ТЕМА: «Участие должностных лиц ГО и РСЧС в мероприятиях по предупреждению и смягчению последствий террористических актов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства Статья.
Тема 2. Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени МЧС РФ – федеральный орган управления в области.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
ЭКСТРЕМИЗМУ НЕТ!. ЭКСТРЕМИ́ЗМ (лат. extremus крайний) означает приверженность крайним, преимущественно насильственным средствам достижения целей. ЭКСТРЕМИ́ЗМ.
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
Презентация на тему:. Конституция - основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, основные.
Организация системы антитеррористической деятельности в Российской Федерации г.Томск – 2008г.
Click to add title in here lick to add title in here КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Презентация подготовлена преподавателем-организатором ОБЖ Дягилевым Александром.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий, а также.
Терроризм-насилие или угроза его применение в отношении физических лиц или организаций, устрашение населения.
Терроризм - насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения)
Транксрипт:

ТЕМА: «Участие должностных лиц ГО и РСЧС в мероприятиях по предупреждению и смягчению последствий террористических актов»

1 вопрос. Нормативно-правовые аспекты проблемы терроризма в России на пороге третьего тысячелетия. 2 вопрос. Организация действий должностных лиц и персонала объекта экономики по предотвращению террористических актов

Правовую основу борьбы с терроризмом в РФ составляют: Конституция Российской Федерации; Уголовный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ (принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года); общепризнанные принципы и нормы международного права; международные договоры Российской Федерации; Указы и распоряжения Президента Российской Федерации; постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты.

ТЕРРОРИЗМ - насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их неправомерных имущественных и (или) иных интересов; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующихся международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнения международных отношений.

ТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - деятельность, включающая в себя: 1) организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции; 2) подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях; 3) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции; 4) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; 5) финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - террористическая деятельность, осуществляемая: 1) террористом или террористической организацией на территории более чем одного государства или наносящая ущерб интересам более чем одного государства; 2) гражданами одного государства в отношении граждан другого государства или на территории другого государства; 3) в случае, когда как террорист, так и жертва терроризма являются гражданами одного и того же государства или разных государств, но преступление совершено за пределами территорий этих государств.

ТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ АКЦИЯ - непосредственное совершение преступления террористического характера в форме: взрыва, поджога, применения или угрозы применения ядерных взрывных устройств, радиоактивных, химических, биологических, взрывчатых, токсических, отравляющих, сильнодействующих, ядовитых веществ; уничтожения, повреждения или захвата транспортных средств или других объектов; посягательства на жизнь государственного или общественного деятеля, представителя национальных, этнических, религиозных или иных групп населения; захвата заложников, похищения человека; создания опасности причинения вреда жизни, здоровью или имуществу неопределенного круга лиц путем создания условий для аварий и катастроф техногенного характера либо реальной угрозы создания такой опасности; распространения угроз в любой форме и любыми средствами; иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

Субъектами, осуществляющими борьбу с терроризмом на территории России, являются: 1. Правительство Российской Федерации. Субъектами, непосредственно осуществляющими борьбу с терроризмом в пределах своей компетенции, являются: Федеральная служба безопасности Российской Федерации; Министерство внутренних дел Российской Федерации; Служба внешней разведки Российской Федерации; Федеральная служба охраны Российской Федерации; Министерство обороны Российской Федерации; Федеральная пограничная служба Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти участвуют в борьбе с терроризмом в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основные задачи РСЧС в области борьбы с терроризмом: разработка и осуществление мероприятий в области противодействия терроризму, политическому, национальному и религиозному экстремизму; несение предложений по формированию системы мер по антитеррористической защите населения; осуществление контроля за выполнением органами исполнительной власти и местного самоуправления существующего законодательства по вопросам борьбы с терроризмом, политическим, национальным и религиозным экстремизмом; организация безопасности и бесперебойного функционирования потенциально опасных объектов, систем жизнеобеспечения; оказание помощи представителям органов местного самоуправления, органам внутренних дел, ФСБ, органам управления ГОЧС в предупреждении террористических актов, поддержании общественного порядка при угрозе или возникновении ЧС. обеспечении их взаимодействия при проведении эвакуационных мероприятий, ликвидации последствий терактов с минимальными потерями, организации жизнеобеспечения в районах временного отселения; координация органов исполнительной власти по разработке проектов нормативно-правовых актов по вопросам, отнесенным к их компетенции; привлечение для этой работы широких масс населения усиление охраны подведомственных объектов, недопущение несанкционированного проникновения на территорию и объекты органов управления по делам ГО ЧС посторонних лиц, попадания неизвестных предметов, обеспечение работоспособности охранных систем и автоматической пожарной сигнализации.

Проблемные вопросы в области защиты от терроризма: 1.Организация нормативного, социального, финансового обеспечения и стимулирования подразделений ГО ГО, призванных выполнять внезапно возникающие задачи по борьбе с терроризмом. 2. Четкое определение и нормативное закрепление функций МЧС России, структурных подразделений по организации выполнения мероприятий по защите населения и территорий от террористических актов и ликвидации их последствий. 3. В целях предупреждения поступления ложной информации о готовящихся террористических актах оснастить все дежурные службы системами определения номеров и записи телефонных сообщений. 4. Внедрение в органах управления и силах МЧС министерствах, ведомствах, организациях цифровых (электронных) карт геоинформационной системы и типовых программ по их использованию в целях оперативной оценки обстановки и принятия обоснованных решений на проведение не только антитеррористических операций, но и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера. 5. Оснащение специальных подразделений и спасательных служб, привлекаемых к выполнению мероприятий по пресечению терактов, современными специальными средствами связи, инструментом, оргтехникой и т.д. 6. Проведение комплексных обследований объектов жизнеобеспечения, потенциально опасных объектов на предмет проверки режимно-охранных мероприятий, соблюдению технологии производства, режима хранения взрывчатых, радиоактивных, отравляющих и других веществ повышенной опасности.

Мероприятия, направленные на повышение готовности сил и средств МЧС России и РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуации, которые могут возникнуть в результате террористических актов на ПОО: 1. Создание, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года, локальных систем оповещения. 2. Обеспечение работающих смен ПОО необходимыми защитными сооружениями, а специализированных подразделений и формирований – требуемыми приборами для ведения специальной разведки и контроля, средствами дегазации, дезинфекции и обработки. Оснащение ПОО приборами экстренного качественного и количественного определения загрязнений и заражений. 3. Обеспечение персонала ПОО средствами индивидуальной защиты (средства защиты органов дыхания, препараты активного йода и др.). 4. Особая, закрытого характера, паспортизация ПОО. В этих условиях необходимо: - проведение квалифицированного анализа критических мест и узлов в технологической цепочке каждого уязвимого для воздействия объекта, на основе которого должен быть разработан дополнительный комплекс защитных мер; - усиление мер режимного характера и охраны ПОО; - разработать меры по повышению уровня технологической безопасности, использовать такие технологии, которые не допускали бы развитие процессов до критических ситуаций; -совершенствовать системы управления в ходе ликвидации последствий террористических актов, что обуславливает необходимость активизировать работу по созданию единых дежурно-диспетчерских служб на крупных объектах которые бы объединяли и координировали деятельность всех дежурных аварийных служб. 5. Создание систем физической защиты особо важных объектов и территорий.

Комплекс технических средств физической защиты содержит: - средства и системы обнаружения вторжения нарушителей в охраняемые зоны, попыток проноса оружия, взрывчатых веществ на ядерный объект, выноса с объекта запрещенных предметов; - системы наблюдения за обстановкой в охраняемых зонах, на контрольно-пропускных пунктах; - системы управления доступом персонала и транспортных средств на объект и в отдельные его зоны; - специальные системы связи для управления силами охраны и обеспечения их взаимодействия с соответствующими службами. - обеспечивающие системы (электропитания, освещения и то.), создающие условия для нормального функционирования вышеперечисленных систем.

Совершенствование комплекса технических средств физической защиты может проводиться в следующих направлениях: - создание и модернизация традиционно используемых в СФЗ технических средств и систем (сигнализационные датчики, телекамеры, пропускные кабины и турникеты и т.п.); - более высокая степень интеграции технических средств, в том числе на основе применения средств вычислительной техники, программных методов и продуктов; - разработка и применение в составе комплекс технических средств физической защиты новых видов технических средств, таких как: устройства обнаружения проноса (провоза) через контрольно- пропускные пункты (КПП) объекта различны запрещенных предметов (ядерных материалов, оружия, взрывчатых вешеств); - средства контроля за действиями часовых; - активные пломбы и т.п.; - разработка и применение в процессе проектирования СФЗ научно обоснованных методов анализа и синтеза комплекса технических средств физической защиты, позволяющих оптимизировать его структуру и состав по критерию: эффективность-стоимость.

Этапы разработки СФЗ: - обследование конкретного объекта как объекта физической зашиты; - определение жизненно важных центров объекта; - разработка для каждого жизненно важного центра перечня возможных угроз и моделей нарушителей (внешних и внутренних), включая сценарии реализации указанных угроз; - оценка эффективности и других тактико-технических и экономических характеристик существующего комплекса технических средств физической защиты (для действующих объектов); - разработка вариантов структуры комплекса технических средств физической защиты, выбор проектных решений и конкретных технических средств; - оценка тактико-технических экономических характеристик вариантов комплекса технических средств физической защиты, выбор оптимального варианта по критерию эффективность – стоимость; - разработка технического задания на проектирование комплекса технических средств физической защиты, необходимых организационных мероприятий, строительных заданий на проектирование физических барьеров; - разработка предложений по практической реализации концептуального проекта (план-график проведения работ и т.п.).

М ероприятия по защите от химического и биологического оружия: -заблаговременное создание и размещение необходимых ресурсов для оперативного реагирования на различные варианты ситуаций; -обеспечение органов управления соответствующими базами данных. Из-за чрезвычайной опасности применения террористического химического и биологического оружия наличие специальной базы данных является необходимым условием для своевременного определения характера поражения; -тщательное заблаговременное планирование порядка действий по смягчению возможных последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с актами химического и биологического терроризма; -налаживание эффективного взаимодействия объектовых формирований с органами и силами РСЧС, включая силы СНЛК, медицины катастроф, правоохранительных органов, почетной охраны и служб жизнеобеспечения, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций; -совершенствование системы управления спасательными и другими неотложными работами при применении террористами химического или биологического оружия.

В качестве мер предупредительного характера для защиты от возможных взрывов рекомендуется: -ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта, установку систем сигнализации, аудио- и видеозаписи; -ежедневные обходы территории предприятия и осмотр мест сосредоточения опасных веществ на предмет своевременного выявления взрывных устройств или подозрительных предметов; -периодическую комиссионную проверку складских помещений; -более тщательный подбор и проверку кадров; -организацию и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных происшествиях; -при заключении договоров на сдачу складских помещений в аренду в обязательном порядке включать пункты, дающие право администрации предприятия при необходимости осуществлять проверку сдаваемых помещений по своему усмотрению.

Радиус безопасности (R б ) при эвакуации и оцепления при обнаружении подозрительного предмета или взрывчатого устройства Тип взрывчатого устройства или предметБезопасное расстояние от взрывного устройства, R б, м Граната РГД-5 не менее 50 Граната Ф-1 не менее 200 Тротиловая шашка массой 200 граммов 45 Тротиловая шашка массой 400 граммов 55 Пивная банка 0,33 литра 60 Мина МОН Чемодан (кейс) 230 Дорожный чемодан 350 Автомобиль типа Жигули 460 Автомобиль типа Волга 580 Микроавтобус 920 Грузовая автомашина (фургон) 1240 В случае необходимости приступите к эвакуации людей согласно имеющемуся плану.

В случае обнаружения подозрительных предметов В памятке должны быть отражены следующие вопросы: Незамедлительно сообщить о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных управлений ФСБ и МВД России. До прибытия оперативно следственной группы дать указание персоналу объекта находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного объекта. При необходимости провести эвакуацию людей согласно плана эвакуации. Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников МЧС Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно- следственной группы и зафиксировать их установочные данные. Во всех случаях дать указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксировать время ее обнаружения. Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Не предпринимать самостоятельно никаких действий со взрывными устройствами или подозрительными предметами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Поступление угрозы по телефону В настоящее время телефон является основным каналом поступления информации о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже. Не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечить своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы. Провести инструктажи с персоналом о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера. Провести оснащение телефонов объекта, указанных в официальных справочниках автоматическими определителями номера и звукозаписывающей аппаратурой.

Поступление угрозы в письменной форме Угрозы в письменной форме могут поступать на объект как по почте, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информации на дискете и т.д.). Обеспечить четкое соблюдение персоналом объекта правил обращения с анонимными материалами. Принять меры к сохранности и своевременной передаче в правоохранительные органы полученных материалов.

Захват заложников При захвате людей в заложники необходимо: о сложившейся на объекте обстановке незамедлительно сообщить в правоохранительные органы; не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе; обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту захвата автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников МЧС; по прибытии сотрудников спецподразделений, МВД и ФСБ оказать им помощь в получении интересующей их информации; при необходимости выполнять требования преступников, если это не связанно с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной; не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.