1 Роль национального рейтингового агентства в привлечении альтернативного финансирования АО «Рейтинговое агентство РФЦА» 31 октября 2008г. Республиканская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рейтинги гарантийных фондов: подход агентства «Эксперт РА» Марина Мусиец Эксперт Службы рейтингов кредитных институтов «Эксперт РА» Октябрь 2010.
Advertisements

Кредитные рейтинги по национальной шкале: проверка кризисом Презентация украинского рейтингового агентства Кредит-Рейтинг сентябрь 2009.
Рейтинги. Инвестиционный уровень Не инвестиционный (спекулятивный уровень)
Кредитные рейтинги банков: подход агентства «Эксперт РА» Волков Станислав, ведущий эксперт рейтингового агентства «Эксперт РА»
Методы оценки рисков в строительном секторе. Кредитные рейтинги. (095) , Первая межрегиональная конференция «Строительный комплекс.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Seite 1 1 Реализация МЕДИССА Заседание Национального Межведомственного Комитета Ашхабад, 2 февраля 2011 года Национальное бюро по предотвращению.
Индивидуальные кредитные рейтинги Правильный выбор для банков и компаний финансового сектора.
Рейтинг надежности микрофинансовой организации : возможности и преимущества Ноябрь 2010 Волков Станислав, и.о. руководителя отдела рейтингов кредитных.
Коммуникационное сопровождение российских компаний при выходе на международные рынки Москва 2008 г.
Ирина Запатрина, Председатель Правления, доктор экономических наук 1.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
ВЫПУСК ДОЛГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ 7-8 ДЕКАБРЯ 2004 г. г. МОСКВА.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Финансовый рынок – один из самых важных элементов экономики, особенностью которого является возможность мобилизовать временно свободные средства, а также.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
1 Лизинг: стимулы и преграды на пути развития Жахин Арман Заместитель генерального директора Рейтинговое агентство «Эксперт РА Казахстан» Алматы, 2011.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
АО «Государственная страховая корпорация по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» Председатель Правления – Амерходжаев Галым Ташмуханбетович г.Москва.
РЕГИОНАЛЬН ЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ЦЕНТР ГОРОДА АЛМАТЫ Нурпеисов Д.К. Директор ДРРФЦАиИФ НБРК 2013 год.
Транксрипт:

1 Роль национального рейтингового агентства в привлечении альтернативного финансирования АО «Рейтинговое агентство РФЦА» 31 октября 2008г. Республиканская практическая конференция для экспортеров несырьевого сектора экономики «Экспортный потенциал Казахстана: проблемы и пути решения»

2 Обзор презентации Международные тенденции рейтинговой деятельности Рост значения национальных рейтинговых агентств (НРА) на рынке рейтинговых услуг Преимущества НРА Образование и деятельность АО «РА РФЦА»

3 Бум рейтинговой деятельности Рост числа рейтинговых агентств в мире (более 100 РА) С 1997 года более 25 рейтинговых агентств в Юго- Восточной Азии, Европе и Латинской Америке Развитие близких к рейтингу услуг (рэнкинги)

4 Причины стремительного развития рейтинговой деятельности Ускорение процесса мировой экономической и финансовой глобализации Формирование крупного единого экономического и валютного пространства Использование рейтингов в целях регулирования рынка капиталов Информационные и коммуникационные технологии

5 Развитие НРА в мире Роль государства в создании НРА: Развитие национального рынка долговых обязательств Интеграция местного рынка в мировой и региональный Роль НРА в восполнении недостатков и несовершенства развивающегося рынка: Эмитенты (информация для инвесторов об облигациях) Инвесторы (информация об уровне надежности эмитента) Госорганы, финансовые посредники и независимые аналитики (анализ тенденций на рынке)

6 Роль НРА в развитии фондового рынка В условиях развивающегося рынка, НРА играют роль квази-регулятора – не в смысле регулирования, но в плане обучения рынка В большинстве развивающихся рынков, НРА синонимы роста на рынке облигаций Работа с регуляторами для развития направлений по дальнейшему развитию рынка облигаций

7 Предпосылки для создания НРА Государственные облигации/рынок ценных бумаг – создание кривой доходности Банковская система, активная в области корпоративного кредитования Доступность адекватной финансовой информации/исторические показатели работы компаний (track record)

8 Рейтинговый персонал в развитии НРА Значение «человеческого» фактора в рейтинговой деятельности Опытный и квалифицированный аналитический персонал с навыками проведения презентаций и написания отчётов – ключевой фактор успеха в развитии НРА Техническое сотрудничество и установление связей по тренингам с Рейтинговым Агентством Малайзии (РАМ) будет полезным для подготовки основной группы рейтинговых аналитиков

9 Международные рейтинги и национальные рейтинги Возможность конфликта интересов так как международные рейтинги – это баланс интересов инвесторов и эмитентов многих стран Многие страны с переходной экономикой имеют невысокий суверенный рейтинг, что является ограничением для компаний этих стран при получении международного рейтинга Высокая цена международных рейтингов Так как НРА больше учитывает внутристрановые факторы кредитного риска – большая дифференциация кредитного риска НРА больше заинтересована в развитии национального фондового рынка в целях расширения собственного бизнеса, что является гарантией качества и объективности оценок

10 Факторы, обуславливающие ценность национальной шкалы Степень прозрачности финансового рынка Особенности регулирования Обязательные требования к получению рейтинга для определенных типов финансовых инструментов и финансовых операций (опыт стран: Аргентина, Египет, Индия, Индонезия, Колумбия, Малайзия, Таиланд, Филиппины, Чили, Украина)

11 АО «Рейтинговое Агентство РФЦА» Учреждено в ноябре 2007г. Цель - предоставление местным институциональным инвесторам объективной рейтинговой оценки по корпоративному кредитному риску Владельцы: АО «РФЦА» (85%, планируется снижение доли до 30% за счет частных инвесторов) Рейтинговое Агентство Малайзии (15%, увеличение до 30%)

12 Надёжность, Независимость и Объективность На начальном этапе развития, рейтинговый комитет с широкими полномочиями потенциально мог бы оказывать помощь в процессе «завоевания» доверия НРА не должно испытывать никакого давления (государственного сектора, частного сектора) этому будет способствовать представительство в рейтинговом комитете различных госорганов и участников рынка Регулярно публикуемые отчёты об изучении дефолта (после значительного количества присвоенных кредитных рейтингов) послужат в качестве «Отчётной карты» для укрепления доверия как эксперта в кредитном суждении

13 Содействие РАМа Использование опыта и методологии РАМ Возможности РАМ в понимании нужд эмитентов/инвесторов в условиях развивающейся экономики Более короткий срок обучения – выгода от ранних стратегий/ подходов РАМ Трасферт методологии РАМа по присвоению кредитных рейтингов Тренинг персонала АО «РА РФЦА» в Малайзии Участие специалистов РАМ в рейтинговом процессе и рейтинговом комитете АО «РА РФЦА» при совместной работе над проектами

14 Прозрачный процесс рейтингования Эмитент Просьба присвоить рейтинг Предоставляет информацию Аналитики НРА проводят заседание руководящего состава с Эмитентом Эмитент принимает рейтинг или отклоняет или просит пересмотреть рейтинг Команда аналитиков НРА изучает информацию Аналитики НРА посещают территорию эмитента Аналитики НРА готовят рейтинговый отчёт для внутреннего рассмотрения НРА Рейтинговый отчёт сдаётся в Рейтинговый Комитет Присваивает рейтинг и извещает эмитента С согласия эмитента оглашает рейтинг (делает его публичным) Рейтинг находится под наблюдением

15 Эффективное распространение рейтинговой информации Своевременная и регулярная информация о рейтингах и рейтинговых действиях (т.е. о повышении, понижении, подтверждении или пересмотре прогнозов) Распространение: печатные и электронные средства массовой информации Веб-сайт представляется важным инструментом для НРА и служит ориентиром для инвесторов

16 Лидерство независимого мышления НРА должно позиционироваться на фондовом рынке как лидер независимого мнения Достигается при помощи публикаций, т.е. через информационные обзоры рынка облигаций, экономические обзоры, статьи об анализе отраслей Организация конференций и семинаров в условиях развития рынка облигаций очень важна

17 Подготовка к конкуренции По мере развития рынка появится возможность для работы более, чем одного национального рейтингового агентства (или международных рейтинговых агентств) Конкуренция между рейтинговыми агентствами будет выгодной для рынка, т.к. стандарты будут дифференцирующим фактором. Это также обеспечит продвижение концепции двойного/многократного рейтинга Аффилированность или долевое партнёрство с международными рейтинговыми агентствами

18 Спасибо за внимание ! АО «Рейтинговое агентство РФЦА» Тимирязева, 17, Алматы, Республика Казахстан Тел.: +7 (727)