Актуальные вопросы сопровождения детей в дошкольных образовательных учреждениях. ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы специалистов ДОУ по сопровождению детей с ОВЗ ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для.
Advertisements

МАДОУ «Детский сад 26 комбинированного вида» Великий Новгород.
Нормативно-правовые аспекты организации психолого-медико- педагогического консилиума в образовательном учреждении Артемьева И.В. учитель-дефектолог Центральной.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Организация психолого- медико-педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ.
Психолого- медико- педагогический консилиум в школе Перечень необходимых документов.
Автор: учитель-дефектолог Криворотова Т. К. МБУ ТПМП комиссии г. Оренбурга.
Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
Транксрипт:

Актуальные вопросы сопровождения детей в дошкольных образовательных учреждениях. ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «ДЕТСТВО»

Порядок создания и организация ПМПк образовательного учреждения

Статистические данные по итогам обследования дошкольников РМЭ в уч гг

Статистические данные по итогам обследования дошкольников Медведевского района в уч гг

Нормативно-правовые документы Методическое письмо МО РФ «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» от 16 января 2002 г ин/23-03 Методическое письмо МО РФ «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» от 16 января 2002 г ин/23-03 Письмо МО РФ «Об организации службы психолого- педагогического и медико-социального сопровождения в образовательном учреждении» от Письмо МО РФ «Об организации службы психолого- педагогического и медико-социального сопровождения в образовательном учреждении» от Методические рекомендации «По психолого- педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования». Письмо МО РФ «О психолого-медико- педагогическом консилиуме в образовательном учреждении» 27/901-6 от Письмо МО РФ «О психолого-медико- педагогическом консилиуме в образовательном учреждении» 27/901-6 от

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – форма взаимодействия специалистов ДОУ, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии. Цель – психолого-медико- педагогическое сопровождение (диагностика и коррекция) воспитанников с отклонениями в развитии исходя из реальных возможностей ДОУ и ребенка. Цель – психолого-медико- педагогическое сопровождение (диагностика и коррекция) воспитанников с отклонениями в развитии исходя из реальных возможностей ДОУ и ребенка.

Задачи ПМПк: 1. ранняя диагностика отклонений 2. составление рекомендаций к индивидуальному плану развития. 3. консультирование родителей, педагогов и других сотрудников ДОУ. 4. выявление резервных возможностей развития 5. определение необходимых соц-пед условий 6. определение путей интеграции детей с ОВЗ в группы, работающие по основным образовательным программам 7. метод обеспечение учебно-воспитательного процесса. 8. профилактика перегрузок, контроль за организацией оздоровительных мероприятий. 9.составление заключения для представления на психолого-медико-педагогическую комиссию. 10. формирование банка данных ДОУ о детях, имеющих проблемы развития

Состав ПМПк Старший воспитатель ДОУ (председатель ПМПк) Старший воспитатель ДОУ (председатель ПМПк) Воспитатель группы Воспитатель группы Воспитатель с большим опытом работы или со специальным (коррекционным) образованием Воспитатель с большим опытом работы или со специальным (коррекционным) образованием Педагог-психолог Педагог-психолог Учитель-дефектолог Учитель-дефектолог Учитель-логопед Учитель-логопед Врач-педиатр Врач-педиатр Медицинская сестра Медицинская сестра Социальный педагог (инспектор по охране прав детства). Социальный педагог (инспектор по охране прав детства). Рекомендация: проводить заседание консилиума в присутствии родителя (или при наличии письменного договора о сопровождении).

Функции консилиума Диагностическая Диагностическая Воспитательная Воспитательная Реабилитационная Реабилитационная

Принципы ПМПк 1. Приоритет педагогических задач 2. Этическая позиция «Не навреди» 3. Тайна психолого-педагогического диагноза

Организация работы ПМПк - Консилиум создается приказом заведующей - Осуществляет деятельность в помещении ДОУ - Проводит работу под организационно- методическим руководством психолого- медико-педагогической комиссии - Руководство возлагается на старшего воспитателя (имеет высшее педагогическое или психологическое или соц-пед образование и соответствующую профессиональную подготовку - Зачисление детей в коррекционно- развивающие группы и перевод в «обычные» группы проводится по решению консилиума и с согласия родителей на основании заявления - Консилиум готовит документы на муниципальную/республиканскую ПМПК в случае неясного диагноза.

Документы для создания консилиума Приказ руководителя ДОУ «О создании ПМПк» Приказ руководителя ДОУ «О создании ПМПк» Договор между ДОУ и родителями Договор между ДОУ и родителями Положение о ПМПк в ДОУ Положение о ПМПк в ДОУ *Договор с муниципальной ПМПК *Договор с муниципальной ПМПК

Подготовка и процедура проведения психолого-медико- педагогического консилиума в ДОУ

Рабочая документация психолого-медико- педагогического консилиума в ДОУ Рабочая документация психолого-медико- педагогического консилиума в ДОУ

Рабочая документация ПМПк образовательного учреждения. Журнал записи детей на ПМПк Журнал записи детей на ПМПк Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк Договор о порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями) учащегося Договор о порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями) учащегося Карта развития ребенка Карта развития ребенка Статистический учет деятельности ПМПк Статистический учет деятельности ПМПк Заключение психолого-медико-педагогического консилиума школы Заключение психолого-медико-педагогического консилиума школы Индивидуальная карта сопровождения учащегося Индивидуальная карта сопровождения учащегося

Журнал записи детей на ПМПк Дата, время Фамилия, имя ребенка Дата рождения ПолИнициатор обращения Причина обращения График консультирования специалистов Соколов Никита М Воспитатель группы Трудности усвоения разделов программы , медсестра ДОУ, , педагог-психолог – наблюдение воспитателей группы, муз. руководителя, инструктора по физ.воспитанию, – сбор данных о семье, соц.педагог 2 3 4

Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк Дата консультац ии или заседания Фамилия, имя ребенка ВозрастПолПол ПроблемаЗаключение специалиста или заключение ПМПк РекомендацииСпециалист или состав ПМПк Соколов Никита МТрудности усвоения разделов программы Парциальная несформированность ВПФ с преобладанием несформированности верб-логич компонента Занятия с психологом педагог-психолог Соколов Никита МТрудности усвоения разделов программы РОП ЦНС, СДВГ, ЗПРР Наблюдение у невролога медсестра ДОУ – Соколов Никита МТрудности усвоения разделов программы Занятия с психологом дефектологом Воспитатель группы Соколов Никита МНедостат. уровень развития, разработка индивид. маршрута развития ребенка Педагогическая запущенность в сочетании с задержкой психоречевого развития Занятия с логопедом, обуч. и восп. по индивид. корр-разв. программе, наблюдение у невропат., психолога. Консилиум: ст.восп., мед.сестра, логопед, психолог, воспитатели

Карта развития ребенка « Вкладыши »: « Вкладыши »: Лицевая сторона - договор с родителями/законными представителями или согласие родителей/законных представителей на обследование и коррекционную работу Лицевая сторона - договор с родителями/законными представителями или согласие родителей/законных представителей на обследование и коррекционную работу выписка из медицинской карты (анамнез, краткая история болезни); выписка из медицинской карты (анамнез, краткая история болезни); анкета по изучению развития ребенка; анкета по изучению развития ребенка; педагогическая характеристика (представление); педагогическая характеристика (представление); анкета социального педагога (жилищно-бытовые условия и социальная ситуация развития); анкета социального педагога (жилищно-бытовые условия и социальная ситуация развития); анкета «Особенности адаптации ребенка к ДОУ»; анкета «Особенности адаптации ребенка к ДОУ»; данные по специальной коррекционной работе, проводимой психологами, логопедами, другими специалистами. Эти сведения вносятся в конце первого полугодия, а также после каждого курса занятий со специалистами с описанием наблюдаемой динамики. данные по специальной коррекционной работе, проводимой психологами, логопедами, другими специалистами. Эти сведения вносятся в конце первого полугодия, а также после каждого курса занятий со специалистами с описанием наблюдаемой динамики. мед сестра психолог поликлиника

Карта развития ребенка Документация специалистов ПМПк - заключения (представления) специалистов ПМПк; - коллегиальное заключение ПМПк с распределением обязанностей между участниками конси­лиума по ведению сопровождающей и консультативной работы с указанием примерных сроков выполнения; - дневник динамического наблюдения с фиксацией 1) направлений коррекционной работы, проводимой различными специалистами; 2) сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк.

Карта развития ребенка ФИОСоколова Ирина Петровна Дата рожд , возраст 5,4 Адрес, телефон г. Волжск, ул Волжская, д 1, кв 1, телефон Сведения о родителяхМать: Соколова Ольга Ивановна, 1981 г.р, в\о, бух-р Отец: Соколов Петр Иванович, 1976, б/р 6. Другие члены семьи - нет Жилищно-бытовые условия отдельная 2-комн квартира, отдельная комната для ребенка Анамнестические данные: Беременность: 1, угр. прерыв. Роды: 1, преждевременные; без наркоз, со стимуляцией вес 2600, длина 48, оценка по шкале Апгар 8-9 Особенности раннего развития Задержанное Речевое развитие:первые слова – 2 г., простые фразы_ - 2,7 развернутые фразы – 4,1 Перенесенные заболевания РОП ЦНС, о бронхит, о ларинготрахеит, о пиелонефрит, ОРВИ, бронхиальная астма. Допол. свед. О РВпосещал ясли с 1г 8 мес редко в связи с частыми заболеваниями Особенности адаптации Длительная Взаимоотношения со сверстниками Конфликтные, нестабильные Взаимоотношения со взрослыми нестабильные Поведение ребенка в домашней обстановке Неуравновешенное, неконтролируемое взрослыми. Готовность к школьному обучению: - уровень успеваемости в прохождении программы - низкий - познавательная деятельность - недостаточно развита -мотивационная готовность - нет Когда начались проблемы и с чем они связаны В период адаптации к ДОУ, связаны с неблагоприятной педагогической ситуацией дома и ОВЗ ребенка Краткая история настоящей проблемы Возникла в раннем возрасте, спровоцирована ПП ЦНС, развивалась в условиях гиперопеки родителей, обращались к неврологу и психологу Дата Подпись специалиста 12 ноября 2008

Статистический отчет деятельности ПМПк 1 раз в год, копия отчетной ведомости - в вышестоящую организацию (районный ПМП консилиум). Кол-во детей, проше дших консил иум основные выявленные проблемы детейосновные рекоменд спец-тов; сведения о направлен ии детей в другие инстанции анализ трудностей в деятельности консилиума 68 Вид нарушения Кол-во детей в группе Дети с отклонени ми Нормально развивающие ся дети С задержкой психического развития 1218 С нар. Эм-вол. сферы 2018

Индивидуальная программа сопровождения учащегося ФИО Дата рождения Дата поступления Предварительный диагноз Заключительный диагноз Актуальные проблемы Дата Содержание программы (направления и формы работы) Медицинский блок (ответств. - врач, медсестра) Социальный блок (ответств – социальный педагог) Психолого-педагогический блок Развитие речи (ответств – логопед) Развитие познавательной сферы (ответ. Олигофренопед.) Коррекция эмоционально-волевой сферы (отв. – психолог) Формирование учебных навыков (ответственный – учитель) Формирование и корр. Личн. сферы (отв -воспитатель) Прогноз:

Заключение Психолого-медико-педагогического консилиума Фамилия, имя ребенка, дата рождения, дата обследования Детский сад ____________ группа ____________________ Домашний адрес, телефон ___________________________ Причины направления на ПМПк: Жалобы родителей ________________ Мнение воспитателя ______________ Приложение ( отметить наличие): Педагогическое представление. Психологическое представление. Логопедическое представление. Медицинское представление (выписка из истории болезни) Другие документы, представленные на консилиум: ___________________________________ Заключение консилиума: ___________________________________ Рекомендации по коррекционно-развивающему обучению: ___________________________________ Председатель психолого-медико-педагогического консилиума: ___________________________________ Состав психолого-медико-педагогического консилиума (специальность, подпись):_____________ ____________________________ Дата « ____ » ______________________________ М.П.

Литература Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / под ред.Л.М Шипицыной -,Санкт - Петербург, Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / под ред.Л.М Шипицыной -,Санкт - Петербург, Бейсова В.Е. Психолого-медико-педагогический консилиум и коррекционно-развивающая работа в школе/ Ростов н/Д: Феникс, Бейсова В.Е. Психолого-медико-педагогический консилиум и коррекционно-развивающая работа в школе/ Ростов н/Д: Феникс, Школьный психолого-медико- педагогический консилиум :организационные основы деятельности /авт.-сост. А. Д. Вильшанская.- Волгоград: Учитель, 2008 Школьный психолого-медико- педагогический консилиум :организационные основы деятельности /авт.-сост. А. Д. Вильшанская.- Волгоград: Учитель, 2008 Кузнецова С. В, Котова Е.В., Романова Т. А.Система работы с узкими специалистами ДОУ: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, Кузнецова С. В, Котова Е.В., Романова Т. А.Система работы с узкими специалистами ДОУ: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, Консилиум- решение школьных проблем : нормативно- правовые документы, психодиагностические материалы /авт.-сост.О.Б. Григорьева и др.- Волгоград: Учитель, Консилиум- решение школьных проблем : нормативно- правовые документы, психодиагностические материалы /авт.-сост.О.Б. Григорьева и др.- Волгоград: Учитель, 2008.