Квалификационный экзамен в сферах: гостиничной, ресторанной и катеринга Санкт-Петербург 23 – 24 июня 2009 Мерья Лахденкауппи Советник по проф. образованию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кафедра Коммерции, товароведения и экспертизы Направление подготовки «Торговое дело» профиль «Коммерция» профиль «Товароведение и экспертиза.
Advertisements

Алматинский Технологический Университет «Моя будущая профессия – технолог общественного питания» Подготовила:Камзина.Т Проверила:Нурпейсова.Г.М Группа:ТПП.
Первыми технологами по контролю за качеством приготовленной пищи можно считать людей, которые дегустировали королевскую еду. Им короли доверяли безоговорочно.
ПОВАР Профессия повара – одна из древнейших в мире. Без повара немыслимы столовая, кафе, ресторан, закусочная, кулинария. От того, как питается человек,
Повар это человек, профессией которого является приготовление пищи; в настоящее время, как правило, на предприятиях общественного питания. Слово «повар»
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
ТЕМА: Основы организации обслуживания на предприятиях общественного питания ПЛАН: 1. Введение 2. Общая характеристика процесса обслуживания.
Сотрудничество с работодателями с целью приобщения к трудовой деятельности – как основной принцип профессионального образования. Тармо Вааласмаа
II - Всероссийский конкурс учащихся НПО И СПО "Моя профессия-моё будущее» Моя профессия – повар! "Хороший повар – это много характера, фантазии и чувства"
Перечень внутрифирменных стандартов п/пВиды внутрифирменных правил (стандартов)Номер (индекс) 1.Правила по установлению системы внутрифирменного контроля.
5 ПРИЧИН начать работу с «5 ДНЕЙ». Причина 1 1. Команда «5 ДНЕЙ» имеет большой практический опыт в открытии точек общественного питания. 2. Команда «5.
ТЕМА: «Разработка и реализация образовательных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации» (из опыта работы) Лукашова.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Специальность «Коммерция» (100701) Есть люди, которые ведут переговоры между покупателями товаров или услуг и их производителями, и это – менеджеры по.
Информационное обеспечение в менеджменте транспортно-логистических систем туристической отрасли Проф. Козак Л.С., доц. Седой В.Г., доц. Бакулич Е.А.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Двенадцатая международная научно-практическая конференция 31 января - 1 февраля 2012 г. Формирование новой.
Кулинария Искусство приготовления пищи.. Пояснительная записка. О «хлебе насущном» человек думает в течении всей своей жизни, а стало быть потребность.
КГУ «Карагандинский колледж питания и сервиса» ШКОЛА БЕЗУПРЕЧНОГО СЕРВИСА Управления образования Карагандинской области Караганда, февраль, 2013.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области Государственное учреждение Архангельской области «Молодежная биржа труда» ПОВАР.
Транксрипт:

Квалификационный экзамен в сферах: гостиничной, ресторанной и катеринга Санкт-Петербург 23 – 24 июня 2009 Мерья Лахденкауппи Советник по проф. образованию

Гостинично-ресторанный бизнес в Финляндии Кол-во предприятий в 2008г. составило (включая рестораны, кафе, столовые, а также предприятия гостиничного комплекса) Общий объем продаж гостинично- ресторанной сферы составил 6,51 млрд. Евро. По сравнению с 2007 г. оборот увеличился на 4,8 %. С начала 2009 года спрос на услуги гостинично-ресторанной сферы резко пошел на снижение. Наилучшим образом дела обстоят в сети быстрого питания, где объем общих продаж остается на прежнем уровне.

Гостинично-ресторанный бизнес в Финляндии В 2008 г. сфере было трудоустроено более человек. В начале 2009 года занятость в данной сфере сократилась больше, нежели в других сферах обслуживания. Отличительной чертой данной сферы является то, что в ней занято большое количество молодежи.

Сфера образования: Гостинично-ресторанная сфера и сфера общественного питания В 2007 году демонстрационные (квалификационные) экзамены сдали человека, из которых получили начальное образование 490 чел. среднее проф. обр-е 398 чел. среднее специальное 486 чел.

Сфера образования: Гостинично-ресторанная сфера и сфера общественного питания Среднее проф. образование (спо) Гостинично-ресторанная сфера и катеринг, - начальное образование (начиная с ) (до по двум направлениям: - Катеринг, нач. образование и - Гостинично-ресторанная сфера, нач. образование) Специальности: 1.Служащий гостиницы,спо 2.Повар ресторана, спо 3.Повар крупного объекта общественного питания, спо 4.Официант, спо

Сфера образования: Гостинично-ресторанная сфера и сфера общественного питания Среднее специальное проф. образование (сспо) 1.Бармен, сспо 2.Повар диетической кухни, сспо 3.Руководитель гостиницы, ресторана и крупного объекта общ. питания, сспо

Среднее проф. образование по специальности повар ресторана Обучение состоит из двух обязательных частей: 1.Приготовление блюд завтрака, обеда и ужина 2.Приготовление блюд á la carte И двух частей на выбор: 3. Обслуживание банкетов и мероприятий в ресторане 4. Приготовление диетических блюд 5. Приготовление вегетарианских блюд 6. Приготовление блюд национальной кухни 7. Предпринимательство 8. Часть учебного плана по другой специальности

Среднее проф. образование по специальности повар ресторана Приготовление блюд завтрака, обеда и ужина a) Квалификационные требования b) Объекты и критерии оценки При планировании и приготовлении порций и трапез в соответствии с потребностями и пожеланиями клиентов действует в соответствии с бизнес-идеей и требованиями к качеству продукции ресторана Организация приготовления пищи и расчет времени организует работу вместе с…. при планировании принимает во внимание... умеет правильно составить график….. использует рецепты….. увеличивает, уменьшает… знает продукты питания…

Среднее спец. образование по специальности администратор гостиницы, ресторана и крупного объекта общепита В учебный план входит три обязательных части: 1.Руководство производством и обслуживанием 2.Административная работа 3.Продажи и маркетинг и одной части на выбор: 4.Владение языком при обслуживании и ознакомлении 5. Предпринимательство 6.Часть учебного плана по другой специальности Место демонстрации навыков – в соответствии с индивидуальным учебным планом: руководящая работа в гостинице, ресторане, на ресторанной кухне или на крупном объекте общепита.

Процесс разработки Базового учебного плана для начального образования в сфере гостиничного, ресторанного и катеринг-бизнеса Предпосылки работы оценка навыков сотрудничество с бизнесом и заинтересованными группами Инструкции и выработка курса в Мин-ве образования и Управлении образования Проект структуры Базового учебного плана Мин-ву образования 6/2007 Выделение государственных дотаций организаторам обучения 6/2007 Работа над проектом начата 9/2007: формирование координационной группы и рабочей группы для разработки Базового учебного плана и начало работы Определение сферы деят-ти, ее задач и составных частей проф. образования в комиссии по образованию до составления заключения по проектам Сбор отзывов в ходе всего процесса от партнеров по сотрудничеству / специалистов (представители бизнеса, преподаватели и представители студентов) Запрос заключений по проекту обоснования и рассмотрение заключений 9-10/2008 Редактирование и оформление Базового учебного плана и проверка качества 11/ 2008 Согласованный в Управлении образования обновленный Базовый учебный план готов 12/2008 Информирование в ходе процесса на сайте

Начальное проф. образование в сфере гостиничного, ресторанного и катеринг-бизнеса Лица, получившие начальное образование в сфере гостиничного, ресторанного и катеринг-бизнеса, должны иметь разнообразные базовые навыки. Они должны уметь работать в компаниях сферы, имеющих разные бизнес-идеи. Кроме базовых навыков, лица, имеющие начальное образование, должны иметь углубленные навыки в областях: Гостиничного обслуживания, Обслуживания клиентов Приготовлении блюд. Лицо, имеющее начальное образование, после приобретения опыта работы мотивировано на дальнейшее повышение квалификации и получение среднего проф. образования.

Начальное проф. образование в сфере гостиничного, ресторанного и катеринг- бизнеса, проф.часть учебного плана Приготовление обеденных блюд Требования к проф. мастерству Учащийся или сдающий экзамен должен уметь: принимать, складировать и хранить продукты питания и пр. продукты Обрабатывать и использовать продукты питания разной степени обработки Готовить обеденные блюда увеличивать и уменьшать рецепты приготовления изменять рецептуру по желанию клиента… составлять график ежедневной работы … сервировать стол … …и т.д.

Начальное проф. образование в сфере гостиничного, ресторанного и катеринг-бизнеса, проф.часть учебного плана Объект оценки Критерии оценки 1. Знание рабочего процесса Удовл. T1Хорошо 2Отлично 3 Работа в смене Приготовление обеденных блюд и сервировка стола Чистота раб. места и соблюдение порядка планирование график…… обработка… приготовление сервировка…. Поддержание чистоты и порядка…. Убирает посуду, сортирует отходы

Начальное проф. образование в сфере гостиничного, ресторанного и катеринг- бизнеса, проф.часть учебного плана Объект оценки Критерии оценки 2. Владение методами работы, утварью и материалами Удовл. T1Хорошо 2Отлично 3 Обработка продуктов питания Владение приборами и методами работ выбор….. первичная обработка… использование приготовление хранение…. 3. Владение основными знаниями по спец-ти Знание продуктов и блюд

Начальное проф. образование в сфере гостиничного, ресторанного и катеринг- бизнеса, проф.часть учебного плана Объект оценки Критерии оценки 4. Ключевые навыки принципа «век живи – век учись» Удовл. T1Хорошо 2Отлично 3 Учеба и решение проблем Взаимодействие сотрудничество Здоровье, безопасность и энергичность Профессиональ ная этика Выполняет план собств. контроля ….. Выполняет обязанность хранения тайны

Что изменится в проф. разделах учебного плана? 2 документа 1 документ терминология Та же форма написания как «спо» и «сспо» Рабочие процессы исходят из требований бизнеса Требования к проф. мастерству описываются как навыки Задачи и основное содержание требования к проф. мастерству, объекты оценки и критерии оценки В частях учебного плана отражен минимальный уровень навыков, которые нужно продемонстрировать Облегчено распознавание и определение навыков (в начале учебы, в ходе ее продолжения, при переходе на учебу по др. специальностям)