Профориентационная работа школьного психолога. Цель: помочь ученику правильно решить проблему профессионального выбора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолгический аспект профориентации Муравская Елена Борисовна, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО.
Advertisements

Педагог – психолог МОУ СОШ 1 Смирнов Юрий Афанасьевич 29 февраля 2012 год город Можайск Можайский муниципальный район.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Профориентационная поддержка старшеклассников ПРОФЕССИЯ.
Предпрофиль МОУ СОШ 11 г. Кропоткин 2007– 2010 учебный год Автор: педагог-психолог Самцова Т.В..
МИР ПРОФЕССИЙ. ПРЕСТИЖНОСТЬ И ВЫБОР ПРЕСТИЖ от франц. Prestige – обаяние, очарование; от лат. Prestigium – иллюзия, обман чувств; престиж – авторитет,
«Выбор профессии это серьезно?». Типы профессий 1.Человек – природа; этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями.
«Дорога в будущее» Презентацию подготовили социальные педагоги ГБСКОУ школы – интерната 67 Александрова И.В., Егорова О.М.
Профориентационная работа в начальных классах. Профориентация - это научно обоснованная система мер по оказанию детям личностно- ориентированной помощи.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ОУ ЗАДАЧИ Создание уголков профориентации на базе кабинетов «Технология»; Создание уголков профориентации на базе кабинетов.
Выбор профессии – дело серьезное. Настало время выбирать профессию, определиться, где продолжить образование, как сделать первые шаги в карьеру: Собери.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Гомельская областная организация Белорусского профсоюза работников здравоохранения Курская областная организация профсоюза работников здравоохранения.
В гостях у смешариков. Уважаемые ребята случилось несчастье! 3 Все герои потерялись!!! Если вы правильно выполните все задания, то герои мультфильма найдут.
Из опыта работы ЦО 17 Шарыповский район. Школьная психолого- педагогическая служба, появившаяся в нашей школе, одну из своих задач видит в проведении.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Роль методиста по профориентации в формировании готовности учащихся к профильному обучению.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
5 главных типов профессий на основании «ведущей профессиональной среды» Трудолюбие – душа всякого дела и залог благосостояния » Ч. Диккенс.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Транксрипт:

Профориентационная работа школьного психолога. Цель: помочь ученику правильно решить проблему профессионального выбора.

Деятельность психолога: Выявление интересов, склонностей учащихся, направленности личности; Выявление интересов, склонностей учащихся, направленности личности; Определение социальных установок и помощь в их формировании; Определение социальных установок и помощь в их формировании; Определение мотивации выбора и её структуры; Определение мотивации выбора и её структуры; Формирование готовности к самоанализу и самооценке; Формирование готовности к самоанализу и самооценке; Осуществление профподбора; Осуществление профподбора; Определение степени соответствия «профиля » профессиональных требований. Определение степени соответствия «профиля » профессиональных требований.

Формы работы: Индивидуальная беседа с учащимся. Анкетирование. Практическая работа. Профессиональная консультация. Профориентационные игры.

Схема индивидуальной беседы. I. Интересы. II. Профессиональные намерения учащегося. III. Склонности. IV. Способности. V. Личные качества. VI. Готовность к выбору профессионального пути. VII. Советы и рекомендации по подготовке к выбору профессионального пути.

Тест Д. Голланда по определению типа личности. 1 а) Инженер – техник б) инженер – контролёр 2 а) вязальщик б) санитарный врач 3 а) повар б) наборщик 4 а) фотограф б) заведующий магазином 5 а) чертёжник б) дизайнер 6 а) философ б) психиатр 7 а) учёный-алхимик б) бухгалтер 8 а) редактор научного журнала б) адвокат 9 а) лингвист б) переводчик художественно й литературы 10 а) педиатр б) статистик 11 а) организатор воспитательной работы б) председатель профсоюза 12 а) спортивный врач б) фельетонист

13 а) нотариус б) снабженец 14 а) перфоратор б) карикатурист 15 а) политический деятель б) писатель 16 а) садовник б) метеоролог 17 а) водитель автобуса б) медсестра 18 а) инженер- электрик б) секретарь- машинистка 19 а) маляр б) художник по металлу 20 а) биолог б) главный врач 21 а) телеоператор б) режиссёр 22 а) гидролог б) ревизор 23 а) зоолог б) зоотехник 24 а) математик б) архитектор 25 а) продавец б) счетовод 26 а) учитель б) руководитель организации 27 а) воспитатель б) художник по керамике 28 а) экономист б) заведующий отделом

Практическая работа Составьте таблицу и отметьте в ней, кто и какое влияние оказывает на ваш выбор профессии и кто для вас является идеалом работника-профессионала. Оказывают влияние на выбор профессии Степень влияния на выбор профессии (по пятибалльной шкале) Ваш идеал (по пятибалльной шкале) Родители Родственники Учителя Друзья Члены производственного коллектива Литературные герои, герои кинофильмов, телепередач Кто-то ещё

Профессиональная консультация Первичная Углублённая Первичная Углублённая формирование воздействие формирование воздействие профплана на учащихся профплана на учащихся оптанта в целях оптанта в целях профориентации профориентации и развития и развития личности личности

Игра «Угадай профессию» Цель: помочь будущему выпускнику расширить кругозор в мире профессий. Участники: ведущий, 2 команды по 9-11 человек. Конкурсы: «Разминка», «Профсловарь», «Кто что делает?», «Конкурс пословиц». Основные требования: активность и внимательность учеников.