«Профессиональное образование в Ростовской области: проблемы и задачи на современном этапе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Сухенко А.Д. начальник отдела профессионального образования минобразования области Расширенное заседание Правления Союза работодателей Ростовской области.
Advertisements

Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
Совместное заседании Правления Союза работодателей Ростовской области и Совета директоров г. Шахты по вопросу «Развитие региональной экономики в условиях.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
2 ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА Несоответствие требованиям рынка труда Несоответствие требованиям рынка трудаПРИЧИНЫ: – Система образования – сама заказчик и исполнитель.
Приоритетные задачи системы среднего профессионального образования области по повышению качества подготовки специалистов среднего звена Скачков Андрей.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
1 Система дошкольного образования 52,5% - охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным образованием открыто 9 новых дошкольных образовательных.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО.
«О состоянии подготовки рабочих кадров и специалистов в образовательных учреждения Тюменской области» «О состоянии подготовки рабочих кадров и специалистов.
Основные направления развития профессионального образования в Тверской области Потапова Оксана Анатольевна, Начальник отдела профессионального образования.
Директор колледжа Скок Татьяна Анатольевна, почетный работник среднего профессионального образования РФ ФГОУ СПО «Курганский архитектурно-строительный.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Всероссийская практическая.
Транксрипт:

«Профессиональное образование в Ростовской области: проблемы и задачи на современном этапе»

«Решающую роль в формировании нового поколения профессиональных кадров должно сыграть возрождение российской образовательной системы.» Д. Медведев Из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «Профессиональное образование в Ростовской области: проблемы и задачи на современном этапе»

Обеспечение доступности профессионального образования. Повышение качества профессионального образования. Повышение экономической эффективности образования. Обеспечение комплексной модернизации сферы образования. Создание условий социально-правовой защиты обучающихся. Развитие системы социального партнерства в сфере подготовки, переподготовки, повышения квалификации рабочих кадров и специалистов. Удовлетворение регионального рынка труда в рабочих кадрах и специалистах. Стратегические цели деятельности образовательного комплекса Ростовской области

Новые ориентиры развития системы профессионального образования Удовлетворение потребности населения в новых формах образования. Организация непрерывного образования, с учётом реализации принципа преемственности. Информатизация. Создание и развитие инновационных центров и научно- учебных комплексов. Создание и развитие корпоративных и бизнес университетов. Развитие электронного образования. Развитие дополнительного и медиа-образования. «Профессиональное образование в Ростовской области: проблемы и задачи на современном этапе»

30 образовательных учреждений высшего профессионального образования 65 филиалов высших учебных заведений 64 образовательных учреждений среднего профессионального образования 31 филиал среднего профессионального образования 93 государственных образовательных учреждения начального профессионального образования Система профессионального образования Ростовской области «Профессиональное образование в Ростовской области: проблемы и задачи на современном этапе»

Структура высшего профессионального образования Ростовской области «Профессиональное образование в Ростовской области: проблемы и задачи на современном этапе»

Негосударственные образовательные учреждения СПО Федерального подчинения образовательные учреждения СПО Областного подчинения образовательные учреждения СПО «Профессиональное образование в Ростовской области: проблемы и задачи на современном этапе» Структура среднего профессионального образования Ростовской области

«Профессиональное образование в Ростовской области: проблемы и задачи на современном этапе» Структура начального профессионального образования Ростовской области

Металлообработка (сварочное производство) г. Ростов-на-Дону, г.Таганрог, г. Волгодонск, г. Новочеркасск Машиностроение и металлургия г.Таганрог Строительство г. Ростов-на-Дону, г. Каменск-Шахтинский Сельское хозяйство Октябрьский (с.) район Общественное питание г. Ростов-на-Дону Автосервис г. Каменск-Шахтинский Легкая промышленность, бытовое обслуживание г. Ростов-на-Дону, г. Шахты Электронная техника, радиотехника г. Волгодонск Мебельное производство г. Аксай Деревообработка г. Гуково Региональные отраслевые центры подготовки рабочих высокой квалификации «Профессиональное образование в Ростовской области: проблемы и задачи на современном этапе»

Участие в формировании регионального заказа на подготовку рабочих кадров в образовательных учреждениях начального профессионального образования. Обеспечение участия представителей предприятий в формировании региональных требований к знаниям и умениям выпускников, оценке качества подготовки кадров. Содействие в модернизации учебно-материальной базы образовательных учреждений, ведущих подготовку кадров по заявкам предприятий. Поддержка учреждений профессионального образования в реализации инновационных образовательных программ. Важнейшие направления деятельности предприятий, заинтересованных в развитии своего кадрового потенциала «Профессиональное образование в Ростовской области: проблемы и задачи на современном этапе»

Трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования. Организация краткосрочной подготовки, переподготовки, повышения квалификации рабочих кадров и опережающего обучения высвобождающихся работников на базе учреждений профессионального образования. Поиск и внедрение новых форм взаимодействия образовательных учреждений и предприятий – заказчиков кадров в сфере подготовки рабочих кадров и специалистов. Изучение и внедрение опыта предприятий, активно участвующих в подготовке рабочих кадров и специалистов. Важнейшие направления деятельности предприятий, заинтересованных в развитии своего кадрового потенциала «Профессиональное образование в Ростовской области: проблемы и задачи на современном этапе»

«Профессиональное образование в Ростовской области: проблемы и задачи на современном этапе» Доля экономически активного населения, участвующего в непрерывном образовании

Приоритетный национальный проект «Образование» 2008г в том числе: федеральный бюджет 89,5 млн. руб. областной бюджет72,1 млн. руб. социальные партнеры13,3 млн. руб. ГОУ НПО ПЛ 8 ГОУ НПО ПЛ 47 ГОУ НПО ПУ 89 Дополнительное финансирование в объеме 167 млн. руб. Победители Всероссийского конкурса

ФГОУ СПО « Ростовский – на – Дону государственный колледж связи и информатики » ( сумма средств на реализацию программы – 60 млн. руб.) ФГОУ СПО « Таганрогский авиационный колледж имени В.М. Петлякова » ( сумма средств на реализацию программы – 42 млн. руб.) ГОУ НПО Профессиональный лицей 3 (сумма средств на реализацию программы – 60 млн. руб.) Приоритетный национальный проект «Образование» 2009г

Приоритеты развития профессионального образования, поддерживаемые государством Приведение профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров в соответствие с прогнозом экономического развития области. Формирование системы непрерывного профессионального образования. Модернизация материально-технической базы образовательных учреждений современным высокотехнологичным оборудованием и информационными технологиями. Обеспечение системы профессионального образования высококвалифицированными педагогическими кадрами. «Профессиональное образование в Ростовской области: проблемы и задачи на современном этапе»

Формирование комплексной системы профессиональной ориентации и сопровождение профессиональной карьеры молодежи. Развитие государственно-общественной системы управления подготовкой рабочих кадров и специалистов. Развитие перспективных форм социального партнерства в сфере подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров. Создание условий для развития государственно-частного партнерства в организации профессионального обучения. Приоритеты развития профессионального образования, поддерживаемые государством «Профессиональное образование в Ростовской области: проблемы и задачи на современном этапе»

2007 г.2008 г.2007 г.2008 г. 87,0% 92,0% 74,3% 75,7% ГОУ СПО Трудоустройство выпускников ГОУ НПО и ГОУ СПО «Профессиональное образование в Ростовской области: проблемы и задачи на современном этапе» ГОУ НПО

Региональный заказ на подготовку рабочих кадров в ГОУ НПО для ведущих отраслей экономики области в уч. году «Профессиональное образование в Ростовской области: проблемы и задачи на современном этапе»

2. Увеличен приём: Станочник широкого профиля Оператор станков с ЧПУ Электрогазосварщик Электромонтажник Повар, кондитер Продавец Мастер сухого строительства Машинист дорожных строительных машин Наладчик станков с ЧПУ Контролер станочных и слесарных работ Электромонтер по ремонту электросети Бухгалтер Оператор ЭВМ Секретарь Секретарь-референт и другие 1. Снижен приём: 3. Новые профессии: Оптимизация объемов и структуры подготовки рабочих кадров в ГОУ НПО и СПО «Профессиональное образование в Ростовской области: проблемы и задачи на современном этапе»

Правоведение Страховое дело Металлургия черных металлов Сварочное производство Обработка металлов давлением Автоматизация процессов и производств Технология машиностроения Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Земельно- имущественные отношения Товароведение Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании Садово-парковый и ландшафтный дизайн Дизайн интерьера Сервис на автотранспорте Кинология Реклама Гидрогеология и инженерная геология Оптимизация объёмов и структуры подготовки специалистов в ГОУ СПО Привлечение работодателей к подготовке и переподготовке рабочих и специалистов для своих организаций 1. Снижен приём:2. Увеличен приём:3. Новые специальности:

Новые образовательные стандарты НПО и СПО Основные направления развития образования в России до 2010 года – одобрены на заседании Правительства РФ 9 декабря 2004 г. (протокол 47, раздел 1) Комплекс межведомственных мероприятий по развитию начального и среднего профессионального образования на период до 2010 года

Основные требования разработчиков стандартов Эксперты от работодателей Определение основных видов деятельности, компетенций, системы оценивания квалификаций Научно-педагогическое сообщество Определение структуры основной образовательной программы проф.образования, условий ее реализации ЭКСПЕРТИЗА СТАНДАРТА Оценка адекватности желаемым результатам Оценка преемственности всех уровней проф.образования НПО-СПО-ВПО

Задачи ФГОС Требования работодателя Требования государства Потребности и возможности личности Компетенции по видам проф. деятельности Уровень квалификации по образованию Возможность построения ИОТ ( % вариативная составляющая)

Сравнительная характеристика стандартов Сравнительная характеристика стандартовIIIII Федеральный компонент Региональный компонент Инвариантная часть ( %) Вариативная часть ( %) ГОС НПО, СПО Основная профессиональная образовательная программа Примерные программы дисциплин ФГОС НПО, СПО Примерная основная профессиональная образовательная программа Основная профессиональная образовательная программа образовательного учреждения Требования к минимуму содержания Требования к: Результатам образования; Структуре образовательной программы; Условиям реализации образовательной программы

Благодарю за внимание!