Оксана Александровна, Теряева Оксана Александровна, к.п.н., преподаватель русского языка и литературы к.п.н., преподаватель русского языка и литературы

Цели занятия 1. Учебные: 1. Учебные: закрепить знания об отличительных чертах разговорного стиля, жанров устной разговорной речи, основных требованиях, предъявляемых к речи образованного человека. закрепить знания об отличительных чертах разговорного стиля, жанров устной разговорной речи, основных требованиях, предъявляемых к речи образованного человека.

Цели занятия 2. Развивающие: 2. Развивающие: развить умение определять жанр разговорного текста, развить умение определять жанр разговорного текста, создавать тексты разных жанров разговорного стиля (беседа, разговор с ровесником, его родственниками, с преподавателями); создавать тексты разных жанров разговорного стиля (беседа, разговор с ровесником, его родственниками, с преподавателями); строить свою речь в соответствии с требованиями, предъявляемыми к речи образованного человека строить свою речь в соответствии с требованиями, предъявляемыми к речи образованного человека

Цели занятия 3. Воспитательная: 3. Воспитательная: воспитать стремление говорить в соответствии с нормами современного русского литературного языка, а также критическое отношение к своей и чужой неправильной речи. воспитать стремление говорить в соответствии с нормами современного русского литературного языка, а также критическое отношение к своей и чужой неправильной речи.

Цели занятия 4. Методическая: 4. Методическая: использование игровых технологий профессиональной направленности и дифференцированного подхода к обучению для закрепления материала и реализации основных требований к речи человека в социуме. использование игровых технологий профессиональной направленности и дифференцированного подхода к обучению для закрепления материала и реализации основных требований к речи человека в социуме.

Программно-техническое обеспечение Для проведение учебного занятия необходимы: компьютер; компьютер; цифровая видеокамера; цифровая видеокамера; мультимедиа-оборудование; мультимедиа-оборудование; текстовые процессоры; текстовые процессоры; программы обработки изображений. программы обработки изображений.

Тема: «Разговорный стиль. Общение в социуме» Тип занятия: обобщение и систематизация материала. Тип занятия: обобщение и систематизация материала. Вид занятия: комбинированный урок с использованием игровых технологий. Вид занятия: комбинированный урок с использованием игровых технологий.

Тема: «Разговорный стиль. Общение в социуме» Мотивация. Мотивация. Разговорный стиль – это стиль нашего повседневного общения. Однако, к сожалению, мы не всегда следим за своей речью и в результате допускаем стилистические неточности, которые нередко приводят к двусмысленностям и недопониманию со стороны собеседника. Мы постоянно общаемся с людьми, друг и другом, в деловой обстановке – с преподавателями, классным руководителем, дома – с родителями. Поэтому важно знать отличительные черты разговорного стиля речи, требования, предъявляемые к речи человека, уметь строить разговор в соответствии с этими требованиями. Таким образом, тема урока является актуальной. Разговорный стиль – это стиль нашего повседневного общения. Однако, к сожалению, мы не всегда следим за своей речью и в результате допускаем стилистические неточности, которые нередко приводят к двусмысленностям и недопониманию со стороны собеседника. Мы постоянно общаемся с людьми, друг и другом, в деловой обстановке – с преподавателями, классным руководителем, дома – с родителями. Поэтому важно знать отличительные черты разговорного стиля речи, требования, предъявляемые к речи человека, уметь строить разговор в соответствии с этими требованиями. Таким образом, тема урока является актуальной.

Тема: «Разговорный стиль. Общение в социуме» Фрагмент урока: создание игровых речевых ситуаций.

Тема: «Разговорный стиль. Общение в социуме» Задание: представить речевую ситуацию, определить характер беседы (дружеская или деловая). Ответить на вопрос: «Как в беседе реализуются основные требования к речи беседующих?» представить речевую ситуацию, определить характер беседы (дружеская или деловая). Ответить на вопрос: «Как в беседе реализуются основные требования к речи беседующих?» Работу студентов оценивают члены студенческого коллектива и эксперты из числа присутствующих на уроке преподавателей. Работу студентов оценивают члены студенческого коллектива и эксперты из числа присутствующих на уроке преподавателей.

Тема: «Разговорный стиль. Общение в социуме» Ситуация 1. Ситуация 1. Студент паникует перед первой в жизни сессией. В процессе беседы с классным руководителем надо снять или уменьшить его страхи. Студент паникует перед первой в жизни сессией. В процессе беседы с классным руководителем надо снять или уменьшить его страхи.

Студент паникует перед первой в жизни сессией.

Вопрос. Докажите, что приведённый видеофрагмент относится к разговорному стилю. Какие языковые средства могут быть охарактеризованы как примета этого стиля? Докажите, что приведённый видеофрагмент относится к разговорному стилю. Какие языковые средства могут быть охарактеризованы как примета этого стиля?

Тема: «Разговорный стиль. Общение в социуме» Ситуация 2. Ситуация 2. Студент пропускает уроки по неуважительной причине. Староста группы решил поговорить с родственниками, убедить их помочь сыну (дочери). Студент пропускает уроки по неуважительной причине. Староста группы решил поговорить с родственниками, убедить их помочь сыну (дочери).

Студент пропускает уроки по неуважительной причине. Староста группы решил поговорить с родственниками, убедить их помочь сыну.

Тема: «Разговорный стиль. Общение в социуме» Ситуация 3. Ситуация 3. Студенты обсуждают между собой вопрос: «Зачем нужны общеобразовательные предметы, особенно, предметы гуманитарного цикла?» Студенты обсуждают между собой вопрос: «Зачем нужны общеобразовательные предметы, особенно, предметы гуманитарного цикла?»

«Зачем нужны общеобразовательные предметы, особенно, предметы гуманитарного цикла?».

Тема: «Разговорный стиль. Общение в социуме» Заключительная часть. Рефлексия. Создавая видеодиалоги в группе, вы общались. Как это влияло на результат? Создавая видеодиалоги в группе, вы общались. Как это влияло на результат? работа стала более эффективной; работа стала более эффективной; что тормозило процесс; что тормозило процесс; в работе мы допускали неточности; в работе мы допускали неточности; не позволило задействовать ресурсы всех участников группы. не позволило задействовать ресурсы всех участников группы. (Мнение студентов).

Использованная литература 1. Аберсман В., Суббота М. Русский язык. Интерактивное учебное пособие. – М., 2005 – электронный учебник. 2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для кл. общеобразов. учрежд. – М., Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие для студ.высш.учеб. заведений / под общ. ред. В.А.Сластенина, И.А.Колесниковой. – 4-е изд., стер.- М.:, – 336 с. 4. Зачем россиянам Интернет /Сайт: RUМЕТРИКА /Электронный ресурс //Режим доступа: свободный 5. Козлова А.Г., Роботова А.С. Проблемы воспитания молодого поколения в эпоху информационного общества. - СПб.: «АСТЕРИОН», – 470 с. 6. Конжиев, Н.М. Личностно-ориентированное обучение: гуманистический аспект: учебное пособие. / Н.М.Конжиев, Е.Н.Федорова, Г.М.Янюшкина. Петрозаводск.: КГПУ, с. 7. Кубякин, Е.О. Социализация российской молодежи в условиях социализации информационного пространства / Е.О.Кубякин //Власть с Монахов, В.М. Проектирование и внедрение новых технологий обучения / В.М.Монахов // Советская педагогика. – – С Русский язык и культура речи: учебник, И.Дунев, В.А.Ефремов, Е.В.Сергеева, В.Д.Черняк.- СПб.,М., с. 10. Светенко, Т.В. Учебный проект в школе: Кн. для учителей / Т.В. Светенко. - Псков: ПГПИ, с. 11. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г.К.Селевко. – М.: Народное образование, – 256 с.