Тайнопись музыки И.С.Баха Работу выполнили учащиеся 8 класса Б Филиппова Екатерина и Монахова Виктория МБОУ «СОШ 15» г.Ачинск, 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Органные произведения И. С. Баха Презентацию составила: учащаяся музыкально – хоровой студии «Эхо» Белых Анжелика Педагог: Дорофеева Нина Валентиновна.
Advertisements

Иоганн Себастьян Бах Проект учащихся 9 класса. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Исследовать творческий путь великого композитора И.С Баха Расширить свои знания о творчестве.
Иоганн Себастьян Бах Иоганн Себастьян Бах- немецкий композитор,органист. При жизни славился как органист и клавесинист ;его композиторское.
Иоганн Себастьян Бах Иоганн Себастьян Бах
Презентация И.С. Бах
Человек – это звучит гордо! (М.Горький) Урок музыки в 6 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 32 Посадских М.А.
Николаус Брунс Германия Прелюдия ми минор Сперва обучался музыке у своего отца, Пауля Брунса, служившего органистом в Швабштедте. Позже изучал.
Вольфганг Амадей Моцарт Тест. 1. К какому направлению в искусстве относится творчество Моцарта? Классицизм Романтизм Барокко Импресионизм.
Музыка.Музыка. Презентация.
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
Иоганн Себастьян Бах
Творчество венских классиков (исследовательский проект) ЦДМШ им. Алябьева г.о.Коломна Создатели проекта учащиеся 3 класса по пятилетней программе обучения.
7 класс 1. Четырёхчастное произведение для симфонического оркестра 1. Соната 1. Соната 2. Концерт 2. Концерт 3. Кантата 3. Кантата 4.Увертюра 4.Увертюра.
Полифония в музыке и живописи 5 класс, IV четверть МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска Кравцова Л.В., учитель музыки Курск, 2013г.
И.С.Бах Ионанн Себастьян Бах родился в Германии, в городе Эйзенахе.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Тема: Немецкие и австрийские композиторы Цель: Выявить имена наиболее известных немецких и австрийских композиторов и их количество. Задачи: 1. Изучить.
Иоганн Себастьян Бах один из величайших композиторов в истории музыки, родился 21 марта 1685 года в небольшом немецком городке Эйзенахе Иоганн Себастьян.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
ГЕРМАНИЯ В этом доме родился великий немецкий композитор И.С.Бах.
Транксрипт:

Тайнопись музыки И.С.Баха Работу выполнили учащиеся 8 класса Б Филиппова Екатерина и Монахова Виктория МБОУ «СОШ 15» г.Ачинск, 2011 год

Гипотеза : великий немецкий композитор - Иоганн Себастьян Бах пользовался методами тайнописи. Гипотеза : великий немецкий композитор - Иоганн Себастьян Бах пользовался методами тайнописи. Проблема : доказать, что в произведениях И.С.Баха встречаются методы тайнописи Проблема : доказать, что в произведениях И.С.Баха встречаются методы тайнописи Цель : сбор, изучение, систематизация и анализ музыкального языка произведений И.С.Баха путем исследования и выявления в нем символических, а также «изобразительных», «живописных» мотивов. Цель : сбор, изучение, систематизация и анализ музыкального языка произведений И.С.Баха путем исследования и выявления в нем символических, а также «изобразительных», «живописных» мотивов. Задачи : Задачи : Изучить и проанализировать имеющуюся информацию по данной проблеме (критические и научные статьи и работы известных музыковедов и исследователей творчества данного композитора); Изучить и проанализировать имеющуюся информацию по данной проблеме (критические и научные статьи и работы известных музыковедов и исследователей творчества данного композитора); Найти и изучить теоретический материал из средств Интернета; Найти и изучить теоретический материал из средств Интернета; Собрать и систематизировать информацию о методах тайнописи, которыми пользовался И.С.Бах; Собрать и систематизировать информацию о методах тайнописи, которыми пользовался И.С.Бах; Исследовать произведения И.С.Баха, в которых предположительно данные методы применяются («Хорошо темперированный клавир (ХТК)» 1 и 2 части, «Инвенции»). Исследовать произведения И.С.Баха, в которых предположительно данные методы применяются («Хорошо темперированный клавир (ХТК)» 1 и 2 части, «Инвенции»).

Методы сокрытия письменных сообщений метод маскировки методы тайнописи или криптографии (от греческих слов kryptos - тайный и grapho - пишу) муж подпни компременния инвертирования речи. А роза упала на лапу Азора.. а розА упал ан алапу азорА

Это было недавно, это было давно год - И.Н.Форкель - первый биограф И.С. Баха. И.Ф.Уолле (США) – организотор фестивалей музыки И.С.Баха. Ф.Шпитта – сыграл важную роль в научном осмыслении музыки И.С.Баха г. - книга А.Швейцера (предложил новый метод анализа музыкальных произведений И.С.Баха. К.С.Терри (Англия) – добавил много биографических материалов. А.Шеринг (Германия) - осветил музыкальную жизнь И.С.Баха в г.Лейпциге.

Вензель и коды Баха J[ohann] S[ebastian] B[ach] Окончательный вариант J[ohann] S[ebastian] B[ach] (зеркальное отражение)

Немного арифметики Сакральные числа. «3» - символ Св.Троицы; «6» - шести «рабочих» дней, в которые Бог сотворил мир; «7» - символ Троицы и Творения в целом, а также Св.Духа; «10» - десяти заповедей; «12» - Церкви, апостолов и конгрегации.

Немного арифметики Примеры использования этих чисел у Баха. «10». В хоральной прелюдии «Десяти заповедей» из «Органной книжечки» мелодия, образованная из cantus firmus,a, проходит ровно десять раз. «6». Во времена Баха устойчивой традицией было группировать произведения одного жанра в циклы по шесть. И творческое наследие И.С.Баха является самым ярким примером такой трактовки числа «6»: шесть Французских и шесть Английских сюит, такое количество виолончельных сонат, Бранденбургских концертов, скрипичных сонат. «3». Это число со всей очевидностью играло важную роль при выборе тональности и разработке формы произведения, которому суждено было олицетворять отношение Баха к Св.Троице. Самое яркое воплощение троичности мы нашли в опубликованных самим Бахом «Клавирных упражнениях»: в третьей части этого собрания он помещает 21 хорал (21=3х7, то есть «Свят, свят, свят!») на вероисповедальные песни, заимствованные из «Катехизиса» Лютера и расположенные в том же порядке, причем три хорала посвящены непосредственно Св.Троице («Kyrie, Gott Vater», «Kyrie, Gott Sohn, Kyrie», «Gott heiliger Geist»); далее фуга, завершающая это собрание, - тоже тройная, то есть написанная на три темы, и к тому же трехчастная; и, наконец, тональность для нее выбрана не случайная, а ми-бемоль мажор – с тремя бемолями!

Мотив B-A-C-H ВАСН

Буквы, числа, звуки А-1 G-7 N-13 Т-19 В-2 Н-8 О-14 U(V)-20 С-3 I (J)-9 P-15 W -21 D-4 K-10 Q-16 X-22 Е-5 L-11 R-17 Y-23 F-6 M-12 S-18 Z-24. А-1 G-7 N-13 Т-19 В-2 Н-8 О-14 U(V)-20 С-3 I (J)-9 P-15 W -21 D-4 K-10 Q-16 X-22 Е-5 L-11 R-17 Y-23 F-6 M-12 S-18 Z-24. Ключевые христианские слова - Credo ("Верую"), Deus ("Бог"), Iesus (Иисус), Jesu Christe (Иисус Христос), а также твердо установленные христианские аббревиатуры, например SDG (Soli Deo Gloria - "Единому Богу слава"), J. CHR (Jesus Christus - "Иисус Христос") имели числовой "эквивалент". Ключевые христианские слова - Credo ("Верую"), Deus ("Бог"), Iesus (Иисус), Jesu Christe (Иисус Христос), а также твердо установленные христианские аббревиатуры, например SDG (Soli Deo Gloria - "Единому Богу слава"), J. CHR (Jesus Christus - "Иисус Христос") имели числовой "эквивалент". Credo = = 43; Credo = = 43; Deus = = 47; Deus = = 47; Iesus = 70; J. CHR = 37; Iesus = 70; J. CHR = 37; Jesu Christe = 131; SDG = 29. "70" - сверяйтесь с пронумерованным немецким алфавитом! - это и Iesus и Joh. Seb. Bach ; Jesu Christe = 131; SDG = 29. "70" - сверяйтесь с пронумерованным немецким алфавитом! - это и Iesus и Joh. Seb. Bach ; "29" - SDG, но также и JSB. "29" - SDG, но также и JSB. Фамилия "Бах" (ВАСН) по этой системе символизируется числом 14. а вместе с инициалами имени - J. S. ВАСН -получается инверсия этого числа, то есть 41. Как "баховские числа" сопрягаются с сакральными? Фамилия "Бах" (ВАСН) по этой системе символизируется числом 14. а вместе с инициалами имени - J. S. ВАСН -получается инверсия этого числа, то есть 41. Как "баховские числа" сопрягаются с сакральными? Пример 1: 29 (SDG) + 14 (ВАСН) = 43 (Credo). Пример 1: 29 (SDG) + 14 (ВАСН) = 43 (Credo). Пример 2: 29 (SDG) + 41 (J. S. ВАСН) = 70 (Iesus или Joh. Seb. ВАСН). Пример 2: 29 (SDG) + 41 (J. S. ВАСН) = 70 (Iesus или Joh. Seb. ВАСН). А вот и вовсе захватывающий итог: А вот и вовсе захватывающий итог: 58 (Johann) : 2 = 29 (SDG); 58 (Johann) : 2 = 29 (SDG); 86 (Sebastian): 2 = 43 (Credo); 86 (Sebastian): 2 = 43 (Credo); 158 (полностью Johann Sebastian BACH) : 2 = 79(Christe). 158 (полностью Johann Sebastian BACH) : 2 = 79(Christe).

Сакральная графика мотивов

Заключение Многие композиторы брали пример с его произведений или использовали темы из них: Вариации на тему Диабелли Л.Бетховена, 24 прелюдии и фуги Д.Шостаковича, (написаны под впечатлением от «Хорошо темперированного клавира»), Соната для виолончели ре мажор И.Брамса (в финал которой вставлены музыкальные цитаты из (в финал которой вставлены музыкальные цитаты из «Искусства фуги») и др.

«В его музыке есть космическое величие и космическая гармония, есть познание этого величия и слияние с этой гармонией». «В его музыке есть космическое величие и космическая гармония, есть познание этого величия и слияние с этой гармонией».