Здоровьесберегающие технологии в работе психолога Сообщение педагога-психолога лицея «Дубна» Сухаревой О.А. Сухаревой О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Advertisements

Здоровьесберегающие педагогические технологии- это такие технологии, при использовании которых происходит процесс формирования, это такие технологии, при.
Что такое «здоровьесберегающая технология»? Это любая образовательная технология, обладающая качественными характеристиками, показывающими, как решается.
6 КЛАСС. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. УЧЕБНИК ДЛЯ 6 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / ПОД РЕД. Л. Н. БОГОЛЮБОВА, Л. Ф. ИВАНОВОЙ – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, КЛАСС.
эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
LOGO Программа развития «Школа как социокультурный центр-территория здоровья» « Оздоровительно- профилактические мероприятия » Автор: Максиян Ольга Валерьевна.
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Важные мысли Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым.
Рекомендации при работе со слабоуспевающими. 1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным.
Здоровьесберегающие технологии в учебно- воспитательном процессе Бикчураева Е.В. – зам.директора по УВР МОУ «ООШ 14» г.
Самоанализ урока с позиций здоровьесбережения (выступление на семинаре для молодых педагогов) Автор: Рыбкина Н.И., учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии в работе психолога Сообщение педагога-психолога лицея «Дубна» Сухаревой О.А. Сухаревой О.А.

школьные факторы риска Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Принципы здоровьясбережения «Здоровьесберегающие образовательные технологии это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся». (Н.К. Смирнов) «Не навреди!» Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося Ответственность учащихся за свое здоровье

Критерии здоровьесбережения Характеристика Обстановка и гигиенические условия в классе Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители Количество видов учебной деятельности Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д. Количество видов преподавания Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа Наличие и место методов, способствующих активизации Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества). Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки) Место и длительность применения ТСО Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения

Поза учащегося, чередование позы Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу Психологический климат на уроке Взаимоотношения на уроке: учитель ученик (комфорт напряжение, сотрудниче­ство авторитарность, учет возрастных особенностей); ученик ученик(сотрудничество соперничество, дружелюбие враждебность, активность пассивность, заинтересованность безразличие) Эмоциональные разрядки на уроке Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная кар­тинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности Момент наступления утомления и снижения учебной активности

Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока 5-25-я минута 80%; я минута 60-40%; 3540-я минута 10%.

Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока Часть урока ВремяНагрузкаДеятельность 1-й этап. Врабатывание5 мин.Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение 2-й этап. Максимальная работоспособность мин. Максимальное снижение на 15-й мин. Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом 3-й этап. Конечный порыв10-15 мин. Небольшое повышение работоспособности Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного

Психологический аспект психического здоровья предполагает анализ внутреннего мира ребенка, его уверенности в себе, в своих силах, понимания им своих собственных способностей, интересов, анализ отношения к окружающему миру, в том числе к себе самому, способности адаптироваться в изменяющихся условиях и т.д.

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения Снятие эмоционального напряжения Создание благо приятного психологического климата Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни Комплексное использование личностно-ориенти рованных технологий