Поддержка психологов В рамках проекта «Повышение эффективности работы женщин-социальных работников в регионах, пострадавших от стихийных бедствий и других.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Британский опыт координации действий специалистов помогающих профессий в ЧС В рамках проекта «Повышение эффективности работы женщин-социальных работников.
Advertisements

Деятельность специалистов сферы образования в службе ранней помощи.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Дипломированная медицинская сестра Дипломированная участковая медицинская сестра Профессиональные характеристики Паулиина Аарва Райя Пало Руководитель.
Педагог в инклюзивном образовании из опыта работы НОУ школы «Аврора» Директор – Дегтярёва Л.И. Докладчик: К.п.н., доцент кафедры корр. педагогики и спец.
Санкт-Петербургское государственное учреждение «Кризисный центр помощи женщинам» Гречишкина Марина Анатольевна, директор.
Тема Кадры в бизнесе. Задачи кадровой службы предприятия. Подбор, обучение и расстановка кадров.
Делегирование полномочий и ответственности как условие позитивного организационного климата в учреждении.
Проблемы школы 1.Недостаточная готовновность педколлективов к осуществлению системного развития образовательных учреждений. 2. Неподготовленность кадров.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СПЕЦИАЛИСТА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Коновалова Ирина Валентиновна ГБОУ ВПО Московский.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Перечень внутрифирменных стандартов п/пВиды внутрифирменных правил (стандартов)Номер (индекс) 1.Правила по установлению системы внутрифирменного контроля.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
контроль качества аудита
Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1456.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
LOGO Работа с резервом в дошкольных образовательных учреждениях Кировского района г. Казани.
Транксрипт:

Поддержка психологов В рамках проекта «Повышение эффективности работы женщин-социальных работников в регионах, пострадавших от стихийных бедствий и других ЧС»

Британская Ассоциация Консультирования и Психотерапии С 2009 года становится обязательным членство специалистов по психологическому консультированию при этой организации.

Основные требования к деятельности психологов определяются следующими положениями(Этические рекомендации): Доверие Независимость клиента Нацеленность на благополучие клиента Непричинение вреда клиенту Справедливость в оказании консультационных услуг Уважение к себе как к специалисту

Главная задача психолога – насколько возможно внимательно оценить ситуацию, учитывая все факторы и аспекты, и, в разумных пределах нести ответственность за свое решение

Критерии, по которым оценивается рекомендуемое количество часов работы в неделю (норма~20 часов в неделю) 1. Практический опыт специалиста 2. сложность работы 3. разнообразие клиентов 4. степень уязвимости клиентов 5. работа с группами риска 6. сила эмоциональной связи специалиста с клиентом 7. компетентность специалиста в терапии 8. объем проводимой со специалистом супервизии и ее качество 9. доступность поддержки другого специалиста 10. поддержка со стороны администрации 11. уровень стресса специалиста

Подготовка персонала к работе в центре социальной помощи и консультации Набор всех желающих с последующим собеседованием и отбором наиболее подходящих кандидатур. Выявление личностных черт и профессиональных качеств новичков, организация занятий по введению в специальность. Распределение социальных ролей и обязанностей Курс первичной подготовки Ежемесячные тренинги и семинары Развитие положительной мотивации, формирование серьезного отношения к делу Выявление степени подготовки персонала к профессиональной деятельности

Центр социальной помощи и консультации – основные методы эффективной деятельности Сотрудничество с местными властями Четкое распределение социальных ролей и обязанностей персонала Регулярный контроль эффективной деятельности персонала, систематическая психологическая поддержка специалистов. Четкое разделение всех имеющихся методов социальной поддержки на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Развитие партнерских отношений с другими службами социальной помощи и психологической консультации.

Центр социальной помощи и консультации – основные методы эффективной деятельности Сотрудничество с местными властями Четкое распределение социальных ролей и обязанностей персонала Регулярный контроль эффективной деятельности персонала, систематическая психологическая поддержка специалистов. Четкое разделение всех имеющихся методов социальной поддержки на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Развитие партнерских отношений с другими службами социальной помощи и психологической консультации.

Для эффективной работы сотрудников необходимо: Планирование рабочего времени, создание благоприятных условий для работы, четкое распределение обязанностей Обеспечение персонала материальными, транспортными и другими ресурсами, необходимыми для успешной работы Оказание помощи специалистам, пострадавшим от стресса, вызванного работой в экстремальных условиях: реабилитация, психологическая поддержка и консультирование (супервизия, тренинги, семинары. минимальная регулярность – 1,5 часа занятий ежемесячно).

СУПЕРВИЗИЯ Супервизия – способ поддерживать качество оказываемой психологической помощи на уровне и метод, призванный расширить познания специалиста.

При выборе супервизора, специалист должен: Оценить собственную квалификацию (от новичка до очень опытного специалиста) Определиться с основным направлением терапии Учитывать подходы, методики и теории, которым следует сам Если психолог закреплен за какой-то организацией, то она может предоставлять ему своих супервизоров

Согласно британским исследованиям, статистика клиентов у психологов, регулярно проходящих супервизию, отличается положительной динамикой

Виды супервизии Один-на-один (супервизор- психолог) Один-на-один(взаимная спуервизия) Групповая супервизия Совет (несколько специалистов проводят супервизию друг у друга)

В месяц специалист должен получать супервизию не менее 1,5 часов.

Объем необходимой супервизии зависит от: Объема работы у специалиста Эмоциональной тяжести случаев (от удвоения часов до ежедневной супервизии) Сложности работы Стажа работы и опытности специалиста Целей профессионального развития Индивидуальных сложностей Других обстоятельств

Обучение сотрудников Специализированные университетские курсы для обучения социальных работников планированию действий в ЧС и работе по ликвидации последствий ЧС

Спасибо за внимание