1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
Advertisements

Участие населения в местном.самоуправлении.. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем.
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – форма народовластия. 21 апреля – день местного самоуправления 21 апреля 1785 года Екатериной II был издан законодательный акт.
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ФОРМА НАРОДОВЛАСТИЯ
Организация управления муниципальным образованием 1. Основные модели организации МСУ. Понятие «орган МСУ». 2. Варианты организации МСУ. Понятие «структура.
Учебная дисциплина «Конституционное и муниципальное право» Лектор к.ю.н., доцент Будаев Андрей Михайлович.
Студент 1-го курса магистерской программы, заочной формы обучения, группа НБ-3 Мигунов Аркадий Валерьевич Формы участия населения в муниципальном управлении.
«Система муниципальных правовых актов в вопросах взаимодействия местной власти и населения и его участия в осуществлении местного самоуправления» ФЕДЕРАЛЬНОЕ.
Структура Органов местного самоуправления
Роль депутата представительного органа муниципального образования в осуществлении населением местного самоуправления Уточкин И.А., председатель Земского.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Конституционное и муниципальное право» Студент – Карасева Д.С. Проверил – Бормотов И.В. 900igr.net.
Учебная дисциплина «Конституционное и муниципальное право» Лектор к.ю.н., доцент Будаев Андрей Михайлович.
Правовые основы местного самоуправления и правовые рамки деятельности органов местного самоуправления Веприкова Е.Б. – директор и ведущий эксперт Дальневосточного.
Нормативное обеспечение местного самоуправления – система муниципальных правовых актов: виды правовых актов, содержание и структура правовых актов.
Система муниципальных правовых актов. Устав муниципального образования.
В гражданском обществе осуществляется публичная власть на местах - местное самоуправление в городских и сельских поселениях. Местное самоуправление –
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Санкт-Петербургский Государственный Университет Информационных Технологий Механики и Оптики Нормотворческий процесс в МО.
Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию России. Кашенов А.Т., к.и.н., доцент кафедры Теории права ЮФ ИИ ТУСУР.
Участие населения в местном самоуправлении. Демократия (др.-греч. «народ» и «власть») - политический режим, в основе которого лежит метод коллективного.
Транксрипт:

1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных образованиях.

Правовую основу МСУ РФ составляют: общепризнанные принципы и нормы международного права; международные договоры РФ; Европейская Хартия о местном самоуправлении. Конституция РФ;

федеральные конституционные и федеральные законы РФ: -«О муниципальной службе в РФ» от 2 марта 2007 года 25-ФЗ; -«О ратификации Европейской Хартии МСУ»: федер. закон от 11 апреля 1998 г. ; -«Об общих принципах организации МСУ в РФ»: федер. закон от 6 октября 2003 г 131- ФЗ.

указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ; конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ; уставы МО; решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан;

В соответствии со 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят: 1) устав МО; 2)правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа МО; 3)правовые акты главы МО, постановления и распоряжения главы местной администрации.

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г 131-ФЗ определяет роль МСУ в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы МСУ и государственные гарантии его осуществления, устанавливает общие принципы организации МСУ в РФ.

Законы Ставропольского края: «Устав (Основной Закон) Ставропольского края»: закон Ставроп. края от 12 октября 1994 г. 6-кз; «О МСУ в Ставропольском крае»: закон Ставроп. края от 2 марта 2005 г. 12-кз;

«О наделении МО Ставропольского края статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района»: закон Ставроп. края от 4 октября 2004 г. 88-кз; «Об административно-территориальном устройстве Ставропольского края»: закон Ставроп. края от 1 марта 2005 г. 9-кз;

« О бюджетном процессе в Ставропольском крае»: закон Ставроп. края от 5 августа 2003 года 30-кз; «О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае»: закон Ставроп. края от 21 ноября 2005 года 55-кз.

Устав Ставропольского края регламентирует правовые, организационные и финансово- экономические основы МСУ на Ставрополье. Организационные: МСУ осуществляется гражданами через выборные ОМСУ - собрание представителей (думы) или иные представительные органы, а также через местную администрацию, местные референдумы, собрания и сходы граждан.

Составной частью МСУ является территориальное общественное самоуправление (ТОС). Оно организуется по инициативе жителей, которые самостоятельно выбирают наименование, вид органа самоуправления (казачий круг, совет микрорайона, уличный комитет и т.д.).

Экономическую основу МСУ, согласно Устава СК, составляют природные ресурсы, находящиеся в границах территории местного сообщества, движимое и недвижимое имущество, средств местного бюджета, государственная собственность, переданная местному сообществу для осуществления отдельных государственных функций.

Финансовую основу МСУ составляют закрепленные законодательством на долгосрочной основе доходы, поступающие в местный бюджет, кредитные и иные финансовые ресурсы, поступление которых не противоречит законодательству.

Закон Ставропольского края «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» от 2 марта 2005 г. 12-кз закрепил основные положения о МСУ, предусмотренных Конституцией РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Уставом Ставропольского края.

Закон определил право граждан на осуществление МСУ, полномочия органов государственной власти РФ в области МСУ, полномочия органов государственной власти СК в области МСУ, функции государственного управления на территории МО, взаимоотношения органов государственной власти и ОМСУ, наделение ОМСУ государственными полномочиями. В Законе отражены правые, финансовые и территориальные основы МСУ, органы и должностные лица МО, гарантии и ответственность органов и должностных лиц МСУ.

В соответствии с 131-ФЗ уставом МО должны определяться: 1) наименование МО; 2) перечень вопросов местного значения; 3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления; 4) структура и порядок формирования ОМСУ;

5) наименования и полномочия выборных и иных ОМСУ, должностных лиц МСУ; 6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов; 7) срок полномочий представительного органа МО, депутатов, членов иных выборных ОМСУ, выборных должностных лиц МСУ, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

8) виды ответственности ОМСУ и должностных лиц МСУ, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц МСУ, досрочного прекращения полномочий выборных ОМСУ и выборных должностных лиц МСУ; 9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с БК РФ; 10) порядок внесения изменений и дополнений в устав МО.

Устав МО принимается представительным органом МО, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан. Устав МО принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа МО.

Основаниями для отказа в государственной регистрации устава МО могут быть: 1) противоречие устава Конституции РФ, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов РФ; 2) нарушение установленного порядка принятия устава.