МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г. ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого-педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Универсальные учебные действия. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» М.Монтень.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г. ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ» ОТКРЫТЫЙ МЕЖШКОЛЬНЫЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ 15 мая 2013 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г. ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Организация работы по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в условиях реализации ФГОС. 15 мая 2013 год ВИНЦЕНЦ Елена Викторовна, руководитель кафедры психологии и педагогического мастерства МОУ лицей г. Фрязино Московской области, руководитель ГМО педагогов-психологов

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

Национальный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников патриотизм социальная солидарность гражданственн ость семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и литература природа человечество

Заказ работодателей Сотрудник, который: умеет решать проблемы; умеет работать в коллективе; умеет общаться; способен к самоуправлению; обладает высокой мотивацией на профессию; ведет здоровый образ жизни.

приверженность здоровому образу жизни

Современное понимание образовательных достижений Освоение предметных знаний и умений Умение применять эти знания на практике ( в различных ситуациях реальной жизни, а не только в контексте учебной дисциплины ) Овладение междисциплинарными и / или метапредметными умениями и компетенциями :

Содержание и объект оценки метапредметных результатов уровень сформированности универсальных учебных действий

УУД Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные

Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия Логические учебные действия Постановка и решение проблем Смысловое чтение

Коммуникативные УУД Коммуникация с собеседником или партнером по деятельности Коммуникация как сотрудничество – согласование совместных действий по достижению общей цели Коммуникация как усвоение стилей с способов речевого взаимодействия

Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль и волевая саморегуляция Коррекция Оценка

Анализ метапредметных и личностных компетенций Анализ метапредметных и личностных компетенций показал, что из 26 компетенций, выделенных ФГОС начального общего образования, 2 могут быть сформированы только педагогическими средствами, а остальные требуют комплексного подхода специалистов - учителя, педагога - психолога, социального педагога и других специалистов.

Анализ метапредметных и личностных компетенций Среди метапредметных и личностных компетенций ФГОС общего основного образования соотношение несколько иное : из 24 не более 6 могут быть сформированы только педагогическими средствами, остальным также нужен комплексный подход.

Формы реализации образовательных стандартов Урочная деятельность Внеурочная деятельность Внешкольная деятельность

Планируемые результаты воспитания и развития учащихся Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (1-й класс) Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (2-3-й класс) Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (4-5-й класс) Достигается во взаимодействии с педагогом Достигается в дружественной детской среде (коллективе) Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Организация работы по психолого- педагогическому сопровождению образовательного процесса в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы. Деятельность педагога - психолога становится обязательной, конкретной и измеримой. А сам он превращается в полноправного участника образовательного процесса.

Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Именно поэтому на современном этапе развития системы образования возникает потребность организации психологического сопровождения внедрения ФГОС как на муниципальном уровне, так и на уровне каждого образовательного учреждения.

Появляется необходимость разработки и применения системы психолого- педагогического сопровождения введения ФГОС, которая с одной стороны, интегрировала бы диагностику, консультации, тренинги и другие формы психологической работы, и с другой стороны, включала бы сопровождение всех субъектов образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов. Именно такая комплексная система создает условия формирования у школьника стремления к личностному развитию и социализации.

Цель – 1. Обеспечение психолого - педагогических условий реализации основной образовательной программы Задачи: 1.Проведение психолого-педагогических мероприятий, обеспечивающих оптимальные условия адаптации ребенка на новой ступени обучения. 2.Реализация комплекса мероприятий, способствующих психофизическому развитию детей в образовательном процессе с учетом их возрастных особенностей.

Цель - обеспечение психолого - педагогических условий реализации основной образовательной программы 3. Реализация комплекса мероприятий, обеспечивающих формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей. 4. Реализация комплекса мероприятий, обеспечивающих вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

Цель - обеспечение психолого - педагогических условий реализации основной образовательной программы 5. Обеспечение разнообразия уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, параллели) и переориентация на новые требования ФГОС. 6. Обеспечение вариативности форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная, развивающая работа, просвещение и экспертиза).

В том числе, обеспечение психологических условий для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности детей, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса. Цель – 2. Содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальным особенностям обучающихся

Приоритетными задачами психологического сопровождения образовательного процесса Развитие психолого- педагогической компетентности педагогического и родительского коллектива Обеспечение необходимых условий для обучающихся с «особыми» потребностями Обеспечение необходимых условий для обучающихся с «особыми» потребностями Обеспечение адаптации на новой степени школьного образования Определение готовности к дальнейшему обучению Поддержка в формировании «умения учиться» Развитие самостоятельности и самоорганизации обучающихся Развитие познавательной и учебной мотивации и активности Развитие творческих способностей всех категорий учащихся Формирование «универсальных учебных действий»

Направления психолого- педагогического сопровождения: а) Профилактика. б) Диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг). в) Консультирование (индивидуальное и групповое). г) Развивающая работа (индивидуальная и групповая). д) Коррекционная работа (индивидуальная и групповая). е) Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей. ж) Экспертиза (образовательных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений). 3) Участие в разработке основной образовательной программы и новых рабочих программ по различных направлениям.

В условиях такой системы становится возможным различение коррекционной и развивающей работы. Если в коррекционной работе специалист системы сопровождения имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний может быть как выше, так и ниже среднестатистического.

В условиях такой системы становится возможным различение коррекционной и развивающей работы. За коррекционной работой закрепляется смысл «исправления» отклонений, а за развивающей смысл раскрытия потенциальных возможностей ребенка. При этом развивающая работа является не просто тренингом отдельной способности, но ориентирована на работу с комплексом факторов, определяющими продвижение в учебной работе.

Новые стандарты требуют не только материально-техническое обеспечение работы школы в новых условиях, но, главное, готовности педагогического коллектива к изменениям и творчеству, которые будут определять результаты деятельности, в течение ближайших 15 лет. Ключевым ресурсом становится компетентность педагогических и управленческих кадров

Переосмысливая свою педагогическую деятельность, сравнивая ее результаты с результатами, установленными новыми стандартами, учитель создает основу для преобразования не только своего труда, но и всей системы работы школы.

Важным инновационным ресурсом способности к изменениям является реальное, искренне заинтересованное, а не формальное включение родителей в преобразование образовательной школьной среды.

Благодарим за внимание!