Совместная работа педагога-психолога, классного руководителя и учителей- предметников по формированию индивидуального стиля эффективной учебной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И СПОСОБНОСТИ ЛИЧНОСТИ. ПАМЯТЬ Память – это способность запоминать то, что мы видим, слышим, говорим и делаем, сохранять все это.
Advertisements

МАСТЕР-КЛАСС учителя географии МОУ Зиминский лицей.
МОУ Ломовская СОШ Рыбинский МР Зам.директора по ВР, Педагог-психолог: Колычева Ж.В.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Педагог-психолог –Костерина О.В. Педагог-психолог –Костерина О.В.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Воспитательный процесс и самопознание личности (из опыта работы) Классный руководитель Осицына М. А.
Курс «Психология профессионального самоопределения» (9 предпроф.кл.) Цель курса формирование у учащихся готовности к осознанному профессиональному выбору.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Психологическое сопровождение профильного обучения Разработано педагогом- психологом МОУ «Ново-Ямская СОШ» Выборовой Т.В.
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
Методы и средства обучения.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Деятельность и познание 8 класс. Связь деятельности и мышления Мышление заставляет человека что-то делать Деятельность – результат мышления Деятельность-
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Презентация к докладу. ОбъектИнтеллектуальная сфера детей с ЗПР Предмет Особенности интеллектуальной готовности детей с ЗПР к школьному обучению Цель.
Выполнила: Ефлютина И.А. – учитель начальных классов МОУ «Ивановская СОШ» Диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе Антонина Сергеевна.
Особенности работы с одаренными детьми. Анкета 1.Как оказался в группе РТО «Особенности работы с одаренными детьми» (направила администрация, попросился.
Транксрипт:

Совместная работа педагога-психолога, классного руководителя и учителей- предметников по формированию индивидуального стиля эффективной учебной деятельности подростков Колесова Екатерина Олеговна, педагог-психолог МБОУ «Зиминский лицей»

Цель моей деятельности раскрытие творческого и духовного потенциала учащегося, содействия его самопознанию, пониманию им своей уникальности, свободы и ответственности, собственного предназначения

Индивидуальный подход к учащимся профессиональное знание и понимание индивидуально-психологических особенностей ребенка, специфических условий, способствующих развитию его личности, т.е., приспособление к индивидуальным особенностям учащихся

Система работы по изучению интеллектуальной сферы учащихся 7 класс - тест Рассела для определения общих интеллектуальных способностей 8 класс – ШТУР для определения уровня развития мыслительных операций классы – тест структуры интеллекта Амтхауэра для изучения вербального и невербального интеллекта

Что же такое индивидуальный стиль? целостная система способов выполнения деятельности субъектом, соответствующая его индивидуально- типологическим свойствам и требованиям деятельности

Особенности индивидуального стиля учебной деятельности Не изменяются в течение жизни Темперамент Ведущая модальность Доминирующее полушарие головного мозга Можно развивать в течение жизни Внимание Память Мышление

Совместная работа педагога- психолога, классного руководителя и учителей-предметников Обучение подростков организации учебного труда Формировании мотивации учения Овладение учащимися методами самостоятельной деятельности по самообразованию Развитие интеллекта, ума, креативного мышления

Классные часы и часы общения Что такое учение? Что за профессия – ученик? Что такое индивидуальность? Как планировать свое время? Как искать необходимую информацию? Какие существуют законы логики? Разработка памяток и рекомендаций по развитию мышления, в том числе, и креативного Задачи на дедукцию и индукцию, скороговорки, ситуации-пробы Составление плана саморазвития и самообразования

Формы и методы работы педагога-психолога и классного руководителя Малые группы Занятия в кругу Мини-лекции Беседы Групповые дискуссии Игровые упражнения Игры на развитие групповой сплоченности Практические занятия по обучению приемам развития индивидуальных особенностей Рефлексия

Результаты диагностики

Совместная форма работы - психолого-педагогический семинар «Адаптация семиклассников к лицею. Формы психолого-педагогической поддержки»

Результаты диагностики

Необходимо создать социально- психологические условия, которые позволят: Сформировать необходимую позитивную мотивацию («Зачем мне нужно эти заниматься, что мне это даст?») Выработать необходимые навыки самоанализа и саморефлексии («Какой Я?») Дать возможность познать свои сильные стороны как субъекта познавательной деятельности и научить опираться на них в процессе занятий («Что я умею делать хорошо и как мне это использовать в учебе? ») Предоставить возможность познать слабые стороны своей познавательной деятельности и дать представление о способах их компенсации («Что мне дается с трудом и как относиться к своим слабостям и недостаткам?»)

Технология саморазвивающегося обучения Г.К. Селевко «Воспитание достигло своей цели, когда человек обладает силой и волей самого себя образовывать и знает способ и средства, как это осуществить» А. Дистервег

Деятельность ребенка организуется как удовлетворение потребностей саморазвития личности: В самоутверждении (самовоспитание учащихся, их самообразование, личностное и профессиональное самоопределение) В самовыражении (общение со сверстниками и взрослыми, творчество в учебной и внеклассной деятельности, поиск и выявление своих способностей) В защищенности (профориентация учащихся, саморегуляция поведения, навыки коллективной деятельности) В самоактуализации (достижение личных и социальных целей, подготовка себя к адаптации в социуме)

Главные цели уроков психологии это формирование самосовершенствующейся личности, самоуправляющих ее механизмов, а также формирование индивидуального стиля учебной деятельности

Взаимодействие Ученик - субъект учения Моя позиция – деловой партнер, старший товарищ, знающий более высокую истину

Каждое занятие состоит из 2-х частей: Знакомство с теоретическим материалом Практическая часть, состоящая из игровых упражнений и анализа конкретных ситуаций, которые позволяют развивать изучаемые познавательные процессы

Восприятие отражение предмета в целом, целостный образ предмета

Виды восприятия ЗРИТЕЛЬНЫЕ (Визуальные) СЛУХОВЫЕ (Аудиальные) ОЩУЩЕНИЯ (Кинестетические)

Как развивать восприятие «Загадочный сверток» «Знаю ли я своего друга» Ситуации пробы «Жизнь без ощущений» «Иллюзии восприятия»

Внимание «Внимание – сосредоточение мыслей или зрения, слуха на чем-нибудь» (С.Ожегов) «Внимание – это концентрация сознания на одном объекте при одновременном его отвлечении от других объектов» (Г.В.Разумова)

Виды внимания Внимание ПроизвольноеНепроизвольное

Качества внимания 1. Концентрация – удержание внимания на чем-нибудь при отвлечении от всего основного. 2. Устойчивость – длительное удержание внимания на чем-нибудь. 3. Объем – количество объектов, воспринимаемых сознанием одновременно. 4. Распределение - концентрация сознания на двух или нескольких объектах в одно и то же время. 5. Переключение – быстрый переход внимания с одного объекта на другой.

Как развивать внимание «Пишущая машинка» «Муха» «Проверка внимания соседа» «Хромая обезьяна» «Направленное слуховое внимание» «Что изменилось» «Отыскание чисел» «Перепутанные линии» «Распределение внимания» «Сверхвнимание» «Самооценка внимания» «Составление корректурных проб» Ситуации-пробы «Родители не обращают внимания?», «На уроке» и тд.

Память Память – это способность запоминать то, что мы видим, слышим, говорим и делаем, сохранять все это и в нужный момент воспроизводить

Процессы памяти ЗапоминаниеСохранениеВоспроизведение запечатлениенепроизвольное запоминание заучиваниесобственно сохранение забывание узнаваниесобственно воспроизведение припоминание

Виды памяти Память По объекту запоминания По степени волевой регуляции По длительности сохранения в памяти По органам чувств ОбразнаяСловесно-логическаяДвигательнаяЭмоциональнаяПроизвольнаяНепроизвольнаяКратковременнаяДолговременнаяОперативнаяЗрительнаяСлуховаяМоторно-слуховаяЗрительно-моторно-слуховая

Приемы запоминания Для развития различных видов памяти существуют следующие приемы и методы запоминания: группировка – разбивка материала на группы по каким- либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т.п.);группировка выделение опорных пунктов – фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой для более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы и др.);выделение опорных пунктов план - совокупность опорных пунктов;план классификация - распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков.классификация

Как развивать память Как развивать память «Ваши воспоминания» «Незабываемые моменты» «Работа с текстом» «Кто за кем стоит» «Запомни и нарисуй» «Что я вижу» «Как я вижу слово» «Знакомый звук» «Бабушка собирала свой чемодан» «Запомни и повтори», «Запретные движения» Ситуации-пробы «Уважительная причина», «Амнезия»

Мышление процесс деятельности мозга, главным образом сознания. Оно характеризуется способностью человека рассуждать, сравнивать явления действительности, обобщать, получать выводы

Основные операции мышления Операции мышления Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Конкретизация Обобщение

Как развивать мышление «Найди сходства и различия» «Выделение частей из целого» «Анализ закономерностей числовых рядов» «Составь слова из одного слова» «Назови одним словом» «Разберись в предметах» «Переправа» «Умозаключения» «Ассоциации» Логические задачи

Результаты повторной диагностики

Результативность совместной работы с классными руководителями и учителями-предметниками Учащиеся имеют представление о своих слабых и сильных сторонах, об особенностях своей памяти, внимания, мышления; перспективах и средствах развития своих возможностей Умеют использовать данные знания в учебной деятельности, применять приемы развития индивидуальных особенностей в повседневной жизни для эффективной учебной деятельности

Спасибо за внимание!