Организация работы с детьми в логике Концепции духовно- нравственного воспитания. Роль традиций отечественной педагогики в воспитании школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Культура - образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Транксрипт:

Организация работы с детьми в логике Концепции духовно- нравственного воспитания. Роль традиций отечественной педагогики в воспитании школьников

Проект «Новая инновационная школа» Новая инновационная модель развития Изменения в постоянном Изменись или умри

Новая инновационная модель развития задачи обеспечение сопровождения инновационными процессами создание информационной системы организация опережающей подготовки

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАЧЕМ МИССИЯ (ЦЕЛЬ, ВИДЕНИЕ, ЦЕННОСТИ ) ЧТО ИСПОЛНЕНИЕ И СФОКУСИРОВ АННОСТЬ КАК ЯСНАЯ СТРАТЕГИЯ

центр педагогического внимания Формирование конкурентноспособной личности, способной жить в новотехнологическом обществе и конкурентном мире

государственный запрос миссия образования – формирование гражданской идентичности в качестве базовой предпосылки для укреплении российской государственности и государственной консолидации в процессе социокультурной модернизации общества

Ценности модели Идеалы технологии Гражданское становление личности идеи ресурсы духовно-нравственное воспитание

Создание системы работы по организации гражданско-правового и духовно-нравственного воспитания российского школьника

« Система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа. Передает новым поколениям ценности нации»

Основа педагогической деятельности Концепция Идеи – воспитание личностной, социальной и семейной культуры Идеал воспитания: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа Ценности: духовные и культурные традиции российского народа

уровни проектирования Когнитивный (познавательный): освоение образцов и ценностей родной, российской и мировой культуры, культурно-исторического и социального опыта человечества Ценностный – формирование предрасположенности к усвоению отечественной российской культуры Оценочный – формирования умения четко формулировать собственное отношение к событиям и явлениям, аргументируя её с позиций отечественной культуры

уровни проектирования Деятельностный (поведенческий) –активное взаимодействие с представителями других культур при сохранении собственной культурной компетенции Социально-психологический – формирование гармоничной российской идентичности на основе этнокультурного и национально- территориального самосознания

Сложность проблематики Методологические проблемыПрактические проблемы Воспитание духовности как основы гражданского становления личности Априори отрицание реальности результатов работы по данному направлению Аксиологические основы формирования национального самосознания Отсутствие готовности социальных институтов (семья и школа) к эффективной деятельности в данном направлении

Каким будет выбор? Россия «с чистого листа» (19 лет от рождения: все предстоит формировать заново) Россия историческая ( тысячелетия существования) «успешная страна успешных людей» Отечественные ценности российского бытия КонкурентноспособностьВоспитание ребенка на основе традиционных духовно-нравственных ценностей

Каким будет выбор? «Россия с чистого Россия листа» историческая новые нравственные следование ориентиры ориентирам, позволившим сохраниться России перед лицом любых испытаний

Нравственные ориентиры педагогической деятельности Россия «с чистого листа» (19 лет от рождения: все предстоит формировать заново) Россия историческая ( тысячелетия существования) «успешная страна успешных людей» Отечественные ценности российского бытия КонкурентноспособностьВоспитание ребенка на основе традиционных духовно-нравственных ценностей

Принцип конкурентного исключения «под конкурентностью понимается ситуация, при которой для двух особей … не имеется достаточного количества ресурса среды» (Е.И.Хлебосолов) «конкуренция- это любое взаимодействие между популяциями двух или более видов, которое неблагоприятно сказывается на их росте и выживании» (Ю. Одум)

Классификация человеческих типов Дикарь Обыватель Личность: имеющий обширные материальные блага (дом, машина, дача и т.п.) человек дела (получающий средства не от работы; т.е. тот, кто умеет «делать деньги») только в случае, если у него имеется свободные средства в размере 3 долей ежемесячно поступающих к нему средств (актив, превышающий пассив) (К. Шереметьев)

нравственная природа Вселенной Все больше фактов – симбиоз (симбиотические отношения) Замена этики борьбы за существование на этику мирного сосуществования – задача современности: признание другого. Системы сотрудничества.

ПАРАДИГМА ЦЕЛОСТНОГО ЧЕЛОВЕКА ТАЛАНТ (В ЧЕМ ВЫ МОЖЕТЕ БЫТЬ ЛУЧШЕ ВСЕХ В МИРЕ) ЛЮБОВЬ К ДЕЛУ (ЧТО ВЫ ОСОБЕННО ЛЮБИТЕ ДЕЛАТЬ) ПОТРЕБНОСТЬ (НА ЧЕМ ОСНОВЫВАЕТСЯ ВАША ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ) СОВЕСТЬ (ЧТО СОВЕТУЕТ ВАМ ВАША СОВЕСТЬ) УНИКАЛЬНАЯ ЛИЧНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

КОНЦЕПЦИЯ СИНЕРГИИ ЦЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕК ПОТРЕБНОСТИВИДЫ ИНТЕЛЛЕКТА/ СПОСОБНО- СТИ КАЧЕСТВАГОЛОС (ПРИЗВАНИЕ) ТЕЛО ЖИТЬФИЗИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ ДИСЦИПЛИНАПОТРЕБНОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУЧИТЬСЯМЕНТАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ВИДЕНИЕ ТАЛАНТ СЕРДЦЕ ЛЮБИТЬЭМОЦИОНАЛ ЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ЭНТУЗИАЗМЛЮБОВЬ К ДЕЛУ ДУХОСТАВИТЬ НАСЛЕДИЕ ДУХОВНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ СОВЕСТЬСОВЕСТЬ (ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ПРАВИЛЬНО)

Содержание педагогической деятельности (на основе отечественных нравственных ценностей) подлинное формирование душ формирование нравственного стержня (формирование должного нрава) понимание того, что успешность интеллек- туального развития возможна только при условии духовно-нравственного развития

Исходное условие развития интеллека интеллектуальное развитие нрав (мотивационная сфера дисциплинированность)

«Новая символика жизни» « если жизнь не является выживанием, то мы можем истолковывать человеческую жизнь как жизнь, которую принимают, любят и переживают». «Человеческая жизнь – это жизнь, которую принимают, любят и переживают» (Ю. Мольтман)

Ю. Мольтман «Где не могут принимать, любить и переживать жизнь, там мы больше не имеем дела с человеческой жизнью. Если ребенок не чувствует, что он принят, то он заболевает. Если человек не принимает сам себя, то он утрачивает свою жизненность. Если жизнь больше не могут переживать, то она мертва. Значит, можно сказать, что человеческое бытие… есть заинтересованное бытие. Оно живо, пока способно принимать учатие в жизни другого и пока жизнь других принимает участие в ней. Поэтому безучастность и одиночество мы называем социальной смертью.Человеческая жизнь жива, пока существует в связях и отношениях».

Ю. Мольтман Осуществить: «…через культурное многообразие, через совместную жизнь с теми, кто не похож на нас, и через сознательное принятие страданий, причиняемых различиями и конфликтами».

Нравственные ориентиры личности Страх («расталкивание локтями», возможность «перегрызания глотки мешающему» ) Понимание, что мир создан Любовью, возможность помощи от других (ты не одинок в этом мире) Видение только собственных нуждГотовность прийти на помощь Вседозволенностьпонимание необходимости меры жадностьУмение ограничивать себя, Отсутствие понимания иерархии человеческих отношений (недисциплинированность) понимание необходимости дисциплинированности Ради своей цели (делать деньги) попирать нравственные принципы Проживание в многомерном мире, учет нравственных принципов

Гражданская зрелость педагогического сообщества 5 ТРЕБОВАНИЙ РУССКИХ УЧИТЕЛЕЙ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РФ Президенту РФ Д.А. Медведеву Председателю правительства РФ В.В. Путину Председателю ГДРФ Б.В. Грызлову

Поводом для непосредственного обращения к вам послужил проект Федерального государ­ственного образовательного стандарта для старшей школы (ФГОС), причиной - то безобразно тя­желое положение, в котором оказалась современная школа. На протяжении последних 20 лет российская общеобразовательная школа стала тем полигоном, на котором оттачивают свои разносторонние способности «новоделы от педагогики». При всеобщем попустительстве министерства образования и науки РФ в школу мутным потоком под видом демократических преобразований хлынули всевозможные программы, учебные пособия, инструкции и рекомендации, цель которых отнюдь не повышение уровня и улучшения качества образования школьников. В результате мы имеем сегодня общеобразовательную школу, которая не учит и не воспитывает. Таково мнение большинства учителей и родителей.

ЕГЭ. Хотелось бы, чтобы Счетная палата РФ обнародовала данные о том, во сколько миллиардов обходятся стране эти позорные «инновации», бездарно списанные двоечниками из министерства образования и науки с европейско- американских образцов. Мы, налогоплательщики, хотим это знать.

сам министр настолько не­компетентен, что не может четко объяснить ее цели и задачи? Что это за реформа будущего, когда главными учебными предметами в школе объявлены не русский язык, не математика, а ОБЖ, физ­культура, «Россия в мире» и индивидуальный проект? Какой же умственной отсталостью надо обладать, чтобы объявить приоритетными эти предметы?

какую же или чью идеологию пытаются внедрить се­годня в российскую школу, уничтожая традиции русской мысли? Американскую? Европейскую? Чьими фондами проплачиваются авторские учебники истории, где Великой Отечественной войне отведена страница, а на карте XVIII века названы все народы, населявшие Российскую Империю, кроме русского? На чьи деньги печатаются переданные в «дар» нашим школьникам тетради, на последней обложке которых представлены портреты американских президентов с далеко идущей надписью «Наши президенты»?

Мы за сотрудничество с Востоком и Западом, мы за то, чтобы учиться у передовых стран лучшему, чего достигла прогрессивная человеческая мысль. Но нельзя забывать мудрое: «Учись у всех - не подражай никому». Поэтому мы решительно против «слепого, рабского, пустого подра­жания». Реформаторы от педагогики, очевидно, забыли, что Россия - это не придаток к Европе, не американская колония. Предложенная ими система реформ, в частности ФГОС, в - это не шаг, а ог­ромный бросок назад, превращение России в «страну рабов, страну господ», а народа - в тупое, необразованное «быдло», которым легче управлять. Нет сомнения, что господа дадут своим детям и внукам образование в Европе и Америке. Но «верхние десять тысяч» - это еще не Россия. А что делать с остальными детьми? Где наша национальная система образования, которую пытаются реформировать современные Песталоцци и Ушинские?

Одно «Сколково» всех проблем не решит. Да и не пойдут наши выпускники со светлыми головами в уче­ные, ибо доподлинно знают, что, к примеру, оклад научного сотрудника, заведующего лабораторией в институте им. Курчатова составляет... пять тысяч рублей. Это гораздо более убедительно, нежели призыв президента создать свою, отечественную «силиконовую долину». Престиж настоящих, нужных профессий очень низок, о них мало

Реформа должна убедительно доказать, что новое, предлагаемое, лучше, за ним - будущее. Сегодняшние реформы образования - путь в никуда, тупиковый вариант.

Предложенная система ФГОС - антинациональное явление, направленное не на созидание личности, а на уничтожение человека в человеке. Поэтому мы вправе говорить о нарушении прав человека, попрании истинно демократических ценностей, национальной безопасности в целом, о преступлении против русского народа, русской культуры. Поэтому мы требуем от вас, руководителей страны, принять соответствующие меры:

Предлагаемые меры 1 Прекратить разрушение сложившейся системы классического российского образования, оставив раз и навсегда неизменной ее основу. 2. Отправить в отставку министра образования и науки А.А.Фурсенко и разработчиков анти­ национальной системы ФГОС.

3.Пересмотреть современные учебные программы и пособия и, основываясь на классических, оставить главными их критериями научность, доступность, нравственность. 4. Возвратиться к увеличению почасовой нагрузки по предметам, составляющим основу российских школьных программ: русскому языку, математике, литературе, истории, физике, хи­ мии. 5. Прекратить процесс глобализации школ, который делает ученика мелким винтиком учебного процесса, обезличивает ребенка и отнюдь не способствует очеловечиванию человека.

авторы Ветераны педагогического труда г. Отрадного Самарской области: З.И.ГОЛУБЕВА, И.А.ДЕМИДОВА, Н.М.ЮНИНА, Л.В.БИЗЯЕВА, Г.Ф.ЗОТОВА, Л.Я.ЛЕБЕДЕВА, М.М.БОЧКАРЁВА, Г.И.ИЛЬИНА, М.П.ИЛЮХИНА, Е.В.ЛЬВОВ, Р.С.ЗЕМЛЯНУШИНА, М.И.СОВЕТКИНА, Л.М.КАНОВА, В.А.ТРИФОНОВ, В.Я.МОКШАНКИНА, Т.П.АЛЯСОВА, А.А.КОВЫЛИНА, И.И.АХРЕМЕНКО,

Нельзя здесь не вспомнить слова известного русского философа и мыслителя И.Ильина: «С кем бы мы ни говорили, к кому бы мы ни обращались, мы должны зорко и трезво измерять его мерилом симпатий и намерений в отношении к единой, национальной России и не ждать от завоевателя - спасения, от расчленителя - помощи, от религиозного совратителя - сочувствия и понимания, от погубителя - благожелательства и от клеветника - правды».