Возняк Ирина Владимировна, начальник службы психолого-педагогического сопровождения и здоровьесбережения муниципального казенного учреждения «Научно- методический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Advertisements

2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Тезисы направления деятельности в уч.году.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» г. о. Нальчик КБР Мыследеятельностный подход в формировании универсальных учебных действий.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Обеспечение содержания и качества образования в соответствии с действующим законодательством Саблина Лариса Александровна, отдел контроля качества образования.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Педагогический совет: Проблемы и перспективы внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 20 декабря.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Транксрипт:

Возняк Ирина Владимировна, начальник службы психолого-педагогического сопровождения и здоровьесбережения муниципального казенного учреждения «Научно- методический информационный центр» Направления и содержание психолого-педагогического сопровождения процесса внедрения ФГОС основного общего образования

1 Новые организационно-правовые формы образовательных учреждений: кроме бюджетных – казенные и автономные 2 Нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений 3 Новая оплата труда работников образования 4 Новый порядок аттестации педагогических и руководящих кадров 5 Новые квалификационные характеристики работников образования 6 Переход к новым образовательным стандартам

Обновление образовательных стандартов Разработка и внедрение системы поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Создание современной школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников Ключевые направления развития общего образования

1.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от ); 2.Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года 373); 3.Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897); 4.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»; 5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» 1.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от ); 2.Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года 373); 3.Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897); 4.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»; 5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

Должность: педагог-психолог Должностные обязанности: осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся. Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования Требованиями Стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются (п. 25 Стандарта): обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса; обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

Модель «Консультант». Приоритетное направление – работа с учащимися, имеющими психологические трудности в обучении и развитии. Психологическая помощь по запросу, важным становится диспетчерская деятельность психолога. Модель «Методист». Приоритетное направление – работа с учителями, методическая и экспертная деятельность. Статус психолога становится близким к статусу завуча. Модель «Куратор». Приоритетное направление – комплексное психолого-педагогическое сопровождение определенной группы учащихся. Важным становится сотрудничество с учителями и родителями. «КОНСУЛЬТАНТ» работа психолога: с учащимися; с родителями сотрудничество предметниками и классными руководителями «МЕТОДИСТ» работа психолога: в административной команде; с педагогами; с органами школьного самоуправления; с родителями «КУРАТОР» работа психолога: с учащимися и ученическими коллективами; с педколлективом; с родителями; с администрацией; научно-методическая и организационно- методическая деятельность

Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на основной ступени общего образования ИндивидуальноеГрупповоеНа уровне классаНа уровне ОУ Уровни психолого-педагогического сопровождения Основные виды деятельности Консультирование Развивающая работа Профилактика Просвещение Экспертиза Диагностика Коррекционная работа

Основные направления психолого-педагогического сопровождения Сохранение и укрепление психологического здоровья Мониторинг возможностей и способностей обучающихся Психолого- педагогическая поддержка участников олимпиадного движения Выявление и поддержка одарённых детей Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни Развитие экологической культуры Дифференциация и индивидуализа ция обучения Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников Поддержка детских объединений и ученического самоуправления

Участие в составе рабочей группы в разработке основной образовательной программы своего образовательного учреждения. 1 Помощь педагогам в овладении и использовании современных психолого- педагогических технологий деятельностного типа для формирования универсальных учебных действий, а также повышение психологической компетенции для качественной работы педагога в процессе мониторинга уровня развития обучающихся. 1 Участие в оценке уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников (регулятивных, коммуникативных, познавательных). 1 Проведение учебных курсов психологической тематики в рамках урочной деятельности (вариативная часть учебного плана), или (что более осуществимо) проведение психологических занятий в рамках внеурочной деятельности по направлениям развития личности, предусматриваемым стандартом (духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное). Данная деятельность является, прежде всего, педагогической и потребует от психолога действий в рамках модели психолог-преподаватель. 1 Во всех образовательных учреждениях в соответствии с требованиями вся образовательная деятельность строится на основе интеграции, что также требует перестройки сложившейся системы работы педагога и психолога от автономной к взаимодополняющей и взаимосодержательной. 1 Изменение содержания образования усиливает акцент в сторону модели психолог- методист, так как в обязанности педагога-психолога включены следующие мероприятия:

общая психологическая культура общения организация работы в группах, парах организация урока в деятельностной парадигме типология детских проблем особенности работы с различными категориями детей психология и физиология детей совместная деятельность с другими участниками образовательного процесса

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов

Материалы, обеспечивающие реализацию Стандарта Материалы, обеспечивающие реализацию Стандарта

Информационно-методические условия Сборники методических рекомендаций: 1.Формы учета деятельности и отчетности педагогов- психологов образовательных учреждений г.Белгорода 2.Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС 3.Организация мониторинга уровня развития универсальных учебных действий обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования 4.Система психологического мониторинга в ДОУ в условиях реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 5.Психологическое сопровождение государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена 6.Психолого-педагогическое сопровождение деятельности учителя 7.Профилактика конфликтных ситуаций в образовательной среде 8.Осуществление профилактических мероприятий по противодействию суицида среди несовершеннолетних