УПРАВЛЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТЬЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РЕГИОНАЛЬНОМ ВУЗЕ И.Ефимова ЮКГУ им.М.Ауезова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт реализации программы академической мобильности в Казахском Национальном Аграрном Университете МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Advertisements

Перспективы академической мобильности в контексте развития Евр АзЭС В.Бишимбаев ректор ЮКГУ им.М.Ауезова Слайд 1.
1 Совершенствование механизма развития академической мобильности обучающихся в КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова Докладчик: директор ДУМР Абирова М.А. январь.
1 Академическая мобильность студентов: Латвия+Россия Мария Лукина МГУ,факультет журналистики.
1 2 Управление развитием академической мобильности в российских вузах С.М.Шилов, д.х.н., профессор.
Астана, 2014 Павлодарский государственный университет имени С. Торайгырова Начальник центра академической мобильности Мукатаева Кундыз Боранбаевна.
Мониторинг внедрения параметров Болонского процесса Министерство образования и науки Республики Казахстан Центр Болонского процесса и академической мобильности.
Академическая мобильность – ключевой принцип формирования Европейского пространства высшего образования и Европейского исследовательского пространства.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Сейдахметова Р.Г. директор Центра Болонского процесса и академической мобильности МОН РК Астана, 2013 Министерство образования и науки Республики Казахстан.
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
Опыт академической мобильности в британских вузах и его применение в казахстанских реалиях Сагинбек Шункеев, управляющий директор АО «Региональный финансовый.
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Развитие совместных образовательных программ с зарубежными университетами Воронежский государственный университет 15 мая 2009 года Е.В.Шевченко,
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Донской государственный технический университет. как одна из основных стратегий преобразования ДГТУ в инновационный научно-образовательный комплекс европейского.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТЬЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РЕГИОНАЛЬНОМ ВУЗЕ И.Ефимова ЮКГУ им.М.Ауезова

2

Государственная программа развития образования РК на гг. Обеспечение интеграции в европейскую зону высшего образования путем приведения содержания и структуры высшего образования в соответствие с параметрами Болонского процесса. Задача - Обеспечение интеграции в европейскую зону высшего образования путем приведения содержания и структуры высшего образования в соответствие с параметрами Болонского процесса. Будут выполнены обязательные, рекомендательные параметры в рамках Болонского процесса: - в целях развития академической мобильности, как одного из принципов Болонской декларации, студенты будут обучаться за рубежом не менее одного академического периода за весь период обучения, в том числе за счет международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» 3

Цель академической мобильности: интеграция в международное образовательное пространство, использование мировых образовательных ресурсов. Целевой индикатор: к 2020 году 20% обучающихся в течение одного академического периода пройдут обучение в зарубежных вузах. Период реализации: с 2011 по 2020 гг. Ожидаемые результаты: К 2020 году будут выполнены обязательные, рекомендательные параметры в рамках Болонского процесса по развитию академической мобильности. Академическая мобильность будет способствовать: 1)интеграции казахстанского образования в международное образовательное пространство; 2) повышению качества знаний и уровня развития человеческого капитала; 3) сопоставимости и признанию казахстанских образовательных программ с программами зарубежных университетов; 4) усилению интернационализации высшего и послевузовского образования. Концепция академической мобильности обучающихся в вузах РК от 19 января 2011 года 4

На уровне МОН РК: Концепция академической мобильности ВУЗов РК Стратегия развития академической мобильности до 2020 года Стратегия развития РГП на ПХВ Центра Болонского процесса и академической мобильности МОН РК на гг. Инструктивное письмо «Об организации академической мобильности обучающихся » Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения (утвержденный приказом МОН РК от г. 152) Сайт ЦБП – На уровне ЮКГУ: Стратегия академической мобильности до 2020 года ЮКГУ Стратегия развития интернационализации и академической мобильности в ЮКГУ Процедура организации академической мобильности студентов СМК ЮКГУ ПР , версия 2 Создание Центра академической мобильности и международных рейтингов (Приказ Ректора от Л) Сайт ЦАМиМР – mobility.ukgu.kz 5

Внутренняя мобильность: Обменные программы с отечественными вузами-партнерами Летние школы и летний семестр Внешняя мобильность Академические обмены с зарубежными вузами партнерами Обучение по совместным образовательным программам Прохождение практики Обменные программы Erasmus Mundus, Erasmus Mundus Partnership и других. Академическая мобильность – это перемещение обучающихся или преподавателей-исследователей на определенный академический период (включая прохождение учебной или производственной практики), как правило, семестр или учебный год, в другое высшее учебное заведение (внутри страны или за рубежом) для обучения или проведения исследований, с обязательным перезачетом в установленном порядке освоенных образовательных программ в виде кредитов в своем вузе. 6

Подача заявки кафедры в ЦАМиМР Оформление студентами документов Поиск вуза- партнера Отбор студентов конкурсной комиссией Собеседование/ требование по GPA Заключение договоров и подача документов в вуз- партнер Обучение в вузе-партнере Предоставление транскрипта и перезачет ECTS Интенсивные языковые курсы 11

8

География вузов-партнеров по внешн ей академическ ой мобильност и – 15 вузов- партнеров, г. -22 вуза Казахстан Росси я Германия Польша Чехи я Испания Турция Малайзия Италия Франция Австрия Венгрия Нидерл Бельг Латвия Литва Финляндия Норвегия Великобритания США – 15 вузов- партнеров, г. -23 вуза-партнеров 14

Сильные стороныСлабые стороны Полиязычное образование Аккредитация образовательных программ Налаженные связи с зарубежными вузами на институциональном уровне Развитая материально-техническая база и кадровый потенциал Высокая мотивация студентов Имидж вуза в международном образовательном пространстве Слабое участие в международных проектах Эрасмус и Темпус на кафедральном уровне Недостаточные международные связи на уровне структурных подразделений Недостаточные языковые компетенции специального отделения Недостаточная гармонизация образовательных программ Отсутствие предприятий, финансирующих обменные программы ВозможностиУгрозы Определение стратегических партнеров Разработка совместных программ Использование современных форм – сетевых университетов, дистанционного обучения Гармонизация ОП с учетом национальной рамки квалификаций и Дублинских дескрипторов Высокая стоимость обучения в вузах Снижение финансирования академической мобильности с МОН РК Необходимость адаптации в языковой и культурной среде Психологическая подготовка студентов Политический и экономический кризис в зарубежных странах SWOT- анализ академической мобильности регионального вуза 27

17

Создание консорциумов отечественных университетов и разработка пилотных программ на уровне магистратуры. Гармонизация учебных планов и разработка совместных образовательных программ Поиск предприятий и организаций, финансирующих академическую мобильность студентов Организация летних семестров и летних школ Расширение полиязычного образования

Совместные образовательные программы НазваниеВуз-партнерНачало реализации Тип программы Кол-во обучающихся/ выпускников «Возобновляемые энергетические системы» Гамбургская высшая школа прикладных наук- HAW (Германия) 2010Double degree 2/2 «Наука о пищевых продуктах»/ «Food science» Гамбургская высшая школа прикладных наук- HAW (Германия) 2010Double degree 2/1 Юриспруденция «Международное право» Российский Университет Дружбы Народов Double degree 6/3 Менеджмент «Международный менеджмент» Российский Университет Дружбы Народов Double degree 4/3 «Филология»Российский Университет Дружбы Народов Double degree 3/1 Менеджмент «Управление международными проектами» Новосибирский Государственный Университет Double degree 3/2 «Автоматизация и управление» МГТУ им. Баумана 2012Double degree 3 «Туризм»Университет Баликесир (Турция) 2012Double degree 14 «Агротехнология»Высшая школа сельскохозяйственных наук г.Андже (Франция) 2012Joint program 2 20

Название школыМодули/кредитыКол-во студен тов Планирируе мая сумма Вузы- участники Летняя школа нефтяного инжиниринга Технологии глубокой переработки углеводородного сырья 3 кредита ЮКГУ ТарГу ЗКГУ КызГУ Летняя школа «Гармония воды» совместно с Норвежским университетом естественных наук Инновационные технологии очистки сточных вод 3 кредита ЮКГУ ТарГу КарГУ КызГУ АТУ Летняя школа Туризма на южном участке Великого Шелкового пути Экскурсоведение. Разработка туристких маршрутов 3 кредита ЮКГУ ТарГу КарГУ 26

Спасибо за внимание