Концептуальные основы развития ребенка раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении
Система дошкольного образования Свердловской области Общая численность детей дошкольного возраста от 0 до 6 лет человек. Общая численность детей дошкольного возраста от 0 до 6 лет человек. Общее количество образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования – 1687, из них: Общее количество образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования – 1687, из них: самостоятельных юридических лиц , самостоятельных юридических лиц , в том числе городских – 1017, сельских - 407; в том числе городских – 1017, сельских - 407; в них мест – в них мест –
Документы федерального уровня, относящиеся к сфере развития ребенка раннего возраста Конвенция о правах ребенка Конвенция о правах ребенка Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «Об образовании» Федеральная программа развития образования на гг. Федеральная программа развития образования на гг. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) Временные требования к содержанию и методам обучения и воспитания в детском саду. Временные требования к содержанию и методам обучения и воспитания в детском саду.
А.В. Запорожец: «Каждый возрастной период должен быть полноценно прожит человеком, потому что внутри каждого возраста формируются психологические новообразования, специфические именно для этого периода». А.В. Запорожец: «Каждый возрастной период должен быть полноценно прожит человеком, потому что внутри каждого возраста формируются психологические новообразования, специфические именно для этого периода».
Решение проблемы развития детей с раннего возраста - создание оптимальных условий для полноценного развития их эмоционально-чувственной сферы как базиса успешности дальнейшего социального и индивидуального становления. Решение проблемы развития детей с раннего возраста - создание оптимальных условий для полноценного развития их эмоционально-чувственной сферы как базиса успешности дальнейшего социального и индивидуального становления.
Л.С. Выготский: «Именно эмоциональные реакции должны составить основу воспитательного процесса. Ребенок раннего возраста - яркий образец эмоционального типа поведения»
Виды деятельности Территориальное расположение ДОУ Круп ный город Средн ий город Мал ый город Сел о Пос елок Ит ого Игровая 1,7 1,91,92,41,5 9,4 Общение 2,4 1,92,22,61,3 10,4 Самообслуживание4,14,13,64,31,9 18 Литературно-художественная 5,1 5,14,54,74,6 24 Музыкальная4,54,84,75,15,6 24,7 Театрализованная 5,9 6,25,65,56,3 29,5 Изобразительная 5,5 5,95,84,86,5 28,5 Трудовая6,77,26,75,25,8 31,6
Факторы развития Территориальное расположение ДОУ Крупный город Средний город Малый город СелоПоселокИтого Семейное окружение 1,91,92,62,71,911 Наследственность 4 2,73,53,43,2 16,8 Целенаправленное воспитание 3,54,54,53,6420,1 Соответствующая организация пребывания ребенка в ДОУ 3,84,84,34,14,221,2 Создание условий для игровой деятельности 5,4 54,34,34,523,5 Соответствующая подготовка педагогов ДОУ 5,4 5,44,85,15,626,3 Целенаправленное обучение 5,4 6,55,25,75,328,1 Использование соответствующих программ 6,16,465,45,929,8
Среда развития эмоционально – чувственной сферы ребенка раннего возраста отношения между участниками совместной жизнедеятельности - эмоционально-поддерживающий компонент среды; отношения между участниками совместной жизнедеятельности - эмоционально-поддерживающий компонент среды; режимные моменты, организующие процесс пребывания ребенка в группе детского сада - эмоционально- стабилизирующий компонент среды; режимные моменты, организующие процесс пребывания ребенка в группе детского сада - эмоционально- стабилизирующий компонент среды; внешняя обстановка (цветовое решение, удобство мебели и пр.) - эмоционально-настраивающий компонент среды; внешняя обстановка (цветовое решение, удобство мебели и пр.) - эмоционально-настраивающий компонент среды; организация занятости детей игры, занятия, сюрпризные моменты - эмоционально-активизирующий компонент среды дошкольного образовательного учреждения; организация занятости детей игры, занятия, сюрпризные моменты - эмоционально-активизирующий компонент среды дошкольного образовательного учреждения; проведение психогимнастических упражнений с детьми, или эмоционально-тренирующий компонент среды. проведение психогимнастических упражнений с детьми, или эмоционально-тренирующий компонент среды.