Название проекта: «Использование ролевых игр при изучении сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца» В 6 КЛАССЕ Руководитель: учитель русского языка и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-проект по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца»
Advertisements

«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то, прежде всего, эта благодарность.
Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»
СМЫСЛ НАЗВАНИЯ СКАЗКИ- БЫЛИ М.М. ПРИШВИНА «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»
Урок литературы в 6 классе Поэзия природы в творчестве М.М. Пришвина (по сказке-были "Кладовая солнца") Черевик Татьяна Николаевна, учитель русского языка.
Конспект урока-игры «Умники и умницы» в 5 классе.
Урок-презентация по рассказу М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.
Урок – путешествие с литературными героями. М. М. Пришвин.
Письменные ответы (презентация) по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» составил ученик 6 б класса МОУ СОШ 8 г. Моздока Бедарев Никита.
Клюква – полезная ягода Якубов Бежан Обучающийся 2В класса МБОУ-СОШ 2 р.п. Степное Руководитель: Илюшова Т.А.
М. М. Пришвин. «Кладовая солнца» Тест 14 Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный К.
МОУ Кольская СОШ 3 «Растительность Кольского полуострова. Ягоды» (наглядный и справочный материал) Автор: Панфилова Светлана Леонидовна, учитель начальных.
ЦДО г. Липецк Презентация по литературе М. Пришвин. « Кладовая солнца» Выполнила ученица 6 класса Желудкова Анна Учитель Калюжная Н.Г.
МБОУ «Благодаровская СОШ» Тема: Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти в произведении М. Пришвина Кладовая солнца.
М.М.Пришвин « Я переполнен счастьем, мне хочется открыть всем глаза на возможности для человека жить прекрасно, дышать таким солнечно – морозным воздухом,
Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА» Особенности композиции произведения. Урок – проект Ильина Валентина Викторовна, МБОУ Рождественская.
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
УДИВИТЕЛЬНАЯ КАРЕЛИЯ наглядное пособие по географии 8 класса Подготовлено учителем географии МБОУ «СОШ 25 г.Салаира» Чепаиновой Е.Г.
« Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы.
М.М.Пришвин «Времена года» - большая и яркая картина жизни Учитель: Кальмина Татьяна Владимировна.
Транксрипт:

Название проекта: «Использование ролевых игр при изучении сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца» В 6 КЛАССЕ Руководитель: учитель русского языка и литературы МБОУ «Атьминская СОШ» Ромодановского района РМ Бирянова Г.П.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Обучение учащихся внимательному и ОСОЗНАННОМУ чтению, углубление знаний об изобразительно-выразительных средствах, используемых автором в произведении, определение лексического значения фразеологических единиц ; развитие творческого мышления, воображения, воспитание в детях чувства красоты и доброты.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: показать единство человека и природы, неразрывную тесную связь всего существующего в мире; посредством ролевых игр постараться увидеть мастерство писателя в изображении природы и человека, сделать мудрые выводы о высоком назначении человека – быть ответственным за всё живое на земле; раскрыть метафоричность и символику языка произведения; пробудить в шестиклассниках волнение, чувство переживания

Оценка творчества М.Пришвина Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя М.М.Пришвина К.Г.Паустовский

« Лингвист» Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: Мужичок-в-мешочке", умненькие детки, "их чистенькие носики" Сравнения: палестинка красная, как кровь; сложились как мостик; стволы соснового бора стали как зажжённые свечи; облако, как холодная синяя стрелка Олицетворения: деревья выли, ель зарычала, сосна простонала

Фразеологизмы: Задирать нос - слишком важничать, зазнаваться «Тогда «Мужичок в мешочке» начинает злиться и хорохориться и всегда говорит задрав нос: «Вот ещё» М.Пришвин. Кладовая солнца. Знать как свои пять пальцев – очень хорошо, основательно, подробно изучить «Всю жизнь ты ходишь по лесу, и тебе он известен как свои пять пальцев» М.Пришвин. Кладовая солнца.

«Литературовед» Жанр произведения – сказка-быль Быль – то, что было в действительности, действительное происшествие, в отличие от небылицы (из словаря Н.И.Ожегова) Сказка – повествовательное, обычно народно- поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил. ( из словаря Н.И.Ожегова)

«Художник» Ель и сосна у Блудова болота. Рис. Федосеева Гены

«Топограф»

«….он увидел, что совсем близко по той стороне поляны змеилась высокая трава белоус – неизменный спутник тропы человеческой.» (М.Пришвин «Кладовая солнца»)

Белоус (Nardus stricta), многолетняя трава семейства злаков. Растение Белоус с коротким корневищем, образующее плотные дерновины. Листья Белоуса жёсткие, щетиновидные, соцветие тонкий односторонний колос. Белоус распространён в Западной Европе (включая Исландию), в Гренландии, Северной Америке (заносное) и в Малой Азии. В России Белоус обычное растение в лесной зоне Европейской части, а также на горных лугах Карпат и Кавказа, встречается в Западной Сибири. Растет на подзолистых тощих почвах. Белоус назван за белую окраску отцветших стеблей. Размножается быстро, вытесняя с лугов более ценные травы; Белоус способствует заболачиванию лугов. Произрастая на песках, укрепляет их. Из энциклопедии о растениях

Пришвин о клюкве « …Одна единственная ягода клюква прячется в болотной кочке и почти невидима сверху. Наклонишься взять одну – можешь вытянуть себе целое ожерелье крупных кровяных ягод..»

« Ботаник» о клюкве Клюква - род растений семейства брусничных, Вечнозелёные, большей частью стелющиеся мелкие полукустарники с тонкими стеблями и мелкими кожистыми листьями. Цветки красновато-розовые; Плод тёмно-красная ягода. 4. Широко распространена по сфагновым и торфяным болотам, местами образует обширные заросли

Стихи о клюкве И. Ефремов На болотце, возле Юквы, Кочки с мхом красны от клюквы! Будет нам теперь работа, Будет «тихая охота» – Ягоды в ведро собрать, Дома чисто перебрать, Чтоб зимой есть в наслажденье !

Стихи о клюкве Ю. Симбирская В лесу на болоте Вы клюкву найдёте. В плетёной корзине Домой принесёте. Потом очень тщательно Переберёте, И, сахар добавив, Её перетрёте. Когда вы вкуснятину Эту лизнёте - С любовью подумаете О болоте.

«Фармацевт» « Кислая и очень полезная для здоровья ягода растёт в болотах летом, а собирают её поздней осенью» «Но когда из детдома эвакуированных ленинградских детей обратились в село за посильной помощью больным детям, Настя отдала им свою целебную ягоду» (М.Пришвин «Кладовая солнца»)

«Кинолог» «Травка – гончая собака и дело её – гонять для себя, но для хозяина Антипыча поймать зайца – это всё её счастье» М.Пришвин «Кладовая солнца»

«Кинолог» «Но в расчёте своём маленький человек не ошибся: мгновенно он выбросил свою правую руку вперёд и схватил большую, сильную собаку за левую заднюю ногу.» М.Пришвин «Кладовая солнца»

Гончие собаки получили своё название за то, что они гонят зверя с ровным гулким лаем. Охотник становится где-нибудь на пути зверя, а собака гонит лису или зайца прямо на него. Это смелые и выносливые собаки.

Основные выводы проекта: Человек и природа неразрывно связаны Язык пришвинского произведения метафоричен и символичен Успех житейский, человеческий приходит к людям, которые сохраняют в себе лучшие человеческие качества: смелость, находчивость, силу духа, любовь ко всему живому на земле