Методические рекомендации специалистам МДОУ по заполнению характеристики, представляемой на психолого - медико - педагогическую комиссию в МОУ ЦДК « Детство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Серия игр «Умные ноги» Цель: развитие разных видов восприятия, операций мышления и речи.
Advertisements

Презентация к докладу. ОбъектИнтеллектуальная сфера детей с ЗПР Предмет Особенности интеллектуальной готовности детей с ЗПР к школьному обучению Цель.
Технология формирования зрительного восприятия у детей 4-5 лет с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
ПРЕДМЕТ: ЛОГОПЕДИЯ ПРЕДМЕТ: ЛОГОПЕДИЯ. ЭТАП: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ. КЛАССЫ: 1-4 КЛАССЫ.
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
Легкая у мственная о тсталость F -70 Составила учитель трудового обучения Иванова Т.Г.
ТЕМА: «О БСЛЕДОВАНИЕ ОБЪЁМА СЛОВАРНОГ О ЗАПАСА». ЗАДАНИЕ: Н АЗВАТЬ ПООЧЕРЁДНО ВСЕ ОДНОРОДНЫЕ ПРЕДМЕТЫ КАЖДОЙ ГРУППЫ И ПОДОБРАТЬ К НИМ ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА.
Назови каждый предмет, изображенный на картинке и объедини их в группы.
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
Системно-деятельностный подход в процессе обучения физики.
Эффективная работа логопеда с детьми с общим недоразвитием речи будет во взаимосвязи со специалистами ДОУ: Музыкальными руководителями Музыкальными руководителями.
Как подготовить ребёнка к школе?. Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать: Основные цвета Дни недели Месяцы Времена года Понятия «право - лево»
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова.
Диагностика готовности ребёнка к школе Дети поступающие в школу обязательно проходят собеседование, иногда тестирование. Если в школе конкурс и есть возможность.
Презентация занятия для интерактивной доски по логопедии (старшая,подготовительная группа) по теме: Картотека предметных картинок на автоматизацию звука С.
Учет общих и специфических закономерностей обучения детей с особыми образовательными потребностями. Романенко Г.И., учитель начальных классов МОУ «СОШ.
Лушакова Наталья Вячеславовна Анализ работы кружка «Информатика и логика» для 4 класса.
Транксрипт:

Методические рекомендации специалистам МДОУ по заполнению характеристики, представляемой на психолого - медико - педагогическую комиссию в МОУ ЦДК « Детство » Харченко Татьяна Васильевна, заместитель директора МОУ ЦДК « Детство », педагог - психолог отдела ПМПК, учитель - логопед, высшая квалификационная категория

Комплексная диагностика – качественный анализ особенностей развития : Познавательной деятельности Эмоционально - волевой сферы Личностного развития Сферы знаний, умений и навыков зона актуального развития зона ближайшего развития

Используемые диагностические методики

Описание функции восприятия в характеристике ребенка на 4 года Норма Цвет – знает основные цвета ( красный, желтый, зеленый, белый, черный, синий ) Форма – называет Величина – понимает значение слов БОЛЬШОЙ – маленький Задание выполняет самостоятельно Интерес стойкий Работает равномерно, допустима организующая помощь

Описание функции восприятия в характеристике ребенка на 4 года Ниже нормы Цвет – знает основные цвета ( красный, желтый, зеленый, белый, черный, синий ) Форма – называет Величина – понимает значение слов БОЛЬШОЙ – маленький Задание выполняет с помощью ( допускается организующая, разъясняющая, обучающая помощь ). Интерес присутствует Темп замедлен Стремится преодолеть трудности

Описание функции восприятия в характеристике ребенка на 4 года Значительно ниже нормы Цвет – основные цвета путает или соотносит ( красный, желтый, зеленый, белый, черный, синий ) Форма – не соотносит во форме Величина – не сформировано БОЛЬШОЙ – маленький Задание выполняет хаотично и бестолково. Интерес Поверхностный. Темп медленный. Не стремится преодолеть трудности, не способен контролировать свою деятельность

Описание функции внимания в характеристике ребенка на 4 года Игра « Что изменилось ?», « Чего не стало ?» Концентрация – слабая / средняя / высокая Объем – низкий / средний / высокий Распределение – достаточное / недостаточное / нарушено Переключаемость – низкая / средняя / высокая Устойчивость – достаточное / недостаточное / нарушено Недостатки функции внимания : Инертность процесса Не удерживает на задании нужного времени Снижено количество удержания элементов При увеличении объема стимульного материала отмечаются значительные трудности сосредоточения

Описание функции памяти в характеристике ребенка на 4 года Норма Запоминает / быстро / прочно / медленно Зрительная – из 5-6 картинок называет 5-6 картинок Слухо - речевая – 5-6 слов называет 4-6 слов Понимает инструкцию Интерес стойкий Допустимы стимулирующая, организующая помощь Контролирует свою деятельность Трудностей не возникает

Описание функции памяти в характеристике ребенка на 4 года Ниже нормы Запоминает / быстро / прочно / медленно Зрительная – из 5-6 картинок называет картинки Слухо - речевая – 5-6 слов называет слова Понимает инструкцию ( допустимы все виды помощи ) Интерес присутствует Способен контролировать свою деятельность Стремится преодолеть трудности

Описание функции памяти в характеристике ребенка на 4 года Значительно ниже нормы Запоминает / быстро / прочно / медленно / неосознанно Зрительная – из 5-6 картинок называет картинки Слухо - речевая – 5-6 слов называет слово Не понимает инструкцию ( все виды помощи не эффективны ) Интерес отсутствует или слабо выражен Не способен контролировать свою деятельность Не стремится преодолеть трудности Бросает работу, плачет

Описание функции мышления в характеристике ребенка на 4 года Наглядно - действенное : Почтовый ящик, доска Сегена, пирамидка (5-7 колец ) Норма Выполняет самостоятельно Интерес стойкий Допустим метод проб и ошибок Доводит дело до конца Контролирует свою деятельность Наглядно образное : Разрезные картинки, Нелепицы Зрительное соотнесение – норма Допустимы метод примеривания, целенаправленная проба проба

Обобщение, классификация 3-4 года – обобщения 1 порядка находятся в стадии формирования ( игрушки, одежда, обувь, фрукты, овощи, посуда, мебель ) – из них 3-4 понятия должны быть сформированы 5-6 лет – обобщения 1 порядка сформированы, обобщения 2 порядка находятся в стадии формирования ( транспорт, дикие, домашние животные, птицы ). 6-7 лет - обобщения 2 порядка сформированы ( профессии, музыкальные инструменты, насекомые, деревья, цветы ). N – легко выполняет задание, стойкий интерес. ЗПР – необходима организующая, разъясняющая помощь. Испытывают трудности при укрупнении групп картинок. УО – не понимают инструкции, интерес не проявляют, переходят на перечисление предложенных предметных картинок, помощь не эффективна.

Исключение Предъявляется с 4-4,5 лет. N – самостоятельно исключает и аргументирует. Допустима разъясняющая и организующая помощь для 1 предъявляемой картинки. ЗПР – необходима организующая, разъясняющая помощь, особенно на этапе речевого обобщения выделенных признаков, допустимо исключение по косвенным признакам. УО – не понимают инструкции, интерес не проявляют, переходят на перечисление предложенных предметных картинок, помощь не эффективна. / Примеч.: могут выполнить задание, если знакомы с данной картинкой, но аргументация будет неверная, речевое оформление затруднено /

Сравнение 4-5 лет – с опорой на наглядность 5-6 лет – предъявление вербального сравнения, допустима опора на наглядность 6-7 лет – предъявление на вербальном уровне N – сравнивает самостоятельно, не отклоняясь от поставленной цели, наличие стойкого интереса ЗПР – сравнивает по несущественным признакам, нуждается в наводящих вопросах, помощь эффективна, интерес слабовыражен УО – производит сравнение по несопоставимым признакам, деятельность сводится к перечислению того, что он видит на картинке, никаких выводов не делает.

Счетные операции 3-4 года – счет от 1 до 5 – механический, оперирует понятием много - мало. В стадии формирования математические понятия >,,,, < сформированы, обратный счет в стадии формирования. В стадии формирования математические понятия : вверх - вниз, вправо - влево, назад - вперед и т. д. 6 лет – счет от 1 до 10 – механический, количественный, обратный, порядковый – сформирован. Соотносит число с цифрой. Сформированы математические понятия : больше - меньше, вверх - вниз, вправо - влево, назад - вперед и т. д.