КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по теме: «Использование методов психодиагностики в процедуре Ассессмент-центра» Выполнила А.Л.Симбирева Научный руководитель: к.психол.наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по теме: «Использование методов психодиагностики в процедуре Ассессмент-центра» Выполнила А.Л.Симбирева Научный руководитель: к.психол.наук.
Advertisements

1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Ваше Решение1 HR СИСТЕМА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ Состав проектной группы: Андреева Л.И. Кузьминова Д.А. Лаптева.
1 ОЦЕНКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ. 2 Цели: Проведение процедуры оценки лиц, входящих в состав резерва управленческих кадров Ханты-Мансийского автономного.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Программа профессиональной переподготовки «Психология управления» призвана ознакомить слушателей с теоретическими и прикладными.
Построение системы обучения в банке Ваш тренер-консультант: Бадаева Светлана.
Круглый стол «Плюсы и минусы процедуры Ассесмент-Центра»
Круглый стол «Плюсы и минусы процедуры Ассесмент-Центра»
г. Москва 2-ая Брестская ул., д.39, стр.4 Телефон/Факс: (495) БИЗНЕС-ТРЕНИНГ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Методика оценки уровня квалификации педагогических.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Оценка персонала методом ассессмент - центр. Цель оценки – задать единые стандарты оценки работников компании, оценить уровень компетентности персонала.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Исследовательская работа Копинг-поведение и его связь с личностными особенностями подростков из разных социальных слоев Николаева Анастасия МГППУ, 5 курс.
Ассесмент-центр – это технология комплексной оценки персонала, включающая серию процедур, во время проведения которых моделируются ключевые моменты деятельности.
«ВЛИЯНИЕ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ КАРЬЕРУ СОТРУДНИКОВ» Выпускная квалификационная работа Научный руководитель Доцент, кандидат психологических.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
Swedish Institute of Management – Belarus Как эффективно управлять людьми и зарабатывать прибыль с помощью своих сотрудников? Программа « От иерархии к.
Транксрипт:

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по теме: «Использование методов психодиагностики в процедуре Ассессмент-центра» Выполнила А.Л.Симбирева Научный руководитель: к.психол.наук Т.В.Барлас Рецензент: к.психол.наук Е.В.Печенкова

2 Проблематика работы Корректная стыковка психодиагностики и организационной психологии для валидизации методического комплекса при проведении оценки персонала в крупной организации

3 Актуальность работы Бизнес испытывает потребность в проведении оценки сотрудников: при приеме на работу в ходе профессионального роста для контроля эффективности обучения при планировании карьеры Диагностика уровня профессиональной и личностной компетентности специалистов - одна из ключевых проблем психологии труда

4 Цель исследования обеспечивающих выявление значимых для деятельности профессионально важных и личностных качеств руководителя Оценка эффективности комплекса взаимосвязанных методик,

5 Гипотеза теоретической части исследования Эффективная оценка профессиональных и личностно важных качеств руководителя возможна лишь при наличии разработанной научно-обоснованной психодиагностической моделипрофессиональной Эффективная оценка профессиональных и личностно важных качеств руководителя возможна лишь при наличии разработанной научно-обоснованной психодиагностической модели профессиональной компетентности, отражающей: объективные результаты его объективные результаты его управленческой деятельности управленческой деятельности профессиональные знания профессиональные знания умения умения психологические особенности психологические особенности личности личности

6 Гипотеза эмпирической части исследования (1) Между индивидуально–психологическими особенностями, выявляемыми с помощью методов психодиагностики, и результатами профессиональной деятельности субъекта существует закономерная устойчивая связь.

7 Гипотеза эмпирической части исследования (2) Если данное предположение может быть фактически подтверждено, то существует принципиальная возможность составления набора психодиагностических методик, которые смогут с наивысшей степенью вероятности оценивать запрашиваемые компетенции руководителя в бизнесе.

8 Методологическая и теоретическая основа исследования (1) 1.Профессиональной деятельности и профессиографии Ивановой С.В.,2004 Климова Е.А.,2004 Воронцовского А.В.,1998 Келли М., Психодиагностики Анастази А., 2005 Барлас Т.В., 2005 Базарова Т.Ю, 2002 Бодалева А.А, Столина В.В., 2002 Бурлачук Л.Ф., Морозова С.М., 1999 Ерофеева А.К., Жукова Ю.М Шмелева А.Г.,1996, Гуревич К.М,1986 I. Концепции:

9 II. П сихологический анализ управленческой деятельности (А.Файоль, Тихомиров Ю.А, Афанасьев В.Г., Г.Кунц и С.ОДоннел, Г.Минтцберг, Дружинин В.Н. и Журавлев А.Л., и др. ) III. Деятельностный подход (А.Н.Леонтьев) Методологическая и теоретическая основа исследования (2)

10 Методическая база исследования Комплекс методов исследования, включающий: 1.теоретический анализ литературы по проблемам; 2.методы и методики проведения Ассессмент- Центра: интервью ситуационно-поведенческие тесты 3.индивидуальное психодиагностическое тестирование Обработка результатов Проводилась с помощью параметрического t – критерия Стьюдента

11 База исследования Результаты трех Ассессмент-центров, проводившихся на базе крупной московской риэлторской компании в г. в Москве. Общая численность испытуемых - 50 человек, - специалистов по операциям с недвижимостью

12 Результаты Ассессмент-центров 2.Группа «руководителей производственных отделов» - сотрудники, направленные на внутрифирменное обучение (14 чел.); 3.Сотрудники, не прошедшие АЦ по показателям. Испытуемые были разделены на три группы: 1.Группа «успешных руководителей» - сотрудники, которым сразу было предложено занять место руководителей отделов (6 чел.);

13 Оцениваемые компетенции 1.Мотивация 2.Социализация 3.Системность мышления 4.Лидерство 5.Ответственность 6.Межличностное взаимодействие (кооперативность) 7.Ориентация на результат 8.Ориентация на клиента 9.Навыки продаж

14 Использованные методики 1. Изучение мотивации успеха и боязни неудачи (опросник А.А.Реана) 2. Тест – опросник для измерения потребности в достижениях Орлова 3. КОТ (под ред.Бузина) 4. УСК (Роттерта) 5. Тест К.Томаса 6. Опросник Г.Айзенка EPI 7. Шкала самооценки (Спилбергера - Ханина) 8. Опросник Кейрси

15 Общие результаты по группам (1) Оцениваемые компетенции Успешные руководители (6 чел.) Руководители производственных отделов (14 чел.) Мотивация На успех 100%На успех - 42,7%; неярко выражен -57,3% Преобладающий локус контроля ИнтернальныйПреобладает экстернальный Интегральный показатель интеллекта балла16-24 балла Основные стратегии поведения в конфликте Соперничество и сотрудничество 9 баллов из 10 возможных Результаты по всем стратегиям сбалансированы Максимально 4-6 баллов

16 Общие результаты по группам (2) Оцениваемые компетенции Успешные руководители (6 чел.) Руководители производственных отделов (14 чел.) Уровень реактивной тревоги и личной тревожности НизкийСредний Подвижность нервных процессов Показатели экстравертирован- ности и нормостении сбалансированы Выражен модус нейротизма Типология личностиПреобладающий тип ENFJ Преобладающий тип ESFP

17 Выводы 1.Результаты, полученные в процессе исследования по выбранным методикам, подтвердили, что индивидуально- психологические особенности испытуемых напрямую взаимосвязаны с их успешной или неуспешной деятельностью. 2.Модель, разработанная в процессе АЦ, является адекватным решением задачи определения профессионально и личностно важных качеств руководителей.

18 Проверка временем «Руководители производственных отделов»: По настоянию дирекции были назначены руководителями отделов По итогам 4 лет работы продемонстрировали невысокую эффективность, большинство – отстранено от должности «Успешные руководители»: Прогнозы относительно их успешности, полностью оправдались, в данный момент они относятся к числу лучших руководителей в компании.

19 Практическая значимость работы 1.Пересмотр «бездумного» использования психодиагностических методик 2.Построение апробированного методического комплекса, позволяющего: оценивать профессионально важные качества руководителей определять зону ближайшего развития испытуемых на основе произведенной оценки строить программу обучения и повышения квалификации значимых сотрудников

20 «Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь её разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком» Ф.М.Достоевский

СПАСИБО ЗА НАУКУ !