Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Зам. дир. по ОЭР, нейрофизиолог ГОУ СОШ 448 Макарова Ирина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Презентация подготовлена педагогом- психологом ГОУ СОШ 448.
Advertisements

Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
«Специфика работы учителя- дефектолога по сопровождению детей дошкольного возраста с нарушением зрения» Сидоревич Светлана Михайловна Учитель - дефектолог.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
1 Анализ работы методического объединения учителей специальных (коррекционных) классов VII вида в учебном году Анализ работы методического объединения.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Транксрипт:

Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Зам. дир. по ОЭР, нейрофизиолог ГОУ СОШ 448 Макарова Ирина Анатольевна

Направления работы службы сопровождения медицинское тифлопедагогическое логопедическое психологическое социально-педагогическое Виды деятельности диагностическая коррекционно-развивающая консультационно-просветительская опытно-экспериментальная социально-бытовая ориентировка

Состав специалистов классов охраны зрения Врач-офтальмолог, сестра ортоптистка, учитель лечебной физкультуры – лечебно-оздоровительные мероприятия: ЛФК, ортоптическое, плеоптическое лечение. Тифлопедагог – диагностика, коррекция и развитие зрительного восприятия. Психолог – диагностика и коррекция психического развития. Логопед – диагностика, коррекция и развитие устной и письменной речи. Воспитатели ГПД – воспитательная работа. Учитель информатики – обучение слепому печатанию. Учитель музыки – музыкальные занятия. Учитель ИЗО – изостудия «Мир красок». Учителя начальных классов – коррекционно-развивающее и социально-педагогическое сопровождение.

Содержание работы специалистов службы сопровождения

Содержание офтальмологического сопровождения контроль динамики состояния зрения врачом-офтальмологом в течение учебного года определение места учащихся за партами в классе ортоптическое лечение плеоптическое лечение консультирование и составление рекомендаций педагогам компьютерная коррекция зрительных функций выполнение других лечебно-гигиенических процедур

Диагнозы зрительных нарушений учащихся 1-4 классов охраны зрения (в процентах)

Соотношение групп здоровья учащихся классов охраны зрения на 2007 год (в процентах)

Содержание тифлопедагогического сопровождения углубленная диагностика развития зрительно- пространственного восприятия первоклассников отслеживание динамики развития зрительно-пространственных функций и зрительно-моторной координации учащихся 2-4 классов коррекционно-развивающие подгрупповые и индивидуальные занятия взаимодействие с администрацией, учителями и специалистами службы сопровождения по решению проблем обучения и социальной адаптации учащихся с нарушением зрения проведение консультационной и лекционной работы с родителями учащихся классов охраны зрения

Общая динамика развития зрительного восприятия учащихся классов охраны зрения за уч. год

Содержание работы педагога-психолога диагностика особенностей психического развития учащихся первых классов охраны зрения с целью определения уровня их готовности к школьному обучению систематическое отслеживание динамики психического развития учащихся 2-4 классов охраны зрения с целью профилактики и коррекции трудностей обучения коррекция коммуникативной деятельности систематическое взаимодействие с администрацией, учителями и специалистами службы сопровождения классов охраны зрения при решении проблем обучения и социальной адаптации учащихся консультационная и лекционная работа с родителями по проблемам обучения и воспитания

Результаты психологической диагностики готовности к школьному обучению учащихся 1 класса охраны зрения

Развитие невербального мышления учащихся 2 класса

Развитие вербального мышления учащихся 2 класса

Зрительно-моторная координация учащихся 2 класса

Память на цифры учащихся 2 класса

Вербальный показатель в 4 классе

Невербальный показатель в 4 классе

Содержание логопедического сопровождения Диагностика состояния речи первоклассников. Исследование динамики развития устной и письменной речи учащихся начальных классов. Проведение групповых и индивидуальных занятий по коррекции и развитию устной и письменной речи учащихся. Консультирование педагогов и родителей по проблемам речевого развития детей. Разработка логопедических подходов, адекватных психофизиологическим особенностям детей с функциональными нарушениями зрения и сопутствующими отклонениями в состоянии психосоматического здоровья.

Содержание социально-педагогического сопровождения развитие навыков общения у детей со зрительной патологией организация социально-бытовой ориентировки организация досуга и игр детей в группах продленного дня подготовка и проведение классных и общешкольных мероприятий, праздников и экскурсий консультирование педагогов и родителей по проблемам воспитания детей с нарушением зрения

Научно-исследовательское направление Школа работает в режиме ОЭ площадки районного уровня по теме: «Организационно-педагогические условия создания Учебно- методического центра социальной адаптации детей с нарушением зрения и сопутствующим ослаблением психосоматического здоровья». Гипотеза исследования Включение в образовательный процесс школы системы научно- исследовательской, диагностико-консультационной, корреционно-развивающей, информационно-просветительской и учебно-методической деятельности специалистов классов охраны зрения будет способствовать социальной адаптации учащихся классов охраны зрения, их успешной интеграции в массовые классы общеобразовательной школы по окончании начальной ступени обучения.