Социально - психологический отдел ГБОУ Центр эстетического воспитания детей Педагог - психолог Суворов К. А. « Особенности взаимодействия психолога с родителями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Краснослободская ООШ 15 декабря 2011 года.
Advertisements

Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ выявить и реализовать возможности родителей в воспитании ребенка с ОВЗ; оптимизировать семейный микроклимат, социальные контакты семьи,
Взаимодействие семьи и школы Результаты анкетирования педагогов.
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья Педагог-психолог МДОУ д/с 8 г.Североморск Силушина Д.В.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных.
Инклюзивное образование Специфика контингента – Разные особенности психического и физического развития каждого ребенка Специфика предмета и задач сопровождения.
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Заринская специальная.
охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей развитие ребенка как субъекта отношений с людьми и миром.
Индивидуально- ориентированный подход при интеграции ребёнка с ОВЗ в группу детского сада. Северное окружное управление образования Департамента образования.
Консультирование педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей Выполнила: Педагог-психолог д/с 2 Садовщикова С.А. МО Педагогов-психологов.
Подготовил: педагог-психолог Алпацких А.Н.. Индивидуализация процесса ДО Освоение ребенком Программы ДОУ.
Роль ОПМПК в определении специальных условий для получения образования детьми с особыми образовательными потребностями Цыганкова О.П., методист МЦ.
МБДОУ детский сад 161 Родители и воспитатели - партнеры Подготовили: воспитатель Телегина М.Ю. воспитатель Арешкина О.В.
В. А. Сухомлинский «.. забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно – гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию.
Особенности тьюторского сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в инклюзивном классе Ковалева Т.М.- д.п.н., профессор кафедры.
«Совместная работа учителя русского языка и литературы с родителями детей с ОВЗ» МБОУ ООШ 138 Подготовила учитель русского языка и литературы 1 категории:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.
Транксрипт:

Социально - психологический отдел ГБОУ Центр эстетического воспитания детей Педагог - психолог Суворов К. А. « Особенности взаимодействия психолога с родителями детей с ОВЗ »

План Каких детей мы называем детьми с ОВЗ ? Возможная симптоматика таких детей Особенности восприятия родителями детей с ОВЗ Что нужно семьям где есть дети с ОВЗ ? ( опрос ) Стили воспитания детей с ОВЗ в семье Помощь таким родителям На что обращать внимание психологу

Каких детей мы называем детьми с ОВЗ ? Дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и ( или ) психическом развитии. ( ФЗ " Об образовании " ( ред ), ст. 5, п. 6) Закон города Москвы от 28 апреля 2010 г. N 16 Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве.

Возможная симптоматика детей с ОВЗ

Особенности восприятия родителями детей с ОВЗ Чувства гнева, вины, стыда, безысходности и жалости к самим себе. Иногда возникает желание отторгнуть ребенка и себя.

Что нужно ( важно ) детям с ОВЗ и их родителям ? ( Опрос ) Выживание ; Лечение ; Образование ; Социальная адаптация ; Интеграция в общество

Стили воспитания детей с ОВЗ в семье

ГиперопекаГипоопека РепрессивныйКонструктивное сотрудничество

На что обращать внимание психологу ( при взаимодействии с родителями ) Напишите, пожалуйста, в чате ваше мнение

На что обращать внимание психологу ( взаимодействие с родителями ) Этику взаимодействия с родителями Индивидуальный характер работы ( консультации ) Понимание особенностей детей с ОВЗ Понимание, что могут переживать родители таких детей Понимание особенностей социально - экономического положения семей детей с ОВЗ При консультации с родителями обращать внимание родителей на положительные достижения их детей. Поощрять к социальной активности Иногда нужно просто поговорить или выслушать их Привлечь сторонние организации, метод центр и т. д. для консультации / помощи Оформить стенд ( на видном месте ) с информацией где какие организации могут помочь их ребенку

Спасибо за внимание