Русский театр XVIII века. Общее понятие ТЕАТР: 1.Искусство представления драматических произведений на сцене. 2.Зрелещное предприятие, помещение, где.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Театр XVIII в.
Advertisements

Внеклассное мероприятие по литературе. Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра. Театр – это такая кафедра, с которой можно.
ИСТОРИЯ ТЕАТРА Ученицы музыкальной школы Ученицы музыкальной школы Кожевниковой Ольги Кожевниковой Ольги.
Музыка и театр Вторая половина 18 века. Театральная постановка 1789г.
ПОЯВЛЕНИЕ ТЕАТРА История Руденко Максим
Русский драматический театр.
Слово «театр» греческое. Оно означает «место для зрелищ»
История театра.
Содержание 1.Балет – вид искусства. 2.История балета. 3.Российские балетные сцены. 4.Знаменитые артисты балета. 1 из 25.
Культура «бунташного века». 17 век – период крушения средневековой художественной культуры Рушились традиции, еще недавно казавшиеся незыблемыми. Древняя.
Театральное искусство XVII – XVIII вв.. План: План: 1. Театр как вид искусства 2. Западноевропейский театр барокко 3. «Золотой век» французского театра.
Театральное искусство XVII – XVIII вв. Бикбаев Глеб.
Театр и драматургия в начале XIX века.. Первая половина XIX в. – становление отечественного театра.Первая половина XIX в. – становление отечественного.
Культура России во второй половине XVIII века. 1. Литература Во второй половине XVIII века сложилась развитая система жанров: ода, басня, элегия, трагедия,
Развитие Музыки и театра. Театр Для театра 19 века были характерны громкие монологи, эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, то есть.
Банцерова Оксана Викторовна. ТЕАТР (от греч. theatron - место для зрелищ, зрелище), род искусства, специфическим средством выражения которого является.
Обмирщение русской культуры в XVII веке. Обмирщение культуры – это усиление светских начал в культуре, освобождение от церковного влияния.
Автор: Петросян Лусине Нориковна Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 2038 г. Москва Проект.
Театр и музыка едины Работу выполнили учащиеся 10А класса ГБОУ СОШ 901: Толчина М., Белышкова М. Руководитель: Гуженко Т.В. Часть 1.
Удивительный мир театра 900igr.net. Цель работы 1) Узнать о происхождении театра. 2) Познакомиться с трудовой деятельностью театра.
Транксрипт:

Русский театр XVIII века

Общее понятие ТЕАТР: 1.Искусство представления драматических произведений на сцене. 2.Зрелещное предприятие, помещение, где представляются на сцене такие произведения.

Цели и задачи работы: Цель: С истематизация, накопление и закрепление знаний о русском театре XVIII века. Задачи: Р ассмотреть историю русского театра; Охарактеризовать историю школьного, придворного театров XVII-XVIII веков; П одвести основные итоги реферата.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РУССКОГО ТЕАТРА Русский театр зародился в глубокой древности. Его истоки уходят в народное творчество – обряды, праздники, связанные с трудовой деятельностью. Со временем обряды потеряли свое магическое значение и превратились в игрища. В них зарождались элементы театра – драматическое действие, ряженье, диалог. В процессе своего развития игрища дифференцировались, распадались на родственные и в то же время все более отдалявшиеся друг от друга разновидности – на драмы, обряды, игры.

Скоморошество Впервые в 1068 году упоминаются в летописях скоморохи. Скоморохи - Русские средневековые актёры, одновременно певцы, танцоры, дрессировщики животных, музыканты и авторы большинства исполнявшихся ими словесно-музыкальных и драматических произведений. Церковные поучения XI-XII веков объявляют грехом ряжения, к которым прибегают скоморохи. Преследование скоморохов в годы татарского ига. Языческие гонения и исчезновение скоморохов (Царские указы 1648, 1649 и др.).

Театры XVII века Театр в собственном смысле слова появился на Руси в XVII веке как придворный при царе Алексее Михайловиче. Непосредственным руководителем был пастор И. Г. Грегори Первое представление («Артаксерксово действо») состоялось 17.10(27.10).1672 в селе Преображенском под Москвой. После смерти царя Алексея Михайловича (1676) спектакли прекратились. Кроме придворного, в России в XVII веке сложился и школьный театр. Интермедии школьного театра заложили основу комедийного жанра в национальной драматургии. У истоков школьного театра стоял известный политический деятель, драматург Симеон Полоцкий.

Театр XVIII века Театр при Петре I К середине 18 века театр уже прочно вошёл в жизнь русского общества, и не только его аристократической или церковной верхушки, но и социальных низов. Первый публичный театр (Комедиальная храмина ) под руководством И. Кунста Репертуар - пестрый, общие черты пьес - крайне запутанная любовная интрига, нагромождение ужасов, убийств, всевозможных мелодраматических эффектов. При Петре по-прежнему развиваются два основных вида театра: школьный и светский (придворный); в эту пору начинают появляться также пьесы городского драматического театра, широко развивавшегося во второй четверти 18 века. Русский театр в основном был представлен театром школьным. Эстетические пути, которого к этому времени резко отошли от традиций Симеона Полоцкого.

Театры при Елизавете Петровне и Екатерине II В царствование Елизаветы Петровны театральное дело расцвело 30 августа 1756 год – учрежденён Александринский театр 1757 год первые актрисы, до этого женские роли исполнялись мужчинами. При восшествии на престол Екатерины II придворных трупп в Петербурге было три: итальянская оперная, балетная и русская драматическая; В 1783 году впервые были установлены «пробы» (дебюты) для артистов. Стали давать платные спектакли для публики в городских театрах. Первой в истории русской драматургии социально-политической комедией стала пьеса Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль»

Театральные деятели XVIII века

Денис Иванович Фонвизин ( ) Родоначальник русской драматургии

Его творчество выражало протест против крепостного произвола и общественных пороков, мешавших развитию страны и национальной культуры «Бригадир» - первая оригинальная пьеса Фонвизина (конец 60-х годов) была поставлена в 1780 году в Петербургском театре па Царицыном лугу.

Фонвизин впервые в литературе и драматургии создал достоверную картину русской жизни, наполненную подмеченными им в реальной действительности деталями быта. 24 сентября 1782 года «Недоросль» был поставлен в Петербурге 14 мая 1783 года состоялась премьера «Недоросля» в Москве. Придворные круги и часть дворянтсва отнеслись враждебно.

Дмитриевский Иван Афанасьевич ( ) выдающийся русский актер

Дмитриевский сыграл огромную роль в становлении российского театра Создал сценическую школу русской театральной игры, определившую движение русского театра. Учеником Дмитриевского был известный русский трагический актер Алексей Яковлев. Первым в русском театре Дмитриевский занимался искусством театральной режиссуры. Удостоен права называться Первым актером российского театра Специально для Дмитриевского Фонвизин написал роль Стародума в знаменитой комедии «Недоросль».

Написал историю российского театра, но этот бесценный труд погиб при пожаре в Академии наук. Дмитриевский создает историю русского театра заново, но этот вариант затерялся и до сего времени не найден.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Расцветом русского театра 18 века стала вторая половина столетия. Наиболее выдающимися произведениями стали комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» и «Бригадир». Создание «Театральной директории», государственная финансовая поддержка, привела к тому, что русский театр стал более доступным для населения, а представления стали более красочными.