Коррекционно-развивающая работа: Классы КО; Занятия с учащимися, имеющими ЗПР ; Учащиеся со слабы м навык ом чтения; Учащиеся, не готовые к школьному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
презентация к уроку психологии "Внимание"
Advertisements

Произвольное и непроизвольное внимание. Что такое внимание? В чем его значение?
Преемственность дошкольного и школьного обучения. Обучение в первом классе предполагает, что ребёнок в подготовительной группе познакомился с такими учебными.
Колмогорова НЛ Руководство методической работой по теме «Психолого- педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями по здоровью в условиях.
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
вид речевой деятельности, в процессе которой буквенный код переводится в звуковой и осуществляется процесс понимания. взаимодействие работы зрительного,
Развивающие упражнения для учащихся начальной школы Развивающие упражнения для учащихся начальной школы Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов,
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Организация внимания Новикова Ольга Васильевна Псковский педагогический комплекс.
Родительское собрание в 1 классе на тему: «Родителям о внимании первоклассников». «Родителям о внимании первоклассников».
Автор : Учитель-логопед первой категории МДОУ детский сад 15 Лескова Нина Семеновна.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью
© СОТ Содержание деятельности ПМПк Мастер – класс «Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ комбинированного вида.
Из опыта работы по организации дошкольной подготовки Автор: Николаева Марина Николаевна учитель начальных классов МОУ «Новопоселковская СОШ» 2008.
Звуки Д и Д. Буква Д Цель: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (Д); развивать слого - звуковой анализ и синтез слов;
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Современные подходы в системе коррекционной работы по развитию внимания у младших школьников Кокарева Оксана Владиславовна, Учитель-дефектолог МОУ СОШ.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Транксрипт:

Коррекционно-развивающая работа: Классы КО; Занятия с учащимися, имеющими ЗПР ; Учащиеся со слабы м навык ом чтения; Учащиеся, не готовые к школьному обучению.

Направления работы: Психолого-педагогическая диагностика; Коррекционно-развивающая работа; Консультирование.

«…весьма существенным приобретением речевого развития ребенка является овладение им письменной речью,… которая имеет большое значение для умственного развития ребенка» С.Л.Рубинштейн

Психодиагностические таблицы

Диагностическая карта: трудности при обучении русскому языку Внешние проявления трудностей Уровни детерминации (причины)Задания для коррекции педагогическийпсихологический Пропуски букв гласных, согласных, слогов и предложений. Недостаточность звукобуквенного, слогового анализа и синтеза 22 Неустойчивость внимания5,2 Ошибки при списывании с доски Несформированность процессов зрительного анализа 3,4,5,25,30,34, 48 Неустойчивость произвольного внимания2 Неумение поэлементно воспроизводить образец 4,49 Слабое развитие кратковременной зрительной памяти 12 Замена согласных, близких по акустическим и артикуляционным признакам Недоразвитие фонетико-фонематического анализа 20,21,97,98 Несформированность звукобуквенных ассоциаций 30,36

Задание Развитие произвольного внимания АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР Задание 1. Выбери и подчеркни те буквосочетания и слова, которые написаны до черты. Задание 2. Перепиши без ошибок следующие строчки:

Задание 3. Образуй и запиши слоги, звукосочетания, слова. вость езд ра ба а га бег ж о но сы про бел у ты бор ги вод мер дать

Задание 4. развитие умения поэлементно воспроизводить образец Задание 4. развитие умения поэлементно воспроизводить образец

Задания для коррекции навыка чтения 1. Ознакомление с таблицей (поможет ребенку вспомнить названия звуков) 2. Составление слогов. (установление закономерности, согласно которой слоги вписаны в окошки) 3. Чтение слогов. (при чтении горизонтальной строки меняется гласные, вертикальной – согласные, это укорачивает время, затрачиваемое на узнавание букв. 4. Нахождение слогов. (развивает умение ориентироваться на информационном поле, запоминать инструкцию, расширяет поле зрения)

Чтение слогов на стечение согласных ПР ХТ ВС СТ ЧК РН ЛК СН КО ЖМ

ОЛК ОСТ ОЧК ПРУ СТУ ОСН Т И В С П А Л Составление и чтение слогов на стечение согласных

Чтение словесных лесенок Расширяет словарный запас

КРО СТУ ТРО ВРА СТО ПЛО УЗО Р Р Т Т Ч Ч К К Н Н Л Л В В Составление слов ПОЛКО СТОА ПЕНАМ ДОСКЛ АВТОБУС АРБУА ПОМИДОЛ ПОЛЕНА ФИЛЬС СКАЗКР Учит читать, формирует догадку.

Методическая литература