Открытое занятие Психологическая помощь после теракта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический.
Advertisements

Российский государственный социальный университет Кафедра социальной работы и психологии Дипломная работа: «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА «Психология экстремальных ситуаций».
Обучающегося: Курчатова А.В. Научный руководитель: Шандыбо С.В. к.пед.н.,доцент. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.
Дьяконова Екатерина Владимировна МАОУ «СОШ 2» Применение идеорефлекторных упражнений антистрессовой методики «Ключ» на уроках физической культуры.
Проект «Твой выбор» Выполнили: студентки факультета психологии П-ПП 092 гр. Мальцева А.Р; Киреева О.В.; Насевич Л.С.. Научный руководитель: кандидат биологических.
«Школьный страх и борьба с ним» Цели тренинга: Выяснение смысла понятия «школьный страх»; Выяснение смысла понятия «школьный страх»; Осознание его позитивных.
Психологические вопросы лечения и реабилитации. Психотерапевтические приемы направлены: Восстановление личностного и социального статуса больного с помощью.
Тема работ: «Динамика психических состояний женщин в дородовый и послеродовый период» Научный руководитель: доктор психологических наук, доктор психологических.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОСТИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРУГА.
ВУЗ здорового образа жизни ВУЗ здорового образа жизни Проведение Проведение оздоровительной работы оздоровительной работы с обучающимися и с обучающимися.
КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НЕДЕЛЯ НАУКИ 2012.
Очень скоро завершатся ваши школьные годы. Впереди у вас очень важный период – экзамены. Вам предстоит сдавать их в особой форме – в форме ЕГЭ. ЕГЭ отличается.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «КЛЮЧИ ЖИЗНИ» КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «КЛЮЧИ ЖИЗНИ»
Интенсификация процесса обучения Управление состоянием обучаемого Использование неосознаваемых компонентов психической деятельности Преодоление психологических.
Психогимнастика
Тема проекта: Стресс – это болезнь ХХI века или состояние души человека? Учащийся: Золотарёв Марк Руководитель: Пазухина С.П.
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения города.
Транксрипт:

Открытое занятие Психологическая помощь после теракта.

12 декабря 2011 г. в рамках дисциплины « Психологическая помощь в кризисных состояниях » проведено открытое занятие со студентами 4-го курса вечернего отделения факультета психологии МГГУ им. М.А. Шолохова. Руководитель занятия – профессор, доктор психологических наук, заслуженный врач РФ Алексей Николаевич Глушко. Заслуженный врач Рф, профессор, доктор психологических наук Алексей Николаевич Глушко.

Занятие было проведено в форме работы Антистрессорного центра при оказании помощи пострадавшим в террористическом акте для психологов МЧС, действующих в режиме теракта. Группа студентов факультета психологии проводила учения работы антистрессового. Центра для оказания экстренной психологической помощи лицам, оказавшимся в эпицентре террористического акта. Как и предполагалось « по сценарию », соседние группы « находились » в состоянии сильного эмоционального и психомоторного возбуждения. Это состояние дезорганизует психику и не позволяет работать с лицами, пережившими стресс. Надо отдать должное студентам института – они блестяще справились с предложенной им ролью, дав возможность своим будущим коллегам проявить себя в профессиональном плане.

Директор условного центра – Ковалева Татьяна Андреевна (студентка факультета психологии) представила «пострадавшим» своих сотрудников, обозначила направления их работы – и центр превратился в зону антистрессовых действий. С учетом поведения и характерных психологических признаков, которые наблюдались у пострадавших при террористическом акте, была дана подробная инструкция для дальнейшей работы по оказанию им психологической помощи. Ковалева Татьяна Андреевна

Первым к работе приступила начальник научно-методического отдела Мелкумова Алина Александровна, которая специально разработала экспресс-анкету оценки эмоционального состояния и психического статуса. Всего за 3 минуты была проведена диагностика состояния «пострадавших» и выявлены признаки эмоциональной неустойчивости у большинства пострадавших. Мелкумова Алина Александровна

Для отвлечения воображения от мнимой повторной угрозы начальником отдела методов визуализации Филимоновой Светланой Юрьевной (студентка факультета психологии) было проведено занятие с использованием визуального образа – для снятия эмоциональных переживаний мысли «пострадавших» были переориентированы на плавание методикой: «Судно на котором я плыву». Филимонова Светлана Юрьевна

Отвлечения воображения от мнимой повторной угрозы при помощи методики «судно на котором я плыву».

Начальник антифобического отдела Пак Вячеслав Геннадьевич(студент факультета психологии) для борьбы с психомоторным возбуждением предложил антифобическую методику активной мышечной релаксации по Джекобсону. Которая представляет собой целый комплекс упражнений на все группы мышц и параллельное обучение приемам расслабления. Пак Вячеслав Геннадьевич.

Активная мышечная релаксация по Джекобсону. Релаксация мышц лица.

После завершения каждой методики, проводилось исследование по экспресс- анкете оценка эмоционального состояния и психического статуса.

Закреплению привычки к саморегуляции психического напряжения способствовало дыхательное упражнение медитации из комплекса НАДИ - ШОДХАНА упражнение для релаксации, предложенное начальником отдела саморегуляции Григорьевой Алиной Валерьевной. Григорьева Алина Валерьевна.

Дыхательное упражнение медитации из комплекса НАДИ - ШОДХАНА упражнение для релаксации. 1

И в заключение к обучению самостоятельному снятию отрицательных эмоций и негативных переживаний приступил начальник отдела медитаций Стрелова Ольга Сергеевна, обучив пострадавших, методике идеамоторной саморегуляции «Ключ». Стрелова Ольга Сергеевна

Методика идеомоторной регуляции «Ключ».

В конце занятий опрос самочувствия и оценка итоговых исследований продемонстрировали значительное снижение показателей тревоги, страха, психического и мышечного напряжения. В целом занятие на факультете психологии прошло на высоком уровне и с эмоциональным подъемом. А главное – все его участники приобрели навыки снятия острого эмоционального стресса, увы, не редкого в наше непростое время. Заслуженный врач РФ, профессор А. Глушко